"Приключения в царстве Цифролова"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Луконина Елена Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательные развитие" "Первые шаги в математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsarstvo_tsifrolova.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        

конспект

непрерывной образовательной деятельности

 ОО «Познавательное  развитие"

«Первые шаги в математику»

в старшей группе №5

Приключения  в

царстве Цифролова

           Разработали:

                                          воспитатели высшей категории

                                                          Луконина Елена     Александровна  

                                                          Кирсенкова Татьяна Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Приключения  в царстве Цифролова»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» ( раздел «Первые шаги в математику»).

Цель: создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.

Задачи:  

Познавательное  развитие.

Развивать навыки использования  плана-карты, схем.

Упражнять детей в порядковом и обратном счете.

Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера (цветные цифры).

Формировать логическое мышление

Речевое развитие.

Развивать речь детей, формировать способности к самостоятельному речевому творчеству.

Художественно-эстетическо развитие.

Закреплять аппликативные приемы работы , конструктивные способности.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать целеустремленную, самостоятельную, творческую личность, развивать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,   изготовление продукта детского творчества

 

 

Оборудование:  замок Цифролова, музыкальный центр ,флешка с записью голоса Цифролова,музыкальными фрагментами, карта-схема маршрута, кубики Никитина,игра «Танграм», палочки Кюизенера, мяч,кроссворд, цветы ,выполненные в технике аппликации, клей-карандаш,   салфетки сухие и влажные.  

                                         

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. Интересно, что там? Кассета. От кого? Давайте послушаем. (Звучит голос Цифролова)

Я ужасный и коварный  Цифролов!

У меня сегодня славненький улов:

Цифру семь у ребятишек отобрал,

Цифру семь из математики украл!

И теперь все в мире

Маленькие детки

Будут только, будут

Только шестилетки!

Школы вам теперь вовеки не видать,

Да и взрослыми, поверьте, вам не стать!

Цифру семь я в замке спрятал далеко,

За семью замками очень высоко.

        Не   ищите, не найдете! Ха-ха-ха,

Все старания, поверьте, че-пу-ха!

 Дети слушают  обращение Цифролова.

 

Что же нам делать ?

 Дети: Без цифры 7 не будет семи цветов у радуги, исчезнет сказка «Белоснежка и семь гномов», «Спящая Красавица и семь богатырей».

 Дети: Нам обязательно нужно найти цифру семь. Но кто нам поможет?

II. Основная часть

Пеппи: А вот и я! А вот  и я! Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Пеппилота, но можно просто Пеппи. Я могу вам помочь. У меня есть карта  и с её помощью мы найдем замок ужасного Цифролова. Вот она. Предлогаю её рассмотреть. Куда нам идти.  (Задание: разложить карту на полу и определить маршрут).

 

   

Рассматривают  карту. На карте изображены замкИ.

Пеппи: На протяжении всего маршрута Цифролов приготовил нам коварные препятствия. Нам нужно открыть замкИ,  чтобы освободить цифру 7.

Первый замОк на «Волшебной поляне»

Как можно туда добраться?

Правильно ребята. Какой самый быстрый вид транспорта?

Предлагаю пройти в конструкторское бюро. Здесь мы построим ковер-самолет       для полета  на «Волшебную поляну».

Ответы детей: на машине, поезде, троллейбусе, самолете и т.д.

Самолет

 

ЗАДАНИЕ:

Выкладывание  ковра-самолета  из кубиков   Никитина.

Дети  выкладывают  ковёр-самолет  из кубиков   Никитина.

 

  Пеппи: Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет времени. Пуск! Вот мы и на «Волшебной поляне».

Ребята, Цифролов заколдовал животных. Они не знают кто они.. Помогите им, пожалуйста.

 

 Дети ведут обратный  отсчет от  10 до 1. /  Звучит музыка, дети сидят на ковре/.

ЗАДАНИЕ:

  Собрать  животных по схеме/

 

Математическая игра «Танграм». (Звучит музыка). Дети собирают животных по схеме

    ЗАДАНИЕ: Назовите  животных.

Из каких геометрических фигур состоит животное, которое вы собрали?

Сколько и каких геометрических фигур вы использовали для построения животного? Скажите, кто здесь лишний и почему?

 /лишняя корова- домашнее животное/

 

Ответы детей

Пеппи: На «Волшебной поляне мы животным помогли, первый замОк открыли. Куда же лежит наш путь дальше?  Наш путь лежит в «Математическую школу».

   

  Дети с Пеппи рассматривают карту

Пепии: Вот волшебный конверт,  в нем первое задание.     

- Возьмите по одной полоске каждого цвета, поставьте их по порядку от низкой к   высокой ( слева направо)

- Что у вас получилось?

