од познавательно -исследовательская деятельность(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

Тема; решение арифметической задачи,решение примеров,величина,логическая задача,ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp.docx26.09 КБ
Файл od_femp.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     ОД  Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку

Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить рисовать в тетради в клетку.

Задачи:Учить решать арифметическую задачу, решать примеры,  продолжать учить решать логическую задачу;ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать  логическое мышление, память. .Воспитывать усидчивость, дружелюбие

Материалы и оборудование:  рабочие тетради, набор цифр, счётные палочки,линейка для измерения.

Ход  ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

.Мотивация детей к деятельности.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра, она спряталась, хочет, чтобы вы её нашли., вы очень умные ребятишки и много знаете .Сможем найти её.

 Что для этого  будем делать?

2.Простановка цели детьми.

Выполнять задания

Дети перечисляют.

Ещё мы будем себя оценивать .  Для  этого на столах лежат фишки зелёного и красного

3.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Задача «Сколько цветов на столе?»

Задания и вопрос.

  • Составьте условно задачи про цветы. (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)
  • Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)
  • Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс шесть равняется одиннадцати.)

Самооценка

2. Игровое упражнение «Где чей домик»

  • Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
  • В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнадцати.)
  • В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)
  • В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)

Самооценка

3. «Закрась правильно»

Для выполнения задания понадобится линейка.

  • Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат (3 сантиметра.)
  • Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)
  • Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.
  • Какие и сколько карандашей закрасили?
  • (Два карандаша, длина которых 3 сантиметра.)

Самооценка

4. Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством).

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик»

  • Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)
  • Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.

Самооценка

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

6. Слуховой диктант

  • Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем уголке – квадрат;

в левом нижнем уголке – шарик;

в правом нижнем уголке – треугольник;

в левом верхнем уголке – круг;

в середине – овал.

  • Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)
  • Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

Самооценка

7. Упражнение «Дорисуй узор».

Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.

Самооценка

5.Самоконтроль и самооценка

Молодцы. Мы справились со всеми заданиями.

6.Подведение итога.

Мы с вами смогли  узнать какая  цифра спряталась?А теперь Посчитайте свои смайлики.

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким? Где нам эти знания пригодятся ?



Предварительный просмотр:

                     ОД  Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку

Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить рисовать в тетради в клетку.

Задачи:Учить решать арифметическую задачу, решать примеры,  продолжать учить решать логическую задачу;ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать  логическое мышление, память. .Воспитывать усидчивость, дружелюбие

Материалы и оборудование:  рабочие тетради, набор цифр, счётные палочки,линейка для измерения.

Ход  ОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

.Мотивация детей к деятельности.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра, она спряталась, хочет, чтобы вы её нашли., вы очень умные ребятишки и много знаете .Сможем найти её.

 Что для этого  будем делать?

2.Простановка цели детьми.

Выполнять задания

Дети перечисляют.

Ещё мы будем себя оценивать .  Для  этого на столах лежат фишки зелёного и красного

3.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Задача «Сколько цветов на столе?»

Задания и вопрос.

  • Составьте условно задачи про цветы. (В вазе слева пять тюльпанов, а в вазе справа - шесть.)
  • Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько тюльпанов в двух вазах?)
  • Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Пять плюс шесть равняется одиннадцати.)

Самооценка

2. Игровое упражнение «Где чей домик»

  • Решите примеры, которые держат звери, и узнаете, кто в каком домике живет. Соедините линией каждое животное с его домиком.
  • В каком домике живет лиса и почему? (В домике с числом 19, потому что девять плюс десятъ равняется девятнадцати.)
  • В каком домике живет зайка и почему? (В домике с числом 18, потому что десять плюс восемь равняется восемнадцати)
  • В каком домике живет мишка и почему? (В домике с числом 15, потому что десять плюс пять равняется пятнадцати.)

Самооценка

3. «Закрась правильно»

Для выполнения задания понадобится линейка.

  • Измерьте длину коробки и запишите результат измерения в квадрат (3 сантиметра.)
  • Измерьте длину каждого карандаша и запишите результаты в квадрат (2 карандаша длиной 3 сантиметра, один – 4 сантиметра.)
  • Закрасьте только те карандаши, которые поместятся в коробке.
  • Какие и сколько карандашей закрасили?
  • (Два карандаша, длина которых 3 сантиметра.)

Самооценка

4. Физкультминутка.

Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством).

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик»

  • Если мальчик живет не в самом высоком доме и не в доме, в котором три подъезда, то в каком доме он живет? (Мальчик живет в доме, в котором три этажа.)
  • Раскрасьте дом, в котором живет мальчик.

Самооценка

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

6. Слуховой диктант

  • Нарисуйте в прямоугольнике:

в правом верхнем уголке – квадрат;

в левом нижнем уголке – шарик;

в правом нижнем уголке – треугольник;

в левом верхнем уголке – круг;

в середине – овал.

  • Где, нарисовали шарик? (В левом нижнем уголке.)
  • Где, нарисовали квадрат? (В правом верхнем уголке.)

Самооценка

7. Упражнение «Дорисуй узор».

Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке.

Самооценка

5.Самоконтроль и самооценка

Молодцы. Мы справились со всеми заданиями.

6.Подведение итога.

Мы с вами смогли  узнать какая  цифра спряталась?А теперь Посчитайте свои смайлики.

Какое задание было сложным?

Какое задание было легким? Где нам эти знания пригодятся ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил

Это комплексное занятие направленное на  по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Конспект занятия старшей группы по ФЭМП...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...