НОД "Цветик-семицветик" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветик-семицветик»
Деятельность: Познавательное развитие
Форма:
Технология
Интеграция ОО: Познавательное развитие,социально-коммуникативная
Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, из каких элементов состоят пространственные фигуры.
Задачи:
Образовательные: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах;
повторить пространственные отношения («вверху» - «внизу», «слева» - «справа»);
уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти на помощь; самостоятельность
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята,посмотрите, нам письмо прислали! (Воспитатель показывает конверт) От кого же это письмо вам интересно? Давайте прочтем его Воспитатель достает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Женя. Со мной приключилась беда! Вы же знаете, что я тяпа-растяпа, которая любит считать ворон и глазеть по сторонам! Так вот! Я шла из магазина, в руке у меня был цветик-семицветик, и пока я читала вывески на магазинах, налетел весёлый ветерок, сорвал лепестки с цветика и улетел. И на цветке у меня осталось всего два лепестка. Я побежала следом за ветерком, но не догнала его, только заблудилась. Что же мне теперь делать?». | письмо |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята что можем сделать для девочки Жени? (помочь) Как помочь? (Пойти по следу ветерка. Найти лепестки) Воспитатель: Хорошо,давайте немного попутешествуем и отправимся в сказку . А для того, чтобы отправиться в путь, нужно сказать волшебные слова: Ручеек, ручеек В сказку множество дорог Помоги же нам немного- Детям укажи дорогу. | Голубая атласная лента |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | А почему цветок называется «Цветик-семицветик»? сколько лепестков унес ветер? Так сколько лепестков мы должны найти? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, тут точно был ветерок, посмотрите всё разбросано, я даже не пойму, что это за фигурки? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Давайте попробуем навести порядок, может быть, и лепесток отыщем. (Дети садятся за столы. У каждого ребенка геометрические фигуры, лежащие вперемешку). Воспитатель: Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. Графический диктант. В центре листа расположите желтый круг. Положите в левый верхний угол красный треугольник. Положите в правый нижний угол красный квадрат. Положите в правый верхний угол желтый треугольник. Положите в левый нижний угол красный круг. А сейчас проверим. Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры должны быть расположены так, как показано у меня на листе. Молодцы! Вы справились с заданием. Посмотрите, нет ли где-то поблизости лепестка. (Дети находят лепесток) А вот и первый лепесток. Давайте прикрепим его к цветику. Ребята посмотрите, я нашла какой-то мешок. Вам интересно узнать, что в нем лежит? Игра «Угадай, что в мешке». (Дети стоят полукругом). Воспитатель: Ребята, я предлагаю на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать её (в мешочке предметы в форме шара, куба, круга, квадрата, треугольника). Несколько детей достают по одному предмету, называя его. Посмотрите, нет ли в мешке лепестка. Молодцы, вы нашли еще один лепесток. Я думаю, Женя будет очень рада, если мы найдем все недостающие лепестки для цветика-семицветика. Сколько мы нашли лепестков? Дети: два Воспитатель: Сколько еще осталось? Дети: еще три Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, перед вами те же фигуры, что лежали в мешке. Нам с вами нужно заселить эти фигуры в домики. Одни фигуры живут в красном домике, другие - в зеленом. По какому признаку мы расселим фигуры в домики? (одни фигуры объемные, а другие плоскостные). Знаете ли вы способ, который помог бы нам определить какие фигуры плоскостные, а какие объемные? (нет, не знаем способ, который помог бы определить какие фигуры плоскостные, а какие объемные) Значит, что нам надо сделать, чтобы это узнать? (подумать самим, спросить у взрослого) Положите квадрат на лист и обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат. След оставили одинаковый, но они отличаются друг от друга. Посмотрите, полностью ли лежит квадрат на листе бумаги? (да) А куб? (нет) Правильно, на бумаге лежит только одна его грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат — это плоскостная фигура, а куб объемная. Есть еще один способ, который может объяснить их отличия. Ребята, спрячем круг, накрыв его листом бумаги, а теперь попробуйте сделать тоже самое с шаром. Смогли мы спрятать шар? (Убеждаемся, что это невозможно!). Расселите геометрические фигуры в их дома. Поделите оставшиеся фигуры на плоские и объемные самостоятельно применив, полученные знания. Плоскостные в красный домик, объемные в зеленый. Какие фигуры вы заселили в красный домик? (круг, квадрат, треугольник) Какие в зеленый? (шар, куб, цилиндр) Молодцы! Вы снова справились с заданием. А вот и еще один лепесток. Прикрепляй, Коля, его к цветику. А теперь немножко поиграем и поищем оставшиеся лепестки. Игра «На что похоже?» На столах стоят объемные фигуры. У вас в руках карточки с изображением предметов, похожих на какую-либо фигуру. Найдите фигуру и положите карточку с похожим предметом рядом с этой фигурой. (Дети выполняют задание). Молодцы. Вы справились. И ветерок вернул нам еще один лепесток | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ребята, мы с вами выполнили много заданий. А вы помните, кто съел баранки у Жени? Дети: собака. Я предлагаю сделать собаку из геометрических фигур. Приступайте. Игра «Танграм» Посмотрите внимательно, нет ли у кого-нибудь в конверте с фигурами последнего лепестка от цветика-семицветика? (Дети находят лепесток Прикрепляем лепесток и возвращаемся домой.) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Слова: Ручеек, ручеек В садик множество дорог Помоги же нам немного- Детям укажи дорогу. Вернулись в садик и садятся на стульчики. | Конверты с геометрическими фигурами «Танграм» |
Подведение итогов, обсуждение результатов | Молодцы, ребята. У вас сегодня все получилось. Кому мыс вами сегодня помогали? Как помогали? Смогли ли мы помочь девочке Жене? За что вы можете себя похвалить? Что для вас было сложным? Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно. (Хвалю детей по отдельности) |
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...