Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам но скоро вы пойдете в школу, а для этого нам с вами нужно проверить как вы подготовились. Я вам приготовила задания, вы будете их выполнять а в конце вы получите от меня медаль знатока математики. Я знаю вы со всем справитесь, только будьте внимательными.
1 задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:
Вопросы:
1. Назови времена года?
2. Назови весенние месяцы?
3.Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какие дни считаются выходными?
6. Какой день недели между вторником и четвергом?
7.С какого дня начинается неделя?
8. Какой день недели после понедельника?
9. Назови число, следующее за числом 3.
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
2 задание: «Сравни числа и реши примеры»
Ребята когда мы сравниваем числа какие знаки мы ставим между ними? (< ; > ; =)
3 и 5 11 и 20 18 и 18 14-4= 3+6= 11-7=
6 и 6 16 и 8 14 и 9 10+3= 15-1= 5+5=
Все выполняют на местах, потом один ребенок выход к доске.
3 задание: ««Царство времени»»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 7, 10)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
4 Задание нам нужно решить задачи
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Задача на нахождение суммы:
а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)
б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 4+2=6
(Решение задачи)
г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
Задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)
Сколько яблок осталось в вазе? (Вопрос)
Решение: 5–2=3 (Решение)
Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)
Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
А теперь ребята вам нужно самим придумать и составить задачу только из этих чисел 11 7 4 Молодцы, вы справились и с эти заданием.
5 задание «Составь фигуру».
Но прежде чем мы приступим к этому заданию давайте вспомним и назовем какие мы знаем геометрические фигуры вы будете отвечать а Паша нам на доске их будет показывать.
И первое задание вам нужно взять 5 счетных палочек и собрать из них 2 треугольника
Из 8 палочек выложить квадрат и разделить его на 4 равные части.
Сделали, молодцы идем с вами дальше и следующее задание
6 Задание называется « Ориентируясь на листе бумаги нарисуй фигуру».
мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.
Вручение медалей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_itog.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам но скоро вы пойдете в школу, а для этого нам с вами нужно проверить как вы подготовились. Я вам приготовила задания, вы будете их выполнять а в конце вы получите от меня медаль знатока математики. Я знаю вы со всем справитесь, только будьте внимательными.
1 задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов:
Вопросы:
1. Назови времена года?
2. Назови весенние месяцы?
3.Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какие дни считаются выходными?
6. Какой день недели между вторником и четвергом?
7.С какого дня начинается неделя?
8. Какой день недели после понедельника?
9. Назови число, следующее за числом 3.
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
2 задание: «Сравни числа и реши примеры»
Ребята когда мы сравниваем числа какие знаки мы ставим между ними? (< ; > ; =)
3 и 5 11 и 20 18 и 18 14-4= 3+6= 11-7=
6 и 6 16 и 8 14 и 9 10+3= 15-1= 5+5=
Все выполняют на местах, потом один ребенок выход к доске.
3 задание: ««Царство времени»»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 7, 10)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
4 Задание нам нужно решить задачи
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Задача на нахождение суммы:
а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)
б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
(Вопрос к задаче)
в) Решение: 4+2=6
(Решение задачи)
г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
Задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)
Сколько яблок осталось в вазе? (Вопрос)
Решение: 5–2=3 (Решение)
Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)
Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
А теперь ребята вам нужно самим придумать и составить задачу только из этих чисел 11 7 4 Молодцы, вы справились и с эти заданием.
5 задание «Составь фигуру».
Но прежде чем мы приступим к этому заданию давайте вспомним и назовем какие мы знаем геометрические фигуры вы будете отвечать а Паша нам на доске их будет показывать.
И первое задание вам нужно взять 5 счетных палочек и собрать из них 2 треугольника
Из 8 палочек выложить квадрат и разделить его на 4 равные части.
Сделали, молодцы идем с вами дальше и следующее задание
6 Задание называется « Ориентируясь на листе бумаги нарисуй фигуру».
мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...