Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе

                «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:   

    Образовательная:

  • Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

         Развивающая:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

         Воспитательная:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в волшебном мире и помочь нашим героям?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, она непростая, волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в фанатический мир, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Дети выполняют указания воспитателя.


Воспитатель: Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил был старик со старухой. Отправился старик ловить рыбу. Раз он в море закинул невод — пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод — пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод — пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Золотая рыбка заговорила человечьим голосом, попросила отпустить. Если старик отпустит ее и ответит на все вопросы, то она исполнит его желания. А старику больше всего на свете хотелось узнать, где живёт счастье, поэтому он согласился на условие волшебного существа. Слушайте внимательно вопросы рыбки.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Какой месяц в году первый?
  • Назовите части суток.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Золотой Рыбки.

Она дала клубочек и отправила старика к Водяному. У него находится карта, которая показывает, где счастье живёт. Клубочек покатился, и старик пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед старичком появился Водяной. Он выслушал старика и решил помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить его задание.

Воспитатель: Давайте поможем нашему главному герою.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

  • Назовите цифру меньше 4 на 1 (3)
  • Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
  • Цифра, которое больше 5 на 1 (6)
  • Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)
  • Покажите цифру больше 3 на 2 (5)
  • Назовите соседей цифры 9 (8 и 10)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Водяной дал карту Старику, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел в сказочный лес.

Дети, вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

  • Сколько ушей у двух зайчиков? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 3 крокодилов? (3)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, три воробья? Сколько птиц? (4) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Старика день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь лесные жители загадали задачки:

  • Шесть пальто в шкафу висело,

Три из них моль летом съела,

Остальные есть не стала,

Все летала и считала,

Набирая аппетит,

Сколько их в шкафу висит?  (3) (Как получилось число 3?)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  • Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет? (5)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Дети отгадываю загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше, поэтому давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятано счастье. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда главный герой сможет на нём перелететь через высокую стену! Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;

Воспитатель: А сейчас проверим ваши рисунки.

Спрашиваем у детей, как у них получилось, всё ли они поняли.

Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Молодцы. Старче перелетел через стену и открыл ворота! Во дворце он увидел свою семью. Именно семья была источником его счастья, которая всегда рядом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Подведение итогов:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

                «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:        

    Образовательная:

  • Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

         Развивающая:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

         Воспитательная:

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки

Практические: физкультминутка.

Оборудование:

Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы оказаться в волшебном мире и помочь нашим героям?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, она непростая, волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в фанатический мир, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Дети выполняют указания воспитателя.


Воспитатель: Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил был старик со старухой. Отправился старик ловить рыбу. Раз он в море закинул невод — пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод — пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод — пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Золотая рыбка заговорила человечьим голосом, попросила отпустить. Если старик отпустит ее и ответит на все вопросы, то она исполнит его желания. А старику больше всего на свете хотелось узнать, где живёт счастье, поэтому он согласился на условие волшебного существа. Слушайте внимательно вопросы рыбки.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Какой месяц в году первый?
  • Назовите части суток.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Золотой Рыбки.

Она дала клубочек и отправила старика к Водяному. У него находится карта, которая показывает, где счастье живёт. Клубочек покатился, и старик пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед старичком появился Водяной. Он выслушал старика и решил помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить его задание.

Воспитатель: Давайте поможем нашему главному герою.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке. (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

  • Назовите цифру меньше 4 на 1 (3)
  • Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
  • Цифра, которое больше 5 на 1 (6)
  • Назовите соседей цифры 6 (5 и 7)
  • Покажите цифру больше 3 на 2 (5)
  • Назовите соседей цифры 9 (8 и 10)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Водяной дал карту Старику, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел в сказочный лес.

Дети, вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

  • Сколько ушей у двух зайчиков? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 3 крокодилов? (3)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, три воробья? Сколько птиц? (4) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Старика день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь лесные жители загадали задачки:

  • Шесть пальто в шкафу висело,

Три из них моль летом съела,

Остальные есть не стала,

Все летала и считала,

Набирая аппетит,

Сколько их в шкафу висит?  (3) (Как получилось число 3?)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  • Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать,

Сколько их гуляет? (5)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

Дети отгадываю загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше, поэтому давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятано счастье. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда главный герой сможет на нём перелететь через высокую стену! Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;

Воспитатель: А сейчас проверим ваши рисунки.

Спрашиваем у детей, как у них получилось, всё ли они поняли.

Воспитатель: Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей: Геометрическими фигурами

Воспитатель: Молодцы. Старче перелетел через стену и открыл ворота! Во дворце он увидел свою семью. Именно семья была источником его счастья, которая всегда рядом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Подведение итогов:

 Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                 «Математическое путешествие в сказку»...