НОД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД «Геометрические фигуры»
Тема: | Геометрические фигуры |
Программные задачи: | Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме Развивающие задачи: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. Воспитательные задачи: -способствовать формированию интереса к математике. - воспитывать умение слушать воспитателя, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать небольшим коллективом дружно. |
Оборудование: | - демонстрационный материал: зайчик, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. - раздаточный материал: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники. |
Вводный этап: | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайка хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайкой. |
Основной этап: | Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … Дети: Круг. Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: а что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: а теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Воспитатель: Слушайте следующую загадку от зайки Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? –… Дети: Треугольник. Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. Воспитатель: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Зайка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что зайке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. 3 часть. Физкультминутка Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: У зайки тоже есть маленькие зайчата, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем зайке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик» Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы. 4 часть. Практическая Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким зайчатам построим домики. Кто знает, какой домик был у зайки в сказке «Лиса и заяц»? Дети: избушка, лубяная. Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим избушку для зайки. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены избушки? Дети: Из квадрата. Воспитатель: А из какой крышу избушки? Дети: Из треугольника. Воспитатель: Но нашему зайке ведь нужно как-то попасть в свою избушку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. Воспитатель: Молодцы, ребята. |
Заключительный этап: | Рефлексия: - Давайте попрощаемся с зайкой, скажем ему «До свидания!» - Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Дети: О круге, квадрате и треугольнике Воспитатель: Молодцы, ребята. |
Предварительный просмотр:
НОД «Геометрические фигуры»
Тема: | Геометрические фигуры |
Программные задачи: | Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме Развивающие задачи: - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. Воспитательные задачи: -способствовать формированию интереса к математике. - воспитывать умение слушать воспитателя, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать небольшим коллективом дружно. |
Оборудование: | - демонстрационный материал: зайчик, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. - раздаточный материал: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники. |
Вводный этап: | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости зайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зайка хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайкой. |
Основной этап: | Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … Дети: Круг. Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: У него есть ножки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель: а что еще есть у круглого человечка? Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети: Человечек – желтый. Воспитатель: а теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы). Воспитатель: Слушайте следующую загадку от зайки Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? –… Дети: Треугольник. Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель: А что похоже на треугольник? Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика. Воспитатель: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это… Дети: Квадрат. Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети: Человек похож на квадрат. Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка? Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети: книжка, окно, кубик. Воспитатель: Зайка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что зайке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. 3 часть. Физкультминутка Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: У зайки тоже есть маленькие зайчата, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем зайке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик» Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы. 4 часть. Практическая Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким зайчатам построим домики. Кто знает, какой домик был у зайки в сказке «Лиса и заяц»? Дети: избушка, лубяная. Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим избушку для зайки. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены избушки? Дети: Из квадрата. Воспитатель: А из какой крышу избушки? Дети: Из треугольника. Воспитатель: Но нашему зайке ведь нужно как-то попасть в свою избушку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. Воспитатель: Молодцы, ребята. |
Заключительный этап: | Рефлексия: - Давайте попрощаемся с зайкой, скажем ему «До свидания!» - Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Дети: О круге, квадрате и треугольнике Воспитатель: Молодцы, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...