"Сравнение предметов по толщине"
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_predmetov_po_tolshchine.docx66.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду.

Старшая группа.

Цифра 5. Сравнение предметов по толщине

Программное содержание: познакомить с цифрой пять; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и так далее); продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
Демонстрационный материал: набор «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, простые карандаши.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/8/4_a330394ca7e63eb34ee26b773b88334b.jpg

Ход занятия

1. Игра «Узнай на ощупь».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и крепят на фланелеграф. Счёт фигур, порядковый счёт.
Образование числа пять. Цифра пять.
2. Упражнение для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Движения глазными яблоками:
• глаза вправо - вверх;
• глаза влево - вверх;
• глаза вправо - вниз;
• глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.
3. Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).

Физкультминутка
Помощники

Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Суп и кашу ложкой мешать.
(Вытягивают левую руку ладошкой вверх, правой выполняют круговые движения.)
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня.
(Воздушный поцелуй, скрестив руки к плечам, обнимают себя.)
Будем маме помогать,
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз),
Всё, что мама приготовит, съедать.
(Имитируют, как ложкой едят кашу и суп.)
Будем маме мы помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз.)
Мыть тарелки, а потом вытирать.
(Круговые движения руками.)
Будем маме помогать.
(«Скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз.)
Пол на кухне подметать.
(Имитируют взмахами рук, как подметают.)
Будем маме мы помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх — вниз)
И игрушки за собой прибирать.
(Наклоняются за игрушкой, выпрямляются - ставят игрушку.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И цветочки поливать.
(Имитируют полив из лейки.)
Будем маме помогать
(«скользят» ладошкой о ладошку, вверх - вниз)
И платочки вместе с мамой стирать.
(Трут кулачками, отжимают, стряхивают - имитируют стирку.)
Л. Мочалова

4. Игра «Скажи, кто (что) где?». (Справа, слева и так далее.) Игра на ковре.
5. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
6. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.

Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....