конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sredney_gruppe.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).
- Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
- Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- Упражнять в умении решать логические задачи.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: магнитный мольберт, картинки геометрические фигуры, картинки цифры, картинки для логических задач.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом в группе.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли, кто за кем стоит,… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
В: - Сколько хвостов у собаки?
Д: один хвост (цифра 1 выкладывается на мольберт)
В: сколько рук у человека?
Д: две руки (цифра 2 выкладывается на мольберт)
В: Сколько сигналов у светофора?
Д: три сигнала (цифра 3выкладывается на мольберт)
В: сколько лап у кошки?
Д: четыре (цифра 4 выкладывается на мольберт)
В: сколько пальчиков у нас на одной руке?
Д: пять пальцев (цифра 5 выкладывается на мольберт)
В: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
В: Какая цифра стоит после цифры 2?
Д: 3
В: А после цифры 4?
Д: 5
В: А какая цифра стоит перед цифрой 3?
Д: 2
В: А какая цифра стоит перед цифрой 2?
Д: 1
В: Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Д: 2
В: Молодцы, правильно расставили и назвали цифры.
В: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Речь с движением.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
В: Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли не только цифры, но и геометрические фигуры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
В: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Д: квадрат.
Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт квадрат.
В: Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Д: круг
Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт круг.
В: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Д: (прямоугольник).
В: На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Д: треугольник
Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт треугольник.
В: Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Д: овал
Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт овал.
В: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (воспитатель показывает, а дети называют)
Д: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
В: А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга?
Д: цветом, формой, размером.
В: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру, «На какую фигуру похож предмет» Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.
Воспитатель показывает детям картинки. Дети отвечают.
В: Молодцы. Справились и с этим заданием.
В: Ребята, а теперь я вам предлагаю составить из счетных палочек геометрические фигуры.
Дети выполняют задание по образцу.
А теперь, ребята, давайте попробуем решить с вами логические задачи. Будьте внимательны.
В: Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей.
Д: Три.
В: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Д: Два.
В: Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он всего - грибов нашел?
Д: Пять
В: вот какие молодцы, все правильно решили.
Рефлексия:
Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? Скажите, что мы с вами сегодня на занятии делали?
Д: разгадывали загадки про геометрические фигуры, расставляли правильно цифры, решали логические задачи.
В: правильно, молодцы! Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....