Занятие по математике в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Дюймовочка» (с использованием ИКТ)
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Василева Татьяна Васильевна

Закрепление ранее полученных знаний:

закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;

совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);

-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasileva_konspekt_s_ikt_1.doc31.5 КБ
Office presentation icon matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар-птица»

г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Занятие по математике в старшей группе

«Математическое путешествие

по сказке «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

Подготовила воспитатель: Василева Т.В.

                                                

                                                                                               

                                                                                           

2022

       

 Цель: закрепление ранее полученных знаний

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;

- совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);

-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур

Ход занятия:

- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а  по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!

- Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

                                                                      (Дюймовочка)

- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко.

Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.

(Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?) Один ребенок выполняет задание за компьютером.

А  сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).

 - Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок).

- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

Физкультминутка «Жук»

- Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.

 Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.

- Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг,   маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.

Конструирование.

 - Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.

«Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).

- В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.

Подведение итогов

- Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?

 Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое путешествие по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Жар-птица» Василева Т.В.

Слайд 12

2 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                «Математическое путешествие в сказку»Цель: Продолжать формировать элементарные м...