Конспект Нод по ФЭМП в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память.
3.Обучающие: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
упражнять в порядковом счете до 4-х, повторить сигналы светофора, закрепить последовательность их расположения.
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: макеты машин «Молния Маквин»,«Мэтр», «Сали» и аудиозапись звука автомобильного клаксона, песни «Игровушка- поскакушка», «Победная песня Маквина»; карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части, игра «Четвертый лишний», «Цветные гаражи»; 4 полоски разной длины и цвета, раздаточный материал «цветные автомобили 5 –зеленого цвета, 4 – желтого, 3 – красного, 2- синего; круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга
Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»
Ксендзюк Аурика Валентиновна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
Задачи:
1.Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
2.Развивающие: развивать внимание, диалогическую речь, память.
3.Обучающие: развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
упражнять в порядковом счете до 4-х, повторить сигналы светофора, закрепить последовательность их расположения.
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: макеты машин «Молния Маквин»,«Мэтр», «Сали» и аудиозапись звука автомобильного клаксона, песни «Игровушка- поскакушка», «Победная песня Маквина»; карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части, игра «Четвертый лишний», «Цветные гаражи»; 4 полоски разной длины и цвета, раздаточный материал «цветные автомобили 5 –зеленого цвета, 4 – желтого, 3 – красного, 2- синего; круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике
Ход:
Игровая мотивация: «Спасем Молнию Маквин»
Ребята, сегодня утром я чуть было не опоздала на работу в детский сад. Но меня подвез Молния Маквин. И когда Молния Маквин узнал, что я бегу в детский сад к ребятам, то пообещал обязательно заехать к нам и прокатить вас ребята, но что-то он задерживается…
(звук автомобильного клаксона, дети выходят в коридор и видят машину )
Воспитатель: Ой вот и Молния Маквин, но что это с ним? Я кажется догадалась, Молния рассказал мне что к ним в город Радиатор Спрингс прилетел злой волшебник Машилом, и заколдовал его друзей. Наверно, это злой волшебник заколдовал и Молнию, что же делать, может попробуем его расколдовать, но это будет очень трудно.
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Воспитатель: Злой волшебник Машилом разобрал весь транспорт в Радиатор Спрингс и перепутал все части машин, нужно починить. Вы готовы?
1 Игра «Разрезные картинки « Транспорт»
Ход игры: Части картинок раскладываем в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта.
2 Игровое упражнение «Дорожки»
В ряд раскладываем картинки с гаражами. Обращаем внимание детей, что каждый гараж отличается по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов.
Воспитатель: Нужно к каждому гаражу проложить дорожки. Посмотрите. Чем отличаются эти дорожки? Одинаковые они по цвету? Что можно сказать о длине этих дорожек? Давайте сравним дорожки по длине ( уточнить правила сравнения: дорожки надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны).
Воспитатель: Какая по длине зеленая дорожка по сравнению с желтой, Какая дорожка самая длинная, а какая дорожка самая короткая? По какой дорожке машинки быстрее доедут в гараж?
Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия ( « я поставил красную машинку в красный гараж»..)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машинок на зеленой дорожке, а сколько на желтой? Дети: посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Сколько на красной, а сколько на синей?
Воспитатель: Ну молодцы! Нашим машинкам пора в гараж. А нам пора играть
Музыкальная игра «Игровушка – поскакушка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эти картинки, Машилом снова хочет нас запутать, он специально добавил к этим картинкам по одной лишней, но вы ведь не боитесь трудностей, правда? И с этим заданием справимся?
3 Игра «Четвертый лишний «Транспорт»
Ход игры: Демонстрируем детям лист с заданием, обращаем внимание на то, что в каждой строчке 3 картинки одинаковые, а одна отличается, не подходит к ним. Просим спрятать под магнитиком все отличные, лишние картинки. После того, как все неподходящие картинки закрыты, просим пояснить свой выбор («тут 3 лодки с синими парусами, а у этой-зеленые, поэтому она не подходит к остальным», и.т.д)
В: Молодцы, ребята! Вы очень помогли. В сказочном городе теперь много машин, но нет ни одного светофора, как быть?
Дети: Давайте сделаем для Молнии и его друзей светофор.
- Игра «Собери светофор».
(Дети собирают сигналы светофора ( круги, разрезанные на 4 части, на черном прямоугольнике, соблюдая порядок их расположения: сверху – красный, затем – желтый и внизу – зелёный).
Воспитатель: Ребята, расскажите Молнии, что нужно делать на каждый свет светофора.
( Ответы детей.)
Звучит победная песня Молнии Маквин.
Воспитатель : Вы слышите, похоже чары злого Машилома разрушились. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Молнии и его друзьям и за это они вас покатают, садитесь по машинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
тема занятия- куб.шар...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе
занятие на тему куб. шар...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...