Путешествие в страну Математики с Лео и Тигом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рулева Ольга Николаевна

Нас ждут интересные приключения в страну Математики и экономики с любимыми героями мультика Лео и Тигом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_ruleva1.docx412.34 КБ
Файл dlya_zanyatiya_matematika_s_leo_i_tigom.docx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в страну Математики с Лео и Тигом».

   

                                                            Воспитатель ГБДОУ №2

                                                                      Петродворцового района СПб

                                                               Рулева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2022г.

Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять состав числа 10.

-Закреплять навык составления задач.

-Закреплять навык счета от 1 до 20.

- Закреплять навык ориентировки на листе бумаги.

 -Закреплять навык решения логических задач.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность.  

Воспитательные:

-Формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для педагога:  презентация с использованием интерактивной доски «мимио», заламинированные картинки.

Оборудование для воспитанников: игровизоры и маркеры.

Предварительная работа:

- Знакомство с героями мультфильма Лео и Тиг.

- Работа с игровизорами.

Вводная часть.

-Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй…

Ребята посмотрите, кто это? Правильно – это Лео и Тиг. Они любят различные приключения и им всегда интересно узнавать что то новое. Лео и Тик подросли, и им очень захотелось пойти в школу! Но  Пандига сказал, что сначала надо себя проверить! В школу их возьмут, только если они выполнят все задания, которые их ждут на геометрических островах. Ребята, поможем Лео и Тигу? А на чём же нам лучше отправимся в морское путешествие? (на корабле)

 Послушайте, Пандига сказал, что отправится  на острова Лео и Тиг должны в пятый день недели, это в какой день недели?

-Ребята, какой сегодня день недели? (пятница)

-Вернуться обратно Лео и Тиг должны в первый выходной. Это какой день недели? (суббота)

-Ребята, что бы отправиться на корабль, нам нужны биллеты. А что же нам надо, что бы их купить? (деньги)

-А откуда же в дом приходят деньги? (зарплата родителей, пенсия, стипендия и т.д.)

-Отлично, Пандига оставил Лео и Тигу банковскую карту, а как ей пользоваться не сказал. Ребята, что надо, что бы снять деньги с карты? (ввести ПИНкод). Правильно!

Основная часть.

А вот и первое задание от Пандига для Лео и Тига:

Для того что бы снять деньги с карты нам нужно знать ПИНкод. А что это такое? Это тайные цифры, которые никому нельзя говорить. Их нужно запомнить.

1. Число которое находиться между числами 3 и 5? 4

2. Число которое стоит за числом 6 ? 7

3.На 1 больше 5? 6

4. Число которое стоит перед числом 9? 8

Набираем ПИНкод. Забираем деньги из Банкомата.

Ребята, где будем покупать биллет на корабль? (в кассе)

Давайте посмотрим, сколько стоит биллет на корабль? 10 рублей.

-Давайте поможем Лео и Тигу отсчитать 10 рублей на биллет.

Дети берут деньги которые лежат у них на столе и отсчитывают 10 рублей (состав числа 10)

Деньги для того что бы оплатить корабль у нас есть, отправляемся в путь.

Дети в кассу каждый кладет по 10 рублей (шум моря).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! (музыкальная про кораблик)

 Ребята, вот мы приплыли на первый остров. Какой формы этот остров? (овальной).

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Как вы думаете, кто плавает около острова? Очень много рыбы.

И рыболовы приготовили следующие задания.

Задание 1. Посмотрите, сколько здесь много рыбок. Рыбки все плавают в разных направлениях. Сколько рыб плывет вправо? (6) Сколько рыб плывет влево? (4) Сколько всего рыбок? (10)

Задание 2. Составьте задачу про рыбок. Вспоминаем, что в задаче есть условие и вопрос.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для нас рыболовы.

Плывём дальше (музыка «Шум моря»).

Для того что бы нам было веселее плыть давайте поиграем в игру. (Рисуем круг на спине у соседа). Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру будет похож следующий остров? (круг)

Вот мы и приплыли на второй остров. Какой же он формы? (круглой) Давайте посмотрим (прочитаем) как же он называется? Цветочный остров.

Смотрите ребята сколько много здесь цветов. Можно цветы рвать? Топтать? Почему? (ответы детей)

Задание 1.Нам нужно с Вами наметить свой маршрут так, чтобы не задеть, не одного цветка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка – капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Дети выполняют задание на листочке в клеточку, прокладывают свой маршрут при помощи маркера.

Молодцы, вы справились с этим заданием, плывем дальше. (Шум моря)

Игра «Разрезные картинки» (остров треугольной формы)

А вот и ещё один остров. Какой же он формы ? (Треугольный)

Жители этого острова приготовили для нас следующие задания. Я думаю, что мы с ними справимся.

Первое задание на этом острове называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?

А сейчас, если вы на вопрос отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы? - Бывает у треугольника 4 стороны? - Бывает у комнаты 4 стены?- У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У стола 3 ножки? - На двух руках10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май?

Пандига говорит, что все задания выполнены и теперь Тиг и Лео могут пойти в школу!

А нам с Вами ребята пора отправляться обратно в детский сад.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морские волны нас в детский сад перенеси.

Рефлексия.

-Понравилась ли вам выполнять задания с Лео и Тигом?

-На скольких островах мы побывали? Как они назывались?

- А как мы  помогли Лео и Тигу?

-Как вы думаете они теперь смогут пойти в школу?

-Похвалить...

Сюрпризный момент.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...