Знаки «+» и «-» . Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе
Дата: май
Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Знаки «+» и «-» . Ориентировка в пространстве.
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания о знаках «+» и «-«.
Задачи:
-Образовательные - совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
-Развивающие - развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
-Воспитательные - поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Подготовительная работа:
Этапы работы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Я снова решил к вам обратиться. Я никак не могу разобраться с картинками, которые случайно нашёл у себя в шкафу. Помогите мне пожалуйста разобраться! Вовочка из тридесятого царства» - Посмотрите, ребята, здесь есть картинки с заданиями. -Вот картинка. - Какие знаки вы видите на картинке в правом верхнем углу (Знаки "=" "=") -Правильно. Давайте с вами напишем их. -А есть еще здесь карточки. У вас на столах есть точно такие же. | Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки |
Организационно-поисковый | -Давайте с вами выполним первое задание. Скажите яблок одинаковое количество с двух сторон или нет -Молодцы, какой знак нужно написать между яблочками -А сейчас посмотрите второе задание, какие вы видите знаки в правом углу(-Знаки +,-) -Сейчас я вам прочитаю стихотворение Я-плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я-добрый знак соединения, И в этом моё предназначение. Я минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. -Давайте попробуем, сами составить задачки про лисичек. Слушаем внимательно. (Сидит одна лисичка, к ней идёт ещё одна. Сколько будет лисичек? -Запишите в клеточках задачку. -Прочитайте пожалуйста задачу. -Молодцы, слушаем следующую задачу -Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось(-Одна) -Давайте запишем задачку. (-Пишут(2-1=1) -Прочитайте задачку. -Ребята, а посмотрите-ка на задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать Незнайке? -Написать знаки +и-. -Послушайте стихотворение: Из разных цифр я сделал бусы, А в тех кружках, где цифры нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб нужный получить ответ. -Прочитайте примеры. Физкультминутка: -Я думаю настало время размяться. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней -Вот и хорошо, присаживаемся на свои места, продолжим помогать Вовочке. -Посмотрите задание под №4. -Скажите какого размера нарисованные зайчики? -Хорошо, Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1до 10 начиная от самого большого. -Скажите где написали цифру 10 Посмотрите на задание №5. Сейчас я проверю как вы умеете внимательно слушать. В квадрате нужно написать то что вам скажу, а главное где скажу. -Вы готовы 1-Нарисуй круг в правом верхнем уголке 2-Квадрат в левом нижнем уголке. 3-Треугольник в правом нижнем уголке. 4-Овал в левом верхнем уголке. 5-Прямоугольник в середине. (Спросить где что нарисовали.) | Дети отвечаю на вопросы, выполняют задания. Выполняют движения в соответствии с текстом. -Большие, поменьше, ещё поменьше, и ещё поменьше… и самый маленький. |
Рефлексивно-корригирующий | А сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание и хорошо ли вы слушали. (Проверяют задание по образцу.) -Ну вот и все задания мы с вами выполнили. Как вы думаете, Вовочка всё поймёт - С какими знаками мы с вами сегодня познакомились(-Знаки +,-,=.) Молодцы! | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат: знают знаки «+» и «-» . Умеют ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...
Математика в старшей группе Тема:№28 «Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги»№ 28
Математика в старшей группе...
Конспект НОД по разделу «Ориентировка в пространстве» на тему «Расположение предметов в окружающем пространстве» в группе для детей 6-7 лет.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный к школе)Тема НОД: «Расположение предметов в окружающем пространстве»Образовательная область: познавательное развитие.Интегрируемые образо...