Конспект итогового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лариса Баркова

Открытое занятие по сказке Гуси - лебеди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе « Гуси лебеди »

Автор: воспитатель г. Барнаул  МБДОУ Д/сад № 56 Баркова Л.Ю.


Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.
Образовательные задачи:
• закрепить полученные знания
• тренировать умение согласовывать существительные с прилагательным
• закрепить прямой, обратный счёт
• закрепить знания о знаках, больше, меньше
• развивать логическое мышление
•закрепить знание геометрических фигур
• учить ориентироваться на листе бумаги
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Аленушке.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Гуси - лебеди»
Оборудование: карточки с цифрами, лист, ручка,  дорожки.
                                                      Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Ребята сегодня утром  нам принесли  письмо, интересно кто его нам написал?

(слайд 1 письмо)
Воспитатель: Давайте послушаем. (слушаем голосовое сообщение)

Голосовое письмо

«Здравствуйте ребята, с нами случилась беда, нас украли гуси лебеди и унесли к бабе Яге. Я знаю, что вы смелые и дружные и вы нас обязательно спасёте. Ваша Алёнушка и Иванушка»


Воспитатель: ребята,чтобы спасти Аленушку и Иванушку, нужно быть дружными, смелыми и находчивыми, а еще нам нужно попасть в сказку! А для это нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза.

(слайд 2 звучит музыка в гостях у сказки)

Воспитатель: ребята  и вот  мы с вами оказались в сказке. Вы готовы отправится на помощь Аленушки и Иванушки? ( да). Ну тогда вперед.

(слайд 3 тропинка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на опушке леса. Давайте вспомним, кто первый помог Аленушке найти дорогу к бабе яге? (ответы детей)

(слайд 4 печка)
Воспитатель: а вот и печка. Здравствуй печка, подскажи нам пожалуйста , где

находится  избушка бабы Яги?
Голос печки: Здравствуйте, а что случилось?

(ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку и унесли к бабе Яге, а мы не знаем дорогу.)
Голос печки:  хорошо, я покажу вам дорогу, но мне нужна ваша помощь, я напекла пирожки, но забыла, какую начинку положила, помогите мне назвать начинки.
На слайде появляются картинки пирожков с разными начинками, дети называют с чем пирожок.
Голос печки: Спасибо, идите, прямо по дорожке и яблонька вам поможет, до свидания.
Воспитатель: ну что ребята, идем дальше?

(слайд 5 тропинка)

(слайд 6 яблонька)

Воспитатель: здравствуй яблонька, подскажи  нам, пожалуйста, где избушка

бабы Яги?

Голос яблоньки: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?

(ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку и унесли к бабе Яге,

а мы не знаем дорогу.)

Голос яблоньки:  помогите, пожалуйста посчитать сколько яблок   в корзинках  и поставьте между ними нужный знак.( меньше, больше, равно)

 (дети выполняют задание) Спасибо, идите по дорожке и вам речка покажет дорогу.
Воспитатель
: ой ребята устала я , может немного отдохнём  и сделаем веселую зарядку?

(слайд 6 тропинка)

Воспитатель:  мы немного отдохнули и теперь  можно идти дальше?

(слайд 7 речка)

Воспитатель: здравствуй речка, подскажи, пожалуйста, где стоит  избушка бабы Яги?

Голос речки: Здравствуйте, а что вы тут делаете?

(ответ детей: гуси лебеди украли Аленушку и Иванушку, а мы идём их спасать)

Голос речки: конечно, я покажу вам дорогу, но мне нужна ваша  помощь. Выложите дорожку из камней. (дети проходят за столы и  выполняют задание)

Голос речки: спасибо за помощь, идите по тропинке избушка бабы Яги уже не далеко.( дети идут змейкой)

(слайд 8 тропинка)

(слайд 9 избушка бабы Яги)

Воспитатель: здравствуй баба Яга.
Голос бабы Яги: Фу –фу, русским духом запахло зачем это вы сюда пожаловали?
-Воспитатель: мы пришли спасать Аленушку и Иванушку, зачем ты их украла?
Голос бабы Яги: Я их украла, потому что мне нужны помощники, старенькая стала, глаза плохо видят, скатерть вот прохудилась, не могу заштопать. Вот если вы мне поможете, я их отпущу.
Воспитатель: ну что ребята поможем бабушке Яге? Садитесь за столы, берите листы бумаги, и слушайте внимательно. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В левом верхнем углу - прямоугольник. В левом нижнем углу – круг. В правом нижнем углу – треугольник, в центре нарисуйте овал. Давайте проверим.

( слайд с правильным выполнением задания)
Голос бабы Яги: Ну, спасибо ребятки, удружили бабуле, теперь буду сидеть

за красивой скатертью и пить чай с пирожками.

( слайд 10  Аленушки и Иванушки)
Голос Алёнушки: Спасибо вам ребята, что спасли нас от Бабы Яги, вот от нас

вам гостинцы.

Воспитатель: ну что ребята, мы спасли Аленушку и Иванушку, а теперь нужно возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «1,2,3 из сказки в группу вернись».
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...