Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пушилина Татьяна Федоровна

Конспект занятия в средней группе "Волшебники" , "ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе «Волшебники».

«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»

Подготовила воспитатель

Пушилина Т.Ф.

Санкт-Петербург

Май 2022

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый и обратный счет;

2. Закрепить представления о геометрических фигурах, их цвете: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя

4. Расширение представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

7. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, картинки с частями суток.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), цифры, листы зелёной бумаги, домик, цветы, берёзка, ёлочка, солнышко.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

 Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Волшебники» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду, положил ее в сундучок и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы    получите ключ.  Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

 Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 (Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5. Посчитать рыбок по порядку, а затем обратным счётом)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

(Воспитатель выкладывает картинки с частями суток по мере называния их детьми).

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Вот и задание:

Перед вами полоски с двумя полочками и тарелочки с геометрическими фигурами. На нижнюю полочку выложите 4 синих квадрата (давайте посчитаем). Покажите цифру, которая соответствует количеству синих квадратов. А теперь на верхнюю полочку выложите столько же красных кругов. Давайте посчитаем. Покажите цифры, которая соответствует красным кружочкам. А теперь добавьте на нижнюю полочку ещё один синий квадрат. Сколько получилось? Как вы узнали? (посчитали). Давайте посчитаем все вместе. Что надо сделать, чтобы квадратов и кружочков было поровну? (добавить один красный кружок). Посчитали.

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

Воспитатель: ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Воспитатель: Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

Воспитатель: за правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

Задание 5.

Игра на ориентацию в пространстве «Наш детский сад»

(На столах листы зелёной бумага, картинка дома, солнышка, цветов, берёзы, ёлочки.)

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю каждому из вас сделать картину с изображением нашего детского сада. У вас на столе лежат листы зелёной бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом, это наш детский сад.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитательпо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, награда за вашу помощь» (на дне сундучка медальки для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....