Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления навыков по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года , у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для закрепления навыков по формированию элементарных математических представлений, полученных в течение года , у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10 ,соотносить цифры с количеством предметов;;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- закрепить умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивающие :
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логичес-ких задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, ин-дивидуальные занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : ёжики с яблоками на спинке, корзинка с письмом,картинки с корзинками с ягодами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».
Раздаточный материал : листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением товаров, монетки для игры « Магазин», телеаппаратура.
Ход занятия:
Организационный момент игра «Найди нужную цифру».
Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).
- Что у ёжиков на спине? (яблоки).
- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).
- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).
- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует коли-честву яблок (дети садятся за столы).
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром , придя на работу, нашла в нашей группе кор-зинку, а в ней конверт. Интересно, от кого это?
Воспитатель заглядывает в корзинку:
- А тут ещё и фотография есть, вот послушайте загадку:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь, и написала нам письмо Маша.
« Здравствуйте, ребята. Попала я в беду: пошла в лес за грибами да за яго-дами и заблудилась. Так я оказалась в доме медведя. Он не хотел меня от-пускать и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку. - Какой день недели следует после понедельника? - Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника? - На сколько частей можно разделить сутки? - Назовите части суток.
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но мед-ведь сказал, что отпустит Машу после того, как она выполнит его задания. Маша согласилась. Но очень уж она переживает ,что не справится и не скоро вернётся домой. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь.
1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Воспитатель:
- Посмотрите ,у вас на столах лежат зеленые ковры и предметы ,из которых будет состоять узор, что это? (грибок, цветок, пенёк, бабочка, елочка)
- Какое их количество? (5)
- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? - Молодцы с первым заданием вы справились. Приступим к следующему заданию?
2.Не успела Маша с одним заданием справиться, а медведь уже следую-щее приготовил. Всё лето Миша заготавливал на зиму мёд, да малиновое ва-ренье. Со счёту даже сбился , не знает, сколько чего заготовил. Маше нужно посчитать банки на полках и определить, чего больше, а чего меньше. Поможем, ребята?( ответы детей)
На математической панели дети выкладывают по инструкции педагога: шесть карточек с изображением баночек мёда сверху, семь карточек с баноч-ками варенья снизу .Попросить детей сравнить чего больше, чего меньше (на сколько).Что нужно сделать, чтобы стало поровну? ( ответы детей)
-Молодцы, справились! Предлагаю отдохнуть!
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора. (садятся на свои места).
3.Совсем заскучала Маша, и решил тогда Медведь познакомить девочку с местной достопримечательностью, лесным магазином. А вы , ребята, любите ходить в магазин за покупками?( ответы детей).
Воспитатель предлагает детям решить задачи:
Представьте, что мама дала вам 10 рублей. Что вы сможете купить на них в магазине, если установлены следующие цены на товары( показ картинок товаров с ценниками: самокат-15 руб., краски -3 руб., мыльные пузыри- 1 руб. фломастеры-5 руб., альбом для рисования-2 руб., кукла- 10 руб., пупс- 5 руб.
-останутся ли у тебя деньги после сделанной покупки? Сколько?
4. Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну.
-Какая по счету корзинка с Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь за-был, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.
5. Игра «Живые числа»
Воспитатель:
- Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направ-лении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).
- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.
Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.
6. « Построй дом для Медведя»
Пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши. А чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя - вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, вернули Машу домой, построили медведю дом.
Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме? Что было сложным? Понравилось ли вам путешествие со сказочными героями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...