Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в волшебном мире и помочь нашим героям?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, она непростая, волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в фанатический мир, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил был старик со старухой. Отправился старик ловить рыбу. Раз он в море закинул невод — пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод — пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод — пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Золотая рыбка заговорила человечьим голосом, попросила отпустить. Если старик отпустит ее и ответит на все вопросы, то она исполнит его желания. А старику больше всего на свете хотелось узнать, где живёт счастье, поэтому он согласился на условие волшебного существа. Слушайте внимательно вопросы рыбки.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Какой месяц в году первый?
- Назовите части суток.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Золотой Рыбки.
Она дала клубочек и отправила старика к Водяному. У него находится карта, которая показывает, где счастье живёт. Клубочек покатился, и старик пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед старичком появился Водяной. Он выслушал старика и решил помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить его задание.
Воспитатель: Давайте поможем нашему главному герою.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)
- Назовите цифру меньше 4 на 1 (3)
- Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
- Цифра, которое больше 5 на 1 (6)
- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)
- Покажите цифру больше 3 на 2 (5)
- Назовите соседей цифры 9 (8 и 10)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Водяной дал карту Старику, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел в сказочный лес.
Дети, вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
- Сколько ушей у двух зайчиков? (4) Почему?
- Сколько животиков у 3 крокодилов? (3)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три воробья? Сколько птиц? (4) Почему?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает у Старика день рождения? (1)
- А у вас? (1)
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь лесные жители загадали задачки:
- Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит? (3) (Как получилось число 3?)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (5)
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Дети отгадываю загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше, поэтому давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятано счастье. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда главный герой сможет на нём перелететь через высокую стену! Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В центре нарисуйте оранжевый овал;
Воспитатель: А сейчас проверим ваши рисунки.
Спрашиваем у детей, как у них получилось, всё ли они поняли.
Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Молодцы. Старче перелетел через стену и открыл ворота! Во дворце он увидел свою семью. Именно семья была источником его счастья, которая всегда рядом.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Подведение итогов:
Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в волшебном мире и помочь нашим героям?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, она непростая, волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в фанатический мир, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Дети выполняют указания воспитателя.
Воспитатель: Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил был старик со старухой. Отправился старик ловить рыбу. Раз он в море закинул невод — пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод — пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод — пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Золотая рыбка заговорила человечьим голосом, попросила отпустить. Если старик отпустит ее и ответит на все вопросы, то она исполнит его желания. А старику больше всего на свете хотелось узнать, где живёт счастье, поэтому он согласился на условие волшебного существа. Слушайте внимательно вопросы рыбки.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Какой месяц в году первый?
- Назовите части суток.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Золотой Рыбки.
Она дала клубочек и отправила старика к Водяному. У него находится карта, которая показывает, где счастье живёт. Клубочек покатился, и старик пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед старичком появился Водяной. Он выслушал старика и решил помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить его задание.
Воспитатель: Давайте поможем нашему главному герою.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)
- Назовите цифру меньше 4 на 1 (3)
- Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
- Цифра, которое больше 5 на 1 (6)
- Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)
- Покажите цифру больше 3 на 2 (5)
- Назовите соседей цифры 9 (8 и 10)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Водяной дал карту Старику, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел в сказочный лес.
Дети, вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
- Сколько ушей у двух зайчиков? (4) Почему?
- Сколько животиков у 3 крокодилов? (3)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три воробья? Сколько птиц? (4) Почему?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает у Старика день рождения? (1)
- А у вас? (1)
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь лесные жители загадали задачки:
- Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит? (3) (Как получилось число 3?)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (5)
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Дети отгадываю загадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше, поэтому давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятано счастье. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда главный герой сможет на нём перелететь через высокую стену! Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В центре нарисуйте оранжевый овал;
Воспитатель: А сейчас проверим ваши рисунки.
Спрашиваем у детей, как у них получилось, всё ли они поняли.
Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей: Геометрическими фигурами
Воспитатель: Молодцы. Старче перелетел через стену и открыл ворота! Во дворце он увидел свою семью. Именно семья была источником его счастья, которая всегда рядом.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Подведение итогов:
Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
обобщающее занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»...