Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Математика для Незнайки»
Составила:
Чужикова Елена Васильевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Каргат
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Математика для Незнайки»
Цель: Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Закрепить знания о днях недели;
- Закрепить пространственные представления ;
- Закрепить знания о знаках неравенства;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи ,составлять решение из цифр и наглядного пособия;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Раздаточный материал:
Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Задачи:
| Материалы и оборудование:
|
Воспитатель: - Ребят, посмотрите, сколько у нас гостей.(В гостях учителя из школы) Давайте с ними поздороваемся. -Учитель: Ребята, посмотрите с кем мы пришли к вам в гости, вы догадались кто это? (Ответы детей) Учитель: - Правильно. Это Незнайка. Он, как и вы собирается осенью в 1 класс, но у него проблемы с математикой. Поможете ему? (Ответы детей) .Передаю воспитателю конверты с заданием. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Задачи:
| Материалы и оборудование:
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько конвертов у меня в руках? (Ответы детей). Каждый конверт разного цвета и на каждом обозначены цифры. Как вы думаете с какого конверта нам нужно начать выполнение заданий?(Ответы детей : С первого, потому что нужно всё делать по порядку) Ребята, отгадайте загадку. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры) Воспитатель: А давайте с вами повторим прямой и обратный счёт , все вместе. - Молодцы! Воспитатель:А какие стишки вы помните про цифры?(Ответы детей) -Молодцы. Воспитатель: А ещё ребята , мы знаем пословицы и поговорки с цифрами. Давайте их проговорим для Незнайки. *Лук от семи недуг *Один за всех и все за одного *Семеро одного не ждут *Семь раз отмерь, один раз отрежь *Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним числа соседи. Я вам раздам карточки, а вы должны вписать в пустые клеточки числа. (Воспитатель раздает карточки каждому воспитаннику) Воспитатель: Давайте все вместе проверим. - Молодцы! С этим заданием вы успешно справились. Теперь откроем второй конверт. Вам наверное не терпится узнать, что же за задание вас ждёт. 2 Ребята послушайте внимательно Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Ответы детей :Дни недели) Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним их. Среди дней любой недели Первым будет понедельник. День второй за ним пошёл, Это вторник к нам пришёл. Нам не деться никуда Третий день всегда среда. Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней Пятый пятница теперь. Вся закончена работа. День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем! Воскресенье, - отдыхаем! Молодцы, ребята. Сейчас я каждому раздам карточки с цифрами. Я вам буду называть день недели, а вы должны поднять карточку какой по счёту идёт этот день. Молодцы! Справились. 3. Ребята, открываем третий конверт, а тут для вас загадка. Он похож на колесо, А ещё на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это –( круг) Воспитатель: Ребята, что такое круг? Ответы детей(Геометрическая фигура). А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?(Ответы детей) -Воспитатель: Сейчас я вам раздам листочки и карандаши, мы с вами напишем графический диктант. Поставьте точку по середине листочка. От точки 7клеток вправо, 7 клеток вниз, 7 клеток влево и 7 клеток вверх. Что у нас получилось? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно Квадрат.. Сейчас я вам раздам геометрические фигуры, а вы пофантазируйте и постарайтесь от квадрата сконструировать что-то. А что у вас получится из геометрических фигурок, вы нам потом расскажите. Физминутка (Хомячок) 4 .Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в математике вместо слова «Больше», «Меньше» или «Равно» ставят знаки? (Ответы детей) Воспитатель показывает указкой на стенде знаки неравенства. Вам предложены следующие задания. (На доске крепятся карточки с изображением различных рисунков и разным количеством. Дети ставят знаки неравенства.) Воспитатель: Говорить полным ответом.1 меньше чем 3. Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием . Воспитатель: Перед нам последний пятый конверт. 5 Воспитатель :Ребята, а вы любите решать задачки? (Ответы детей) Воспитатель:Тогда давайте будем решать, а Незнайка поучится у вас. 1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. 1+1=2 (Как мы получили ответ?) 2.У домика утром 2зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 2-1=1 3.Три яблока из сада Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке! 3-1=2 4.Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? 5-1=4 5.Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? 5+2=7 6.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? 5+3=8 7.На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные на качели. Сколько ребят на качелях сидят? 10-5=5 Воспитатель: Молодцы ребята! Решили все задачи! | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Задачи:
| Награждение памятными подарками. |
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось выполнять задания помогая Незнайке? - Было ли для вас что-то трудным? - А кому вы об этом расскажите? - Мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания. Спасибо вам, вы большие молодцы! -- Ну, а теперь скажем нашим гостям «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...