Занятие по математике в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)
Закрепление ранее полученных знаний:
закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;
совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);
-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_konspekt_s_ikt_1.doc | 31.5 КБ |
matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар-птица»
г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Занятие по математике в старшей группе
«Математическое путешествие
по сказке «Дюймовочка»
(с использованием ИКТ)
Подготовила воспитатель: Василева Т.В.
2022
Цель: закрепление ранее полученных знаний
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;
- совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);
-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур
Ход занятия:
- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!
- Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
(Дюймовочка)
- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.
Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко.
Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.
(Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?) Один ребенок выполняет задание за компьютером.
А сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).
- Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок).
- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.
Физкультминутка «Жук»
- Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.
Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.
- Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг, маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.
Конструирование.
- Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.
«Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).
- В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.
Подведение итогов
- Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?
Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
обобщающее занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»Цель: Продолжать формировать элементарные м...