Конспект занятия по ФЭМП "Времена года"
план-конспект занятия по математике

Белявская Анастасия Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_temu.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Цель: формировать представления детей о временах года и их последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о временах года, их последовательности;
  • закреплять названия времени года: «зима», «весна», «осень», «зима»;
  • формировать умение связывать названия времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природным изменением;
  • расширять представления детей о временах года.

Развивающие:

  • развивать у детей математическую речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы;
  • закреплять понятия «до» и «после»;
  • развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы;
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
  • развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывающие:

  • воспитывать любопытство, любознательность;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать самоконтроль детей.

Вступительный этап

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Средства обратной связи

Задачи этапа

Ребята, сегодня мы с вами будем составлять часы-календарь. Он разделен на четыре части. Выполняя различные задания, вы будете получать их.

В конце мы получим целый календарь времен года.

Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год.

Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы.

Зима, весна, лето, осень

Образовательные:

  • создание положительного настроя на предстоящую деятельность;
  • вызвать познавательный интерес.

Воспитывающие:

  • воспитывать контактность в отношениях;
  • воспитывать умение контролировать и слушать.

Развивающие:

  • поддерживать развитие диалогической речи;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Основная часть

 

Интересно, какие задания нам предстоит выполнить. Давайте посмотрим первое задание. Оно от Зимы – волшебницы. Она приготовила для нас загадки:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

***

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

***

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, — морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка?

***

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

***

Молодцы, все загадки разгадали. Вот мы и получили первую часть нашего календаря.

Мороз

Сосулька

Снеговик

Иней

Образовательные:

  • ;
  • .

Воспитывающие:

  • воспитывать дисциплинированность, умение слушать других;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми в группе, умение работать в паре.

Развивающие:

  • развивать целенаправленное внимание;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

«Весна»

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? 

- Какая весна в нашем краю?

- Что хорошего вы знаете о весне?

- Назовите весенние месяцы?

- Кто весну на крыльях приносит?

- Как называются эти птицы?

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

За правильные ответы получаем от Весны следующую часть нашего календаря.

Весна

Весной

Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая.

Природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья.

Март, апрель, май

Птицы

Перелетные

Зимующие

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют:

«Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать, не зевать, только верно называть».

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Что хорошего несет с собой лето?

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Поиграли, порадовали Лето. За это оно дарит нам свою часть календаря.

Веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли».

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о лете.

Игра «Чудесный мешочек»

Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими  овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в чудесном мешочке.

Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите.

Узнали все овощи и фрукты, получайте от Осени часть календаря.

Дети достают из мешка овощи и фрукты, определяют на ощупь, описывают.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель читает стихотворения

Зима

Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются
Локотки ты подними
Пальчики ты разведи

Весна

Скворец в скворечнике живёт
И песню звонкую поёт

Лето

Крыльями бабочка машет, летает
С цветка на цветок – нектар собирает

Осень

В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу
Листья падают в саду,
Я их граблями смету

Дети выполняют движения руками

Заключительная часть

"Интересная минутка"  

Теперь склеим все части, прикрепим к календарю стрелку, которая будет указывать на время года.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать об интересных событиях, произошедших в течение всего года.

- Какой у вас самый любимый праздник в году?

- В какое время года мы его празднуем?

- В какое время года бывает праздник всех мам?

- Когда мы с вами отдыхаем в лагере?

- Лето прошло, все дети пошли в школу. Какое это время года?

Новый год

Зимой

8 марта, весной

Летом

Осень

Образовательные:

  • закрепить новые знания;
  • умение подвести итог.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность;
  • воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

  • развивать способность к анализу собственной деятельности;
  • развивать умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект занятия на воспитатель года

Конспект занятия на воспитатель года...

конспекты занятий 2-3 года

материал содержит комплекс методических разработок для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы

Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления  детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....

Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"

НОД по речевому развитиюс использованием современных образовательных технологий«Путешествие в страну запутанных сказок»Цель:-Создание условий для совершенствования связной ...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

конспект занятия Символ нового года-Дракон

поэтапное изготовление аппликации...