Конспект занятия по ФЭМП "Времена года"
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_na_temu.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Цель: формировать представления детей о временах года и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о временах года, их последовательности;
- закреплять названия времени года: «зима», «весна», «осень», «зима»;
- формировать умение связывать названия времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природным изменением;
- расширять представления детей о временах года.
Развивающие:
- развивать у детей математическую речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- закреплять понятия «до» и «после»;
- развитие умения работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
- развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывающие:
- воспитывать любопытство, любознательность;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать самоконтроль детей.
Вступительный этап
Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Средства обратной связи | Задачи этапа | ||||
Ребята, сегодня мы с вами будем составлять часы-календарь. Он разделен на четыре части. Выполняя различные задания, вы будете получать их. В конце мы получим целый календарь времен года. Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год. Давайте, вспомним, в каком порядке идут времена года, начиная с зимы. | Зима, весна, лето, осень | Образовательные:
Воспитывающие:
Развивающие:
| ||||||
Основная часть | ||||||||
| Интересно, какие задания нам предстоит выполнить. Давайте посмотрим первое задание. Оно от Зимы – волшебницы. Она приготовила для нас загадки: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. *** Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. *** Снег катали и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз — два уголька, Там, где нос, — морковка, А в руках — метелка, Кто он, наш Егорка? *** Не колючий, светло-синий По кустам развешан … *** Молодцы, все загадки разгадали. Вот мы и получили первую часть нашего календаря. | Мороз Сосулька Снеговик Иней | Образовательные:
Воспитывающие:
Развивающие:
| |||||
«Весна» | Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? - Какая весна в нашем краю? - Что хорошего вы знаете о весне? - Назовите весенние месяцы? - Кто весну на крыльях приносит? - Как называются эти птицы? - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? За правильные ответы получаем от Весны следующую часть нашего календаря. | Весна Весной Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая. Природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья. Март, апрель, май Птицы Перелетные Зимующие | ||||||
Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетные». | Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. | Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать, не зевать, только верно называть». | ||||||
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица». | Что хорошего несет с собой лето? Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать. Воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку. Поиграли, порадовали Лето. За это оно дарит нам свою часть календаря. | Веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п. Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д. На слово «небылица» дети придумывают небылицу о лете. | ||||||
Игра «Чудесный мешочек» | Прислала вам осень свои дары – спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопаты, выкопайте ими овощи. Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в чудесном мешочке. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке. Достаньте это и опишите. Узнали все овощи и фрукты, получайте от Осени часть календаря. | Дети достают из мешка овощи и фрукты, определяют на ощупь, описывают. | ||||||
Пальчиковая гимнастика | Воспитатель читает стихотворения Зима Ёлка быстро получается, Весна Скворец в скворечнике живёт Лето Крыльями бабочка машет, летает Осень В лес корзинку я беру | Дети выполняют движения руками | ||||||
Заключительная часть | ||||||||
"Интересная минутка" | Теперь склеим все части, прикрепим к календарю стрелку, которая будет указывать на время года. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать об интересных событиях, произошедших в течение всего года. - Какой у вас самый любимый праздник в году? - В какое время года мы его празднуем? - В какое время года бывает праздник всех мам? - Когда мы с вами отдыхаем в лагере? - Лето прошло, все дети пошли в школу. Какое это время года? | Новый год Зимой 8 марта, весной Летом Осень | Образовательные:
Воспитывающие:
Развивающие:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
Конспект занятия на воспитатель года
Конспект занятия на воспитатель года...
конспекты занятий 2-3 года
материал содержит комплекс методических разработок для детей раннего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Конспект занятия "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны" поможет обогатить представления детей о событиях в годы Великой Отечественной войны....
Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"
НОД по речевому развитиюс использованием современных образовательных технологий«Путешествие в страну запутанных сказок»Цель:-Создание условий для совершенствования связной ...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
конспект занятия Символ нового года-Дракон
поэтапное изготовление аппликации...