Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Волшебники" , "ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_pushilina_t.f_1.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе «Волшебники».
«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»
Подготовила воспитатель
Пушилина Т.Ф.
Санкт-Петербург
Май 2022
Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый и обратный счет;
2. Закрепить представления о геометрических фигурах, их цвете: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя
4. Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.
7. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, картинки с частями суток.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), цифры, листы зелёной бумаги, домик, цветы, берёзка, ёлочка, солнышко.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Волшебники» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду, положил ее в сундучок и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: тогда отправляемся в путь к озеру.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5. Посчитать рыбок по порядку, а затем обратным счётом)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
Загадки:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).
(Воспитатель выкладывает картинки с частями суток по мере называния их детьми).
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Вот и задание:
Перед вами полоски с двумя полочками и тарелочки с геометрическими фигурами. На нижнюю полочку выложите 4 синих квадрата (давайте посчитаем). Покажите цифру, которая соответствует количеству синих квадратов. А теперь на верхнюю полочку выложите столько же красных кругов. Давайте посчитаем. Покажите цифры, которая соответствует красным кружочкам. А теперь добавьте на нижнюю полочку ещё один синий квадрат. Сколько получилось? Как вы узнали? (посчитали). Давайте посчитаем все вместе. Что надо сделать, чтобы квадратов и кружочков было поровну? (добавить один красный кружок). Посчитали.
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Цвет я синий подниму –
Всех похлопать попрошу.
Цвет зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Белый – будем все молчать,
Красный – все «привет» шептать.
Воспитатель: ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Воспитатель: Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Легкий – тяжелый
Воспитатель: за правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Игра на ориентацию в пространстве «Наш детский сад»
(На столах листы зелёной бумага, картинка дома, солнышка, цветов, берёзы, ёлочки.)
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю каждому из вас сделать картину с изображением нашего детского сада. У вас на столе лежат листы зелёной бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом, это наш детский сад.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева-березку.
Справа-елочку.
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, награда за вашу помощь» (на дне сундучка медальки для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....