Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

     Цель: создание условий для закрепления   навыков по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года , у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: создание условий для закрепления   навыков по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года , у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10 ,соотносить цифры с количеством предметов;;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- закрепить умение ориентироваться на плоскости.

 2. Развивающие :

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

3.Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логичес-ких задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, ин-дивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал : ёжики с яблоками на спинке, корзинка с письмом,картинки с корзинками с ягодами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».

Раздаточный материал : листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением товаров, монетки для игры « Магазин», телеаппаратура.

                                               Ход занятия:

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует коли-честву яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня утром , придя на работу, нашла в нашей группе кор-зинку, а в ней конверт. Интересно, от кого это?                        

Воспитатель заглядывает в корзинку:

- А тут ещё и фотография есть, вот послушайте загадку:

     Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь, и написала нам письмо Маша.

 « Здравствуйте, ребята. Попала я в беду: пошла в лес за грибами да за яго-дами и заблудилась. Так  я оказалась  в доме   медведя.  Он не хотел меня от-пускать  и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.                                                                                                                                     - Какой день недели следует после понедельника?                                                                                       - Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?                                                                                                                                            - На сколько частей можно разделить сутки?                                                                             - Назовите части суток.

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но мед-ведь сказал, что отпустит Машу после того, как она  выполнит его задания. Маша согласилась. Но очень уж она переживает ,что не справится и не скоро вернётся домой. Давайте поможем  Машеньке  справится с  заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь.

1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Воспитатель:

- Посмотрите ,у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы ,из которых будет состоять узор, что это? (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?        - Молодцы с первым заданием вы справились. Приступим к следующему заданию?

2.Не успела Маша с одним заданием справиться, а медведь уже следую-щее приготовил. Всё лето Миша заготавливал на зиму мёд, да малиновое ва-ренье. Со счёту даже сбился , не знает, сколько чего заготовил. Маше нужно посчитать банки на полках и определить, чего больше, а чего меньше. Поможем, ребята?( ответы детей)

На математической панели дети выкладывают по инструкции педагога: шесть карточек с изображением баночек мёда сверху, семь карточек с баноч-ками варенья снизу .Попросить детей сравнить чего больше, чего меньше (на сколько).Что нужно сделать, чтобы стало поровну? ( ответы детей)

-Молодцы, справились! Предлагаю отдохнуть!

            Физминутка              

      Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора. (садятся на свои места).

3.Совсем заскучала Маша, и решил тогда Медведь познакомить  девочку с местной достопримечательностью, лесным  магазином. А вы , ребята, любите ходить в магазин за покупками?( ответы детей).

Воспитатель предлагает детям решить задачи:

Представьте, что мама дала вам 10 рублей. Что вы сможете купить на них в магазине, если установлены следующие цены на товары( показ картинок товаров с ценниками: самокат-15 руб., краски -3 руб., мыльные пузыри- 1 руб. фломастеры-5 руб., альбом для рисования-2 руб., кукла- 10 руб., пупс- 5 руб.

-останутся ли у тебя деньги после сделанной покупки? Сколько?

4. Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.

   -Какая по счету корзинка с  Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь за-был, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

5. Игра «Живые числа»

Воспитатель:

 - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направ-лении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.

6. « Построй дом для Медведя»

Пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг  медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши. А чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя - вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, вернули Машу домой, построили медведю дом.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме? Что было сложным? Понравилось ли вам путешествие со сказочными героями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...