Рекомендации на тему: «Дары» Ф. Фребеля
занимательные факты по математике (старшая группа)
ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ: ПЕРВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_frebelya.docx | 207.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ: ПЕРВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.
Я хочу вам рассказать о нескольких «Дарах», а именно:
Третий дар Фрёбеля
- Третьим даром Фрёбеля являются 8 простых деревянных кубиков. Е.Н
Водовозова рекомендует занятия с кубиками по Фрёбелю практиковать с 4-4,5 лет. Современный аналог для выкладывания рисунков и симметричных узоров — кубики Никитина
Фрёбель предлагает три основных типа занятий:
- Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни.
- Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.
- Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.
При занятиях формами следует соблюдать правила:
- Готовые фигуры не разрушаются.
- Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры.
Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.
Четвертый дар Фрёбеля
- Четвертым даром Фрёбеля являются
деревянных плиток. Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара.
Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим.
Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же правила.
Пятый и шестой дар Фрёбеля
- Пятый дар состоит из 27 маленьких
кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.
- Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких
плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.
При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальный объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста
Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В...
Мастер-класс для педагогов на тему"Дары Фребеля"
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ) в рамках реализации проекта «STEM – образование детей дошкольного возраста...
Опыт работы на тему "Дары Фребеля" как средство развития у детей дошкольного возраста математических способностей"
Математическое развитие посредством "Даров Фребеля"...
Мастер-класс по теме: «Дары Фребеля в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОНР»
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР....
Выступление на педсовете. Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»
Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достиже...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM - технологий» Тема: «STEAM - технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод допрофессионального самоопределения старшего дошкольника с ОВЗ (ТНР)»
В дошкольном возрасте формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется только в рамках лексической темы «Профессии», так как перед старшими дошкольниками 6-7 лет с ТНР не...
Презентация по теме "Дары Фребеля для дошкольного возраста"
Презентация по теме "Дары Фребеля для дошкольного возраста"...