Конспекты занятий, проекты и тд.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Доржиева М.В.
С. Нижняя Иволга
ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе
Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях,
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- физическое развитие (физ.минутка,);
Оборудование, Демонстрационный материал: столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы;
Ход игры:
Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков команд
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Участники команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам.
Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
4. Сколько дней в неделе
5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
6. Сколько хвостов у четырех котов?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
8. Какое число больше 12или 15?
9. Какое число меньше 13или 11?
10. Назовите соседей числа10
11. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)
Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так задание под номером1, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
Воспитатель: И последняя задача.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Незнайка и Ваня задумались. Им скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Незнайка не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают звездочку.
Воспитатель: Продолжаем игру. Раунд 3.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3 .
Придумай задачи по картинкам и реши ее
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает письмо от Лесовичка.
«Почему так говорят: Лес – наше богатство».
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Внимание! Правильный ответ:
Лес – это бесценная красота, свежий воздух, многообразный растительный и животный мир.
Команда получает одну звездочку. Счёт: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Вопрос чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя). А чем звуки отличаются от букв? (ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
Физминутка
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1) БЛИЦ ВОПРОС
1. Сильный - слабый,
2. Грязный - чистый,
3. Умный - глупый,
4. Широкий - узкий,
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
6. Морковь можно есть сырой а еще какой?
7. В какой стране мы живем?
8. Назовите президента России?
9. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
10. Буквы мы видим и пишем, а звуки?
11. Признаки весны?
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 7.
Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 8.
письмо от Степашки.
Внимание! Блиц – турнир.
«Кто похитил Дюймовочку?»
«Как звали девочку, которая спасла своего брата?»
«В кого превратился гадкий утёнок?»
«Кто сломал теремок?»
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 9.
«Черный ящик»
Внимание вопрос
Ведущий – Вот и закончились все задания. Счет: 5:3. Выиграла команда «Знатоков». Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру.
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Звучат фанфары. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий,проекты
Планы,конспекты,достижения...
Конспекты занятий,проекты.
Использую в совей работе....
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород"
Конспекты занятий проекта "Наш весёлый огород" в младшей группе...
Конспекты занятий, проекты и тд.
Сценарии, конспекты занятий, работа с родителями, проекты, дидактические игры и тд....
Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.
Конспект организованной образовательной деятельности "Лесные жители" в 1 младшей группе (итоговое)Конспект организованной образовательной деятельности "Как мы Мишку будили" в 1 мла...
Конспекты занятий,проекты, семинары, РМО.
Презентация проектов...
Конспект занятия проекта на тему: «Домашние животные»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности краткосрочного проекта на тему: «Домашние животные»Цели:Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематичес...