Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чужикова Елена Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие ФЭМП134.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Математика для Незнайки»

Составила:

Чужикова Елена Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Каргат

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Математика для Незнайки»

Цель: Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • Закрепить знания о днях недели;
  • Закрепить пространственные представления ;
  • Закрепить знания о знаках неравенства;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи ,составлять решение из цифр и наглядного пособия;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Раздаточный материал:

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

  • включение детей в образовательную деятельность;
  • формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;
  • формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Материалы и оборудование:

  • конверты с заданиями.

Воспитатель: 

- Ребят, посмотрите, сколько у нас гостей.(В гостях учителя из школы) Давайте с ними поздороваемся.

-Учитель: Ребята, посмотрите с кем мы пришли к вам в гости, вы догадались  кто это? (Ответы детей)

Учитель: - Правильно. Это Незнайка. Он, как и вы собирается осенью в 1 класс, но у него проблемы с математикой. Поможете ему? (Ответы детей) .Передаю воспитателю конверты с заданием.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • Закрепить знания о днях недели;
  • Закрепить пространственные представления ;
  • Закрепить знания о знаках неравенства;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи ,составлять решение из цифр и наглядного пособия;

Материалы и оборудование:

  • Конверты с заданиями и демонстрационный материал по ФЭМП;

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько конвертов у меня в руках? (Ответы детей). Каждый конверт разного цвета и на каждом обозначены цифры. Как вы думаете с какого конверта нам нужно начать выполнение заданий?(Ответы детей : С первого, потому  что нужно всё делать по порядку)

Ребята, отгадайте загадку.

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

Воспитатель: А давайте с вами повторим прямой и обратный счёт , все вместе.

- Молодцы!

Воспитатель:А какие стишки вы помните про цифры?(Ответы детей)

-Молодцы.

Воспитатель: А ещё ребята , мы знаем пословицы и поговорки с цифрами. Давайте их проговорим  для Незнайки.

*Лук от семи недуг

*Один за всех и все за одного

*Семеро одного не ждут

*Семь раз отмерь, один раз отрежь

*Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

А сейчас мы с вами вспомним числа соседи.

Я вам раздам карточки, а вы должны вписать в пустые клеточки числа.

(Воспитатель раздает карточки каждому воспитаннику)

Воспитатель: Давайте все вместе проверим.

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились.

Теперь откроем второй конверт. Вам наверное не терпится узнать, что же за задание вас ждёт.

2 Ребята послушайте внимательно

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Ответы детей :Дни недели)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сейчас мы с вами вспомним их.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут.

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа.

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем!

Воскресенье, - отдыхаем!

Молодцы, ребята. Сейчас я каждому раздам карточки с цифрами.

Я вам буду называть день недели, а вы должны поднять карточку какой по счёту идёт этот день.

Молодцы! Справились.

3. Ребята, открываем третий конверт, а тут для вас загадка.

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались?  Это –( круг)

Воспитатель: Ребята, что такое круг? Ответы детей(Геометрическая фигура).

А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?(Ответы детей)

-Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки и карандаши, мы с вами напишем графический диктант.

Поставьте точку по середине листочка. От точки 7клеток вправо, 7 клеток вниз, 7 клеток влево и 7 клеток вверх. Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно Квадрат..  Сейчас я вам раздам геометрические фигуры, а вы пофантазируйте и постарайтесь от квадрата сконструировать что-то. А что у вас получится из геометрических фигурок, вы нам потом расскажите.

Физминутка (Хомячок)

4 .Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что в математике вместо слова «Больше», «Меньше» или «Равно» ставят знаки? (Ответы детей)

Воспитатель показывает указкой на стенде знаки неравенства.

Вам предложены следующие задания.

(На доске крепятся карточки с изображением различных рисунков и разным количеством. Дети ставят знаки неравенства.)

Воспитатель: Говорить полным ответом.1 меньше  чем 3.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием .

Воспитатель: Перед нам последний пятый конверт.

5 Воспитатель :Ребята, а вы любите решать задачки? (Ответы детей)

Воспитатель:Тогда давайте будем решать, а Незнайка поучится у вас.

      1.На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

 1+1=2 (Как мы получили ответ?)

2.У домика утром 2зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

2-1=1

3.Три яблока из сада

Ёжик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

3-1=2

4.Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? 5-1=4

5.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? 5+2=7

6.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? 5+3=8

7.На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях сидят? 10-5=5

Воспитатель: Молодцы ребята! Решили все задачи!

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи:

  • осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Награждение памятными подарками.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось выполнять задания помогая Незнайке?

- Было ли для вас что-то трудным?

- А кому вы об этом расскажите?

- Мне тоже очень понравилось с вами  выполнять задания. Спасибо вам, вы большие молодцы!

-- Ну, а теперь скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...