НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с героями сказок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Цель:

Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Задачи: Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Закрепить  умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции

 Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с героями сказок»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия,  по блокам  Дьенеша.

Задачи: Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

Закрепить  умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции

 Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

 Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

1.Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1.Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух гусей? (4)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько углов у треугольника? (3)

8. сколько хвостов у трех кошек (3).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки  в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

2.Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

Дети: Автомобиль! (Машина).

Воспитатель: А чего у нашей машины не хватает?

Дети: колес.

Дорисуйте недостающие колеса.

Воспитатель: Молодцы.и заведем моторы и поехали…..

Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Останавливаемся??

Дети: Да

Воспитатель:  Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (слайд с изображением Красной шапочки)

.Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)

Воспитатель:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.

Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку,  кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?(короткой) А по какой КШ? (длинной).

Вот шла КШ по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.( Воспитатель выкладывает на доске схему )

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Физминутка повторяй за мной ( включается интерактивная доска)  

Воспитатель:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка (Слайд Незнайка)

Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде  все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь , поможем?

 Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)

( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами  свойств ,

Дети  распределяют «пассажиров» на своем  паровозе  по схеме:

 1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;

2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;

3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.

Молодцы, ребята, все справились

Воспитатель:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.

(На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)

Воспитатель: Ну просто здорово,, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...