Путешествие лисички
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие лисички»
Цели:
учить правильно пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;
развивать навыки речевого общения, координацию речи с движением;
развивать зрительное восприятие и внимание;
формировать представления о различных свойствах предметов по величине: широкий-узкий;
формировать знания о круге, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг;
формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с кругом, знакомство с понятиями «широкий», «узкий». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Весёлая геометрия», «Найди свой домик». Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Обогащение словаря: широкий, узкий.
Уточнение: большой, маленький.
Активизация: круг, катится, геометрические фигуры.
Оборудование: игрушка бибабо (лиса), «волшебная коробочка», блоки Дьенеша разного цвета и размера, изображение ручейка и реки, два мостика разных по ширине, цветные карандаши, задания с изображением кругов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Стук в дверь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Ответы детей) (Лиса)
-Правильно, лиса. Посмотрите, ребятки, это лиса. Она к нам в гости пришла. Лиса здоровается с детьми.
-Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей) (рыжая, пушистая и т.д)
-Какой хвост у лисы? (Ответы детей) (пушистый, длинный)
-Какие ушки? (Ответы детей)
-А ещё какая лиса? (Хитрая, быстрая, ловкая…)
Ребята, посмотрите лисичка что-то нам принесла…Что это такое? Это же «волшебная коробочка». Посмотрим, что в ней? Дети достают геометрические фигуры, комментируют свои действия (Ответы детей) (У меня круг красного цвета)
-Ребята, круг, квадрат, треугольник это что? (Ответы детей) (Геометрические фигуры)
- Посмотрите и у лисички есть геометрические фигуры.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг)
А какую фигуру достала лисичка? (Ответы детей) (Правильно, круг)
Показать круги разного цвета и размера.
- Сколько всего кругов? (два)
-Эти круги одинаковые? (Ответы детей) (большой, маленький)
-Проведем пальчиком, нарисуем большой круг.
-А теперь какой круг рисуем? (маленький)
-Ребята, а круг любит играть в прятки. Посмотрите на иллюстрации. Где же он спрятался? (Дети находят предметы, похожие на круг)
Что умеет делать круг? (Катится)
-Покатился кружок. Он приглашает нас пойти за ним. А пришли мы на лесную лужайку, где прыгают зайки.
Физ.минутка.
Зайцы утром рано встали
Весело в лесу играли (прыжки на месте)
По дорожкам прыг да прыг
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу
Кто ж там скачет интересно? (потягивание-руки вверх)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос (потягивание-руки вперед)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают (бег на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит и вздыхает (глубокий вдох и выдох)
-Посмотрите, ребятки, что это такое? (Ручеек)
-Какой ручеек? (узкий)
-Можно перепрыгнуть через ручеек? (да)
-Через ручеек можно перепрыгнуть потому что он…(узкий)
- А здесь у нас …(река)
-Какая река? (широкая)
-Покажите руками какая река (широкая), а какой ручеек (узкий).
-Можно перешагнуть через реку? (нет)
-Потому что река широкая.
-А как можно перейти через реку? (по мосту)
-У меня есть мосты. Сколько мостов у меня в руках? (2)
-Чем они отличаются друг от друга? (один широкий, другой узкий).
-Мальчики пойдут по узкому мостику, а девочки по широкому. (дети проходят к столам)
Лисичка говорит: «Посмотрите, сколько цветных карандашей я вам принесла!»
-Сколько у лисы карандашей? (много)
-Сейчас она поделится своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
-Сколько теперь карандашей у лисы? (Ни одного)
-Сколько у каждого карандашей? У Леры сколько карандашей? У Миши сколько? (по одному)
-Соберем лисичке карандаши. Сколько теперь карандашей у лисы? (много)
-Сколько у вас карандашей? (ни одного)
-А у лисички есть еще одно задание для вас. Для этого мы опять должны перейти через речку и ручеек.
По какому мостику ходили мальчики? (по узкому) А девочки? (по широкому). А теперь мальчики пойдут по широкому мосту, а девочки по узкому.
Лиса раздает листы с заданиями (изображение круга) и просит превратить в разные картинки.
Лиса хвалит детей и раздает медали, предлагает украсить работами приёмную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие лисички в детский сад
Интересная разработка игрового занятия для младшей группы...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
НОД "Путешествие к лисичке"
конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...
НОД "Путешествие к лисичке"
конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...
Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»
День открытых дверей в подготовительной группе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (ПДД) "Путешествие лисы Алисы по городу"
Данный материал предназначен для закрепления детьми знаний о правилах поведения на улице и на дорогах в городе....