Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гудкова Ольга Евгеньевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx252.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок».

Цель: Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.

Задачи:

- учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятия «длинный – короткий»;

- продолжать закреплять названия основных цветов;

- применять выражения "сколько", «много», «один», «поровну»;

- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов; коробка с шариками и кубиками, корзинка, коробка; ковер-самолет с заплатками; две ленты разной длины; барабан.

Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, лист прямоугольной формы, пчелы и цветы, раскраски

МР3-плеер с музыкой

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», занятия по музыке, по ФЭМП.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказку? А на чем мы можем туда попасть? (Ответы детей)

- Мы полетим на ковре-самолете. Но что с ним? Он весь в дырках. Что же нам делать? (Его нужно починить)

- У меня есть заплатки разных размеров и геометрических форм. Давайте починим наш ковер-самолет. (Дети берут заплатки и находят соответствующую дырку и накладывают на нее)

- Все готово? А теперь все на ковер-самолет. Волшебные слова помним?

Топни, хлопни.

Вокруг себя обернись,

В русской сказке окажись!

- Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (Теремок)

- Стоит в поле теремок-теремок

Он ни низок не высок, не высок.

Но на нем висит замок.

Давайте мы с вами откроем этот замок, выполним пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

Подули и открыли! (Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны)

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю МЫШКА бежала,

Теремок увидала.

- Чтобы поселить мышку в теремочке, надо собрать корзинку шариков. Поможем мышке? (в большой коробке лежат вперемешку кубики и шарики. Нужно разложить кубики в коробку, шарики в корзинку)

- Вот, ребята, это что? (шарик).

-  Шар какого цвета? (красный)

- Что можно с шаром делать? (катать)

         - Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

        -  Какого он цвета? (синий)

- А можно ли кубик покатить?(нет)

- Почему? (ему уголки будут мешать)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

ЛЯГУШКА скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

- А к теремку две дорожки ведут (На полу расстелены две ленты разной длины)

- Посмотрите, они одинаковые? Правильно: одна длинная, а другая – короткая. Лягушка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой? Ребята, а как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. А как же нам узнать, где длинная дорожка, а где короткая? (Нужно подвести к ответу: «Сравнить». Дети сравнивают путем приложения и показывают короткую дорожку)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Лягушка быстро добралась до теремка и стала там жить с мышкой вдвоём. (Посадить лягушку в теремок).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил ЗАЙЧИК с барабаном! Вы хотите с ним поиграть? (Дети встают в круг)

- Сколько зайчик стукнет по барабану, столько раз вы должны хлопнуть (топнуть, подпрыгнуть и т.д.)

Воспитатель. Прибежал зайка к теремку и поселился в теремке. (Посадить зайку в теремок). И стали они жить втроём.

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюдА.

Ну конечно же …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Пока лисичка бежала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей. Ну что, ребята, поможем лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и соберем лисичке бусы. (Каждый ребенок приклеивает бумажные фигуры  по схеме. На столе составляют общие длинные бусы)

- Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лисичке очень понравились. И она поселилась в теремочке. (Посадить лису в теремок)

- А тут и ВОЛК прибежал, попросился в теремок, захотел быть сторожем. А зверюшки решили его проверить на внимательность. Ребята, поможем Волку?

Проводится игра «Что изменилось»

Посмотрите, ребята, теремок украшен флажками, закрываем глазки (убирается один флажок). Открываем глазки и смотрим, какого флажка не хватает. (Играем 4-5 раз)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку поселиться в теремок. (Посадить волка в теремок)

А по лесу уж МЕДВЕДЬ идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет:

«Пустите и меня в теремок»

«А что ты умеешь?»

«Я умею с пчелами играть»

- А ты нас научишь?

(Каждому ребенку в руки дается пчела, а на полу разложены цветочки)

- Соня, сколько у тебя пчел? (Одна)

- А у тебя, Катя? (Одна) и т.д.

- А сколько всего пчел? (Много)

(Под музыку пчелы летают, а потом приземляются на индивидуальный цветочек)

- Ребята, посмотрите, сколько цветочков? (Много)

- А чего больше, цветочков или пчел? (Поровну)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли и медведю поселиться в теремок. (Посадить медведя в теремок)

- А теперь все на ковер-самолет. Повторяем волшебные слова:

Топни, хлопни.

Вокруг себя обернись,

В нашем саду окажись!

- А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными, а зверюшкам понравилось, что вы их не бросили в беде и всем помогли. А что бы вы про них не забыли, они прислали картинку, как они весело живут (Раздать раскраски)

Приложение https://detskie-raskraski.com/images/teremok/14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "стоит в поле теремок"

Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей сущес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности ««Стоит в поле Теремок» (в рамках тематической недели «Театральная афиша»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»      Рассмотрен...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Стоял в поле теремок"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...

Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

для детей средней группы ОНР, ТНР...