«Роль развивающих игр в развитии дошкольника»
методическая разработка по математике (младшая группа)
В дошкольном учреждении можно использовать развивающие игры в непосредственно- образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструктивных и прочих способностей и приемов мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ines.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль развивающих игр в развитии дошкольника»
Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
В.А. Сухомлинский
Математика, все считает, все находит. Откуда пришло это слово? Из древнегреческого («мантенеин»), означает в переводе: «Учиться, приобретать знания». Так давайте учить! Первый счет вели на пальцах, очень удобно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы и разгибаешь, вот сложение и вычитание и дети успешно этим пользуются. В математике нужна смекалка, которую мы развиваем в детях дошкольного возраста занимательными упражнениями.
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе развития ребенка, являются дидактические игры. При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным играм. Они очень важны в дошкольном периоде, ребята плохо различают понятия «право» и «лево». С помощью игр развивается пространственная ориентировка, с постановкой новых задач усложнения и моделирования, достигнутые решения приносят радость и детям, и взрослым. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что учится сталкиваясь с затруднениями. А развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он раскрепощается, творит.
В дошкольном учреждении можно использовать развивающие игры в непосредственно- образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
Именно развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструктивных и прочих способностей и приемов мышления.
Формирование у ребенка зрительно- пространственных представлений начинается уже в раннем детстве. Важную роль в этом сложном процессе играет не только непосредственно зрительное восприятие предметов, но и самостоятельные действия ребенка с этими предметами, их ощупывание, манипулирование ими. Именно в процессе таких действий у ребенка постепенно складываются представления о форме и величине окружающих его предметов, что позволяет ему отличать их друг от друга. Поэтому не следует ограничивать стремление ребенка подойти к предметам, прикоснуться к ним, попытаться манипулировать ими и пр. Важными условиями для формирования у детей правильных представлений о пространстве является четкость и дифференцированность зрительного восприятия, зрительной памяти, зрительных представлений, зрительного анализа и синтеза. Для проверки зрительного внимания и зрительной памяти можно предложить ребенку задания и если после проверки память у ребенка развиты недостаточно, то нужно упражнять его в выполнении таких заданий, постепенно увеличивая число одновременно предъявляемых предметов. Помимо картинок, для этой цели можно использовать и реальные предметы из окружающей ребенка действительности (посуда, овощи, фрукты и т.п.). А также для проверки состояния зрительного анализа и синтеза предлагаются такие задания, которые рассчитаны на нахождение различий в сходных на первый взгляд предметах. Чем больше будет найдено ребенком мелких различий на изображении, тем лучше у него развиты способности к зрительному анализу и синтезу:
1.Определить, чем отличаются друг от друга два домика;
2.Найти различия между изображенными на картинках елочками;
3.Найти различия между двумя птицами и т.д.
Развивающие игры разнообразны по содержанию, в эти игры не играют по принуждению, а создают атмосферу свободного творчества. Не надо требовать и добиваться, чтоб с первой попытки ребенок выполнил задание, возможно он еще не дорос, надо подождать какое-то время. Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме числа или слова, в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, то есть видимых и осязаемых вещей. Развивающие игры позволяют каждому ребенку самому проверить точность выполнения задачи и максимально использовать свои возможности, постепенно расширяя их пределы.
Итак, с моей точки зрения, природа и специфика детской игры состоит в том, что она является такой формой жизнедеятельности, где ребенок реализует свои способности, которые оказываются и главнейшими его потребностями.
Используемая литература:
- Формирование элементарных математических представлений в детском саду.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет.
Автор: Сычева Г.Е. ; издательство: Гном и Д
- Развитие математических представлений у дошкольников 6-7 лет.
Н.В. Нищеева
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида выборгского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Играем в сказку»
Сентябрь-декабрь 2021
Группа №5
Музыкальный руководитель:
Воспитатели: Идрисова Ф.Ф.
Томилова О.В.
Санкт-Петербург
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль развивающей игры в развитии математических представлений дошкольников"
laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть ...
Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения. Развивающая среда в ДОУ. Соответствие развивающей среды возрасту детей....
Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».
Актуальность опыта Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностя...
«Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников»
laquo;Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников» Цель: обучить педагогов способам развития мышления у детей дошкольного возраста.План работы:1.Особенности мышления2....
Роль развивающих игр в развитии мышления у дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога.
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ ее решения заключается в рационально...
Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников.
Роль развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников....
Роль дидактических и развивающих игр в развитии дошкольника
понтятие дидактическая игра, классификация, ее роль в развитии ребенка...