Путешествие лисички
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лаврентьева Наталья Андреевна

Конспект ззанятия по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_lisichki.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие лисички»

Цели:

учить правильно пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;

развивать навыки речевого общения, координацию речи с движением;

развивать зрительное восприятие и внимание;

формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий-узкий;

формировать знания о круге, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;

формировать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: знакомство с кругом, знакомство с понятиями «широкий», «узкий». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Весёлая геометрия», «Найди свой домик». Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Обогащение словаря: широкий, узкий.

Уточнение: большой, маленький.

Активизация: круг, катится, геометрические фигуры.

Оборудование: игрушка бибабо (лиса), «волшебная коробочка», блоки Дьенеша разного цвета и размера, изображение ручейка и реки, два мостика разных по ширине, цветные карандаши, задания с изображением кругов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Ответы детей) (Лиса)

-Правильно, лиса. Посмотрите, ребятки, это лиса. Она к нам в гости пришла. Лиса здоровается с детьми.

-Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей) (рыжая, пушистая и т.д)

-Какой хвост у лисы? (Ответы детей) (пушистый, длинный)

-Какие ушки? (Ответы детей)

-А ещё какая лиса? (Хитрая, быстрая, ловкая…)

 Ребята, посмотрите лисичка что-то нам принесла…Что это такое? Это же «волшебная коробочка». Посмотрим, что в ней? Дети достают геометрические фигуры, комментируют свои действия (Ответы детей) (У меня круг красного цвета)

-Ребята, круг, квадрат, треугольник это что? (Ответы детей) (Геометрические фигуры)

- Посмотрите и у лисички есть геометрические фигуры.

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (Круг)

А какую фигуру достала лисичка? (Ответы детей) (Правильно, круг)

Показать круги разного цвета и размера.

- Сколько всего кругов? (два)

-Эти круги одинаковые? (Ответы детей) (большой, маленький)

-Проведем пальчиком, нарисуем большой круг.

-А теперь какой круг рисуем? (маленький)

-Ребята, а круг любит играть в прятки. Посмотрите на иллюстрации. Где же он спрятался? (Дети находят предметы, похожие на круг)

Что умеет делать круг? (Катится)

-Покатился кружок. Он приглашает нас пойти за ним. А пришли мы на лесную лужайку, где прыгают зайки.

Физ.минутка.

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг да прыг

Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)

Вот лиса идет по лесу

Кто ж там скачет интересно? (потягивание-руки вверх)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (потягивание-руки вперед)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают (бег на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит и вздыхает (глубокий вдох и выдох)

-Посмотрите, ребятки, что это такое? (Ручеек)

-Какой ручеек? (узкий)

-Можно перепрыгнуть через ручеек? (да)

-Через ручеек можно перепрыгнуть потому что он…(узкий)

- А здесь у нас …(река)

-Какая река? (широкая)

-Покажите руками какая река (широкая), а какой ручеек (узкий).

-Можно перешагнуть через реку? (нет)

-Потому что река широкая.

-А как можно перейти через реку? (по мосту)

-У меня есть мосты. Сколько мостов у меня в руках? (2)

-Чем они отличаются друг от друга? (один широкий, другой узкий).

-Мальчики пойдут по узкому мостику, а девочки по широкому. (дети проходят к столам)

Лисичка говорит: «Посмотрите, сколько цветных карандашей я вам принесла!»

-Сколько у лисы карандашей? (много)

-Сейчас она поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.

-Сколько теперь карандашей у лисы? (Ни одного)

-Сколько у каждого карандашей? У Леры сколько карандашей? У Миши сколько? (по одному)

-Соберем лисичке карандаши. Сколько теперь карандашей у лисы? (много)

-Сколько у вас карандашей? (ни одного)

-А у лисички есть еще одно задание для вас. Для этого мы опять должны перейти через речку и ручеек.

По какому мостику ходили мальчики? (по узкому) А девочки? (по широкому). А теперь мальчики пойдут по широкому мосту, а девочки по узкому.

Лиса раздает листы с заданиями (изображение круга) и просит превратить в разные картинки.

Лиса хвалит детей и раздает медали, предлагает украсить работами приёмную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие лисички в детский сад

Интересная разработка игрового занятия для младшей группы...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

НОД "Путешествие к лисичке"

конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...

НОД "Путешествие к лисичке"

конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...

Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»

День открытых дверей в подготовительной  группе...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"

Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....