Итоговое занятие ФЭМП "Необычное путешествие"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Итоговое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_mladshaya_gruppa_neobychnoe_puteshestvie.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Сказка»

Итоговое занятие ФЭМП «Необычное путешествие»

Младшая группа

 

Бледнюк С.В.

2022

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом  

- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой, узкий – широкий.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, 5 шт), 2 дерева - береза и елка, разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам – большие, девочкам – маленькие), корзина с грибами, мешочек с грушами, игрушка ежик, трубочки, картины с изображением времени суток, полоски разной ширины и картинки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте разбудим наши ручки.

Игры с пальчиками «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Тот, топ, топ.

Здравствуйте щечки!

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо, как вы думаете кто его нам принес?

Интересно от кого оно? Письмо пришло от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, пойдем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А путешествие это будет необычным, прежде чем мы попадем к ежику, по пути мы должны будем выполнить задания. Давайте мы для ежика возьмем угощение, как вы думаете, что он любит? У меня есть мешочек с грушами, я думаю ежик будет очень рад. Давайте мы посмотрим сколько в мешочке груш.

Счет до 5.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.

По дорожке мы идем, на полянку попадем.

На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много).  А на этой полянке сколько? (один)

А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.

Какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец!

Ребята, скажите на полянке больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?  (Посадить бабочку на цветок)

А какого цвета у нас не хватает бабочки? Давайте посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, нет ни где бабочки. Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что идем дальше.

Воспитатель: На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Что выше береза или елка? (Елка)

 Посмотрите под елкой лежат шишки и листочки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают). Эти шишки разные по размеру. Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие и прикрепляют их на дерево.

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся дальше.

По тропинке мы идем, в гости к ежику придем. Ой, посмотрите на пути речка, как ее нам перейти? (сделать мостик)

Предлагаю вам сесть за столы, сейчас мы будем делать мостики.

Перед вами речка, чтобы сделать мостик, нам нужны полоски бумаги разного цвета и разные по ширине. Какого цвета эта полоска, а эта?

Ребята на полянке возле речки разместились геометрические фигуры. Как называется эта фигура, на какие предметы она похожа? (просмотр слайда после каждой фигуры)

Презентация «На что похожа фигура»

Молодцы правильно назвали все фигуры, а теперь нам надо соединить фигуру с предметом при помощи полоски – мостика.

Намазываем клеем фигуру и предмет и приклеиваем полоску такого же цвета как и фигура.

Какие вы молодцы справились с заданием, сделали мостик, чтобы перейти речку.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пыхтит под елочкой, давайте посмотрим.

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки «Части суток»

Воспитатель: 

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое нес на своей спинке, и половину иголок потерял. Поможем ему собрать иголочки. Какая это иголочка короткая или длинная? (собирают иголки проговаривая кроткая – длинная)

 Воспитатель: Спасибо вам ребята, а вот и мое угощение для вас (угощает грибами) А это ежик для тебя угощение сладкие груши.

Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь. Покружись, повертись в нашей группе окажись.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Морское путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной)...

Презентация к итоговому занятию "Морское путешествие"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной) "Морское путешествие"...

Сценарий итогового занятия «Космическое путешествие» к психологическому тренингу «Школьный росточек»

Цель: создание положительного эмоционального мироощущения у детей по отношению к школе и регулярному обучению.Задачи:1. Повторить и закрепить знания и навыки, получен­ные на предыдущих занятиях.2....

Итоговое занятие "Кругосветное путешествие"

Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятиях присутствуют родители....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Итоговое занятие "Необычное путешествие"

Цель: формирование у детей основных компонентов готовности к успешному развитию памяти, внимания, мышления, воображения....

Итоговое занятие: «Весёлое путешествие» по УМК по проекту "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"

Итоговое занятие в подготовительной группе № 13. Во время занятия детям пришло письмо от королевы выпускного бала, которая приглашала детей на бал, но ее королевство можно войти, если дети выполнят ее...