Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Актуальность опыта
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_razv.igry_.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ
Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».
Автор опыта: Храбан Ирина Николаевна
Воспитатель детский сад №12 Колпинского района
Актуальность опыта
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира. В процессе этой работы я повела анкетирование родителей. Анкетирование показало, что в наше время в семьях уделяется мало внимания развитию логического мышления (родители, как правило, не знают, какие игры необходимы, часто им не хватает времени из-за занятости работой). Так же я провела диагностику среди ребят в возрасте 5-6лет. Результаты диагностики показали, что практически все дети находятся на низком уровне, т.е. дошкольники не способны установить скрытые связи и отношения между предметами. Многие дети не справляются с простыми логическими задачами. Поэтому
Была продумана и подготовлена новая предметно – развивающая среда.
Были поставлены новые педагогические задачи:
1.обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, обобщению, умозаключениям;
2. учить детей ориентироваться в пространстве;
3. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
4. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику;
5.подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.
На данном этапе был составлен перспективный план работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений; разработан был план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей.
В ходе работы были использованы следующие формы, методы и приемы:
- непосредственно образовательная деятельность;
- игровая деятельность;
- самостоятельная деятельность детей;
- рассматривание;
- чтение художественной литературы.
В процессе работы были задействованы современные методики:
- «Логические блоки Дьенеша»,
- «Счетные палочки Кюизенера»,
- Игровой набор «Дары Фребеля»,
- Игры головоломки,
- Разгадывание ребусов,
- «Неправильные сказки».
На заключительном этапе была проведена итоговая диагностика, которая показала положительные результаты работы. Опыт показывает, что дидактические игры в старшем дошкольном возрасте дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей появляется самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.
Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка, поскольку осуществляется через игровую деятельность и ориентирован на данный возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Роль дидактических игр в развитии мышления и речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста». Игровая мозаика: «Что? Где? Когда?»
Дидактические игры, насыщенныех разнообразным занимательным материалом, способствуют не только речевой активности и быстроте мышления, но и активизируют восприятие, позволяют детям по-новому пр...
Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения. Развивающая среда в ДОУ. Соответствие развивающей среды возрасту детей....
Консультация для родителей на тему: " Роль развивающих игр в развитии ребенка"
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситу...
«Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников»
laquo;Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников» Цель: обучить педагогов способам развития мышления у детей дошкольного возраста.План работы:1.Особенности мышления2....
Проектная деятельность: роль проектных задач в развитии мышления дошкольников
Статья о роли проектной деятельности дошкольников...
Роль развивающих игр в развитии мышления у дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога.
Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ ее решения заключается в рационально...
Проектная деятельность: роль проектных задач в развитии мышления дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога
Метод проектных задач актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному перех...