«Роль развивающих игр в развитии дошкольника»
методическая разработка по математике (младшая группа)

     В дошкольном учреждении можно использовать развивающие игры в непосредственно- образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

    Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструктивных и прочих способностей и приемов мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

                                                       «Роль развивающих игр в развитии дошкольника»

                                                                                                             Без игры нет, и не может быть

                                                                                                             полноценного умственного развития.

                                                                                                                                           В.А. Сухомлинский                                                   

        Математика, все считает, все находит. Откуда пришло это слово? Из древнегреческого  («мантенеин»), означает в переводе: «Учиться, приобретать знания». Так давайте учить! Первый счет вели на пальцах, очень удобно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы и разгибаешь, вот сложение и вычитание и дети успешно этим пользуются.   В математике нужна смекалка, которую мы развиваем в детях дошкольного возраста занимательными упражнениями.

       Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе развития ребенка, являются дидактические игры. При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным играм. Они очень важны в дошкольном периоде, ребята плохо различают понятия «право» и «лево». С помощью игр развивается пространственная ориентировка, с постановкой  новых  задач усложнения и моделирования,  достигнутые решения  приносят радость и детям, и взрослым. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что учится сталкиваясь с затруднениями. А развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он раскрепощается, творит.

     В дошкольном учреждении можно использовать развивающие игры в непосредственно- образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

    Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструктивных и прочих способностей и приемов мышления.

   Формирование у ребенка зрительно- пространственных представлений начинается уже в раннем детстве. Важную роль в этом сложном процессе играет не только непосредственно зрительное восприятие предметов, но и самостоятельные действия  ребенка с этими предметами, их ощупывание, манипулирование ими. Именно в процессе таких действий у ребенка постепенно складываются представления о форме и величине окружающих его предметов, что позволяет ему отличать их друг от друга. Поэтому не следует ограничивать стремление ребенка подойти к предметам, прикоснуться к ним, попытаться манипулировать ими и пр. Важными условиями для формирования у детей правильных представлений о пространстве является четкость и дифференцированность зрительного восприятия, зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного анализа и синтеза. Для проверки зрительного внимания и зрительной памяти можно предложить ребенку задания и если после проверки память у ребенка  развиты недостаточно, то нужно упражнять его в выполнении таких заданий, постепенно увеличивая число одновременно предъявляемых предметов. Помимо картинок, для этой цели можно использовать и реальные предметы из окружающей ребенка действительности (посуда, овощи, фрукты и т.п.). А также для проверки состояния зрительного анализа и синтеза предлагаются такие задания, которые рассчитаны на нахождение различий в сходных на первый взгляд предметах. Чем больше будет найдено ребенком мелких различий на изображении, тем лучше у него развиты способности к зрительному анализу и синтезу:

1.Определить, чем отличаются друг от друга два домика;

2.Найти различия между изображенными на картинках елочками;

3.Найти различия между двумя птицами и т.д.

Развивающие игры разнообразны по содержанию, в эти игры не играют по принуждению, а создают атмосферу свободного творчества.  Не надо требовать и добиваться, чтоб с первой попытки ребенок выполнил задание, возможно он еще не дорос, надо подождать какое-то время. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Развивающие игры позволяют каждому ребенку самому проверить точность выполнения задачи и максимально использовать свои возможности, постепенно  расширяя их пределы.

       Итак, с моей точки зрения, природа и специфика детской игры состоит в том, что она является такой формой жизнедеятельности, где ребенок реализует свои способности, которые оказываются и главнейшими его потребностями.

Используемая литература:

  • Формирование элементарных математических представлений в детском саду.

             Н. А. Арапова-Пискарева

  • Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет.

            Автор: Сычева Г.Е. ; издательство: Гном и Д

  • Развитие математических представлений у дошкольников 6-7 лет.

Н.В. Нищеева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                  ПРОЕКТ

«Играем в сказку»

    Сентябрь-декабрь 2021

                                                                          Группа №5

                                                                          Музыкальный руководитель:

                                           Воспитатели:  Идрисова Ф.Ф.

                                                                   Томилова О.В.

                                                          Санкт-Петербург

2021

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль развивающей игры в развитии математических представлений дошкольников"

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от сво­их детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть ...

Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения. Развивающая среда в ДОУ. Соответствие развивающей среды возрасту детей....

Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».

Актуальность опыта     Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И  поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностя...

«Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников»

laquo;Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников» Цель: обучить педагогов способам развития мышления у детей дошкольного возраста.План работы:1.Особенности мышления2....

Роль развивающих игр в развитии мышления у дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога.

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ ее решения заключается в рационально...

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников.

Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников....

Роль дидактических и развивающих игр в развитии дошкольника

понтятие дидактическая игра, классификация, ее роль в  развитии ребенка...