- Сколько ступенек в лесенке?

- Покажите первую, третью, пятую.

- На каком месте лежит красная полоска? Голубая, черная?

- Между которыми по счету находится голубая полоска, желтая?

- Посчитайте полоски по порядку.

- Какого цвета самая высокая полоска?

- Какой цифре соответствует оранжевая полоска?

- Что является меркой  для всех полосок?

- Перечислите цвета полосок справа налево.

     

Дети переходят в «Математическую школу», садятся за столы, на каждого ребенка набор палочек Кюизенера

Ответы детей. (лесенка)

( десять)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Пеппи:  Молодцы, ребята, задания выполнили, второй замОк открыли.

Чтобы открыть третий  нам необходимо составить число  семь из двух меньших , используя цветные полоски.

- Расскажите,  как вы составили число семь.

Задание выполнили.  Третий замОк открыли.

Посмотрим   карту, какое  препятствие следующее на нашем пути.

Игра  «Наоборот» . Она поможет нам открыть еще один  замОк .

Дети  составляют  число  семь из двух меньших , используя цветные полоски.

Ответы детей

Рассматривают карту с условными обозначениями заданий.

Дети играют в игру «Наоборот»

Пеппи:  Молодцы! Четвертый замОк открыли. Куда же нам идти дальше? Посмотрим карту.

Наш путь лежит к моей подружке Знайке.

Рассматривают карту.

Знайка  : Здравствуйте, ребята!

Я- Знайка. Мне известно, как победить  Цифролова. Я помогу вам открыть пятый замОк.

Отгадайте загадки, в красных клеточках  и увидите то слово, которого боится Цифролов.

Красота - Это что-  то  красивое, чего боится Цифролов.

Дети разгадывают кроссворд. Читают  слово –красота-.

Ребята, нам нужно выяснить, к какой системе относится этот объект. (Игра  «Да-нет-ка»)

-нет

-да

-да

-нет

-да

-да

-да

-да                                                                

-да

-да

Вопросы детей:

- Это система рукотворная?

-природная?  

-Это растение  ?

- Это дерево ?

-трава?  

-Её можно собирать в букеты?  Дарить?

-Украшать комнату?

- Она хорошо пахнет?

-Это цветок?

Знайка  :Правильно, ребята, это цветы.

Назовите какие вы знаете цветы.

 Я думаю, что цветами, которые вы  сделали,  мы украсим замок Цифролова и откроем шестой замОк .

Голос Цифролова:

Уберите, уберите все цветы!

Не хочу я, не люблю я красоты!

Красота и доброта убьёт меня!

Умираю, погибаю я!

( дети называют  цветы)

Дети украшают замок Цифролова

Знайка  : Цветы помогли победить Цифролова

Из замка выходит девочка – цифра СЕМЬ,поет:

Здравствуйте, ребята,

Вы спасли меня.

Исполнилась заветная мечта,

Снова с вами, снова на свободе я.

Ведь без цифры семь прожить нельзя.

Припев: Семь радуга с яркими красками.

В сказке у Пушкина семь богатырей.

В мире безоблачном, солнечном, сказочном,

У Белоснежки есть верных семь друзей.

III. Заключительная часть

 Пеппи: Ура, ребята! Мы освободили цифру СЕМЬ. В добрый путь, друзья!

 Дети: Мы победили Цифролова потому, что мы дружные. И теперь нам всем исполнится семь лет и мы пойдём в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние приключения в царстве Царя и Василисы"

Сценарий расчитан на сильную подготовительную группу. Главные роли: Царь, Василиса, Баба-Яга, Избушка на курьих ножках, Снегурочка и Дед Мороз. Мальчики - богатыри, девочки -  звезды и бабочки....

Сценарий «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»

Сценарий «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»...

Путешествие в царство ЦИфролова

Создать условие для формирования   умения принимать оптимальное решение жизненной  и образовательной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели....

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЦАРСТВЕ НЕПТУНА»

Данный сценарий составлен учителем - дефектологом и педагогом дополнительного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: Зимние приключения в царстве Снежной Королевы.

Тема НОД:  «Зимние приключения в царстве Снежной Королевы»Цель: углублять и обобщать знания о зимних природных явлениях.Возрастная группа детей: 6-7 летВид НОД: интегрированное  ...

Математические приключения в царстве Снежной Королевы

Итоговое событие к проекты "Изучаем математику - творчески"...

Сценарий новогоднего утренника старшая группа «Зимние приключения в царстве славного царя Гороха!»

дети отправляются в увлекательное путешествие к деду Морозу, а попадают в царство царя Гороха. Там их ждут трудности и приключения. Но дети вместе с героями преодолевают все трудности....