Знаки «+» и «-» . Ориентировка в пространстве.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Василенко Татьяна Алексеевна
Технологическая карта образовательной деятельности Дата: май Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Знаки «+» и «-» . Ориентировка в пространстве. Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания о знаках «+» и «-«. Задачи: -Образовательные - совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; -Развивающие - развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым. -Воспитательные - поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе

Дата: май

Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Знаки «+» и «-» . Ориентировка в пространстве.

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания о знаках «+» и «-«.

Задачи:

-Образовательные - совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-Развивающие - развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

-Воспитательные - поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Подготовительная работа:

Этапы работы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, к нам сегодня пришло письмо.

Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, ребята!

Я снова решил к вам обратиться. Я никак не могу разобраться с картинками, которые случайно нашёл у себя в шкафу. Помогите мне пожалуйста разобраться!

Вовочка из тридесятого царства»

- Посмотрите, ребята, здесь есть картинки с заданиями.

-Вот картинка.

- Какие знаки вы видите на картинке в правом верхнем углу (Знаки "=" "=")

-Правильно.

Давайте с вами напишем их.

-А есть еще здесь карточки. У вас на столах есть точно такие же.

 Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки

Организационно-поисковый

-Давайте с вами выполним первое задание.

Скажите яблок одинаковое количество с двух сторон или нет

-Молодцы, какой знак нужно написать между яблочками -А сейчас посмотрите второе задание, какие вы видите знаки в правом углу(-Знаки +,-)

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение

Я-плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я-добрый знак соединения,

И в этом моё предназначение.

Я минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

-Давайте попробуем, сами составить задачки про лисичек. Слушаем внимательно. (Сидит одна лисичка, к ней идёт ещё одна. Сколько будет лисичек?

-Запишите в клеточках задачку.

-Прочитайте пожалуйста задачу.

-Молодцы, слушаем следующую задачу

-Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось(-Одна)

-Давайте запишем задачку. (-Пишут(2-1=1)

-Прочитайте задачку.

-Ребята, а посмотрите-ка на задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать Незнайке?

-Написать знаки +и-.

-Послушайте стихотворение:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

-Прочитайте примеры.

Физкультминутка:

-Я думаю настало время размяться.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней

-Вот и хорошо, присаживаемся на свои места, продолжим помогать Вовочке.

-Посмотрите задание под №4.

-Скажите какого размера нарисованные зайчики?

-Хорошо, Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1до 10 начиная от самого большого.

-Скажите где написали цифру 10

Посмотрите на задание №5.

Сейчас я проверю как вы умеете внимательно слушать.

В квадрате нужно написать то что вам скажу, а главное где скажу.

-Вы готовы

1-Нарисуй круг в правом верхнем уголке

2-Квадрат в левом нижнем уголке.

3-Треугольник в правом нижнем уголке.

4-Овал в левом верхнем уголке.

5-Прямоугольник в середине.

(Спросить где что нарисовали.)

Дети отвечаю на вопросы, выполняют задания.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

-Большие, поменьше, ещё поменьше, и ещё поменьше… и самый маленький.

Рефлексивно-корригирующий

А сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание и хорошо ли вы слушали. (Проверяют задание по образцу.)

-Ну вот и все задания мы с вами выполнили. Как вы думаете, Вовочка всё поймёт

- С какими знаками мы с вами сегодня познакомились(-Знаки +,-,=.)

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:  знают знаки «+» и «-» . Умеют ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...