ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
план-конспект занятия по математике

Тимофеева Яна Дмитриевна

ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_transport.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений, закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять цифры от 1до 10

- Упражнять в порядковом и обратном счете

- Повторить геометрические фигуры

- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?»«Сколько всего?».

- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.

- Закрепить правила дорожного движения.

Развивающие:

- Совершенствовать навыки детей устного счета в предела 10.

- Развивать зрительное внимание и восприятие, центр мыслительной и речевой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться результата;

- Воспитание активности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Оборудование:

Картинки: -Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета

-7 кругов – бусинок разного цвета и величины и веревочка (по одному набору на двоих детей)

- велосипед, ракета, автомобиль, автобус (картинки).

- Буратино.

- Письмо от Буратино.

Ход. 1 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады видеть вас у нас.

Всех приветствуем сейчас!

- Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму. В которой Буратино просит вас о помощи. - Вы согласны отправиться в гости к Буратино и помочь ему?

-Давайте сначала поиграем с пальчиками.

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Счет до 10 и обратно.

А давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Дружат в нашей группе девочки и мальчики)

-А на каком транспорте можно отправиться в поездку? (Дети называют)

- Что бы отгадать на каком транспорте мы отправимся, вы должны сказать, какой из этих видов транспорта лишний.

Игра «4 лишний» (Перед детьми на доске расположены картинки с изображением транспорта : велосипед, ракета, автомобиль, автобус).

Ракета лишняя, т. к. это воздушный вид транспорта, а велосипед, автомобиль и автобус- наземный.

- На ней и отправимся в путь. Давайте построим ракету из геометрических фигур. (Дети строят, называют, из каких фигур они сделали ракету)

- Что бы ракета взлетела, нужно посчитать от 5 до 1.

- Начали обратный отсчет (с 5 до 1)

- Ребята, наша ракета поднялась в космос.

- Посмотрим в окно-иллюминатор, что вы там видите? (Звезды)

Звезды на небе сияют,

Путь нам освещают

Игра «Звездочки».

- Где звезд больше справа или слева от ракеты?

- Давайте сосчитаем, сколько звезд справа от ракеты? (здесь 2 звезды).

- Сколько звезд слева от ракеты? (1)

-Сколько всего звезд на небе? (3)

- Как получилось 3 звезды? (2+1=3)

- Что нужно сделать, что бы звездочек справа и слева стало поровну? (добавить еще одну звездочку или убрать 1).

Физкультурная минутка «Пилот»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты (ладонь у лба – смотрим вниз)

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты! (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук у щек «удивляемся»)

- Ну вот мы и прилетели. Какая сказочная поляна, посмотрите, какой необычный волшебный цветок. Посчитаем лепестки.

- Сколько всего? (8) (дети считают)

- А теперь по порядку? (1-й,2-й)

Какого цвета первый лепесток?

- Какой по счету желтый лепесток? И т. д.

А теперь игра «Чего не стало?»(Убираю лепесток, а дети угадывают, какого лепестка не хватает)

- Ребята давайте дальше поедем к Буратино на автобусе. Постройте его из фигур. (Дети строят) Кто поедет на автобусе? Мы? Значит, слева от автобуса сделайте человека. Из каких фигур у тебя человек? (дети отвечают)

Беседа по ПДД. А где люди ждут автобус? Как надо вести себя на остановке? А в автобусе?

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак)

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете?

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

Игра «Сигналы светофора». Воспитатель показывает зеленый круг-дети шагают на месте, желтый-хлопают в ладоши, красный-замирают.

-Ну все, ребята, нам пора в путь, ведь Буратино нас ждет, ему нужна помощь. Поехали!

- А вот и Буратино!

- Буратино: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы согласились мне помочь. Я порвал бусы Мальвины, мне их надо быстро собрать их, чтобы она не узнала. А я не знаю, как? Помогите, пожалуйста!

Игровое упражнение «Собираем бусы»(Надо разложить круги-бусинки на ниточке, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой)

Буратино. Вот молодцы, ребята! Выручили. Спасибо вам. До скорой встречи!

- Ребята, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Но ведь мы оставили ракету очень далеко отсюда. Как нам быть?

Буратино: Я знаю, что вам нужно сделать. Закройте глаза и сосчитайте до 10. И вы окажитесь в детском саду. (Дети считают до 10)

3 Итоговая часть:

- К кому мы ездили в гости? (к Буратино).

- На каких из видов транспорта мы передвигались? Что вам понравилось?

- Ребята, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка совместной образовательно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы "Транспорт"

Целью данной методической разработки является коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Транспорт"

Задачи:1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память.3.Обучающие: раз...

ФЭМП в логопедической группе " Транспорт" - 28.02.2023 г

Закрепить  понятие " Транспорт",  повторить   геометрические  фигуры,  формировать  умение  строить  гаражи  для  машин  (  и...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...