од познавательно -исследовательская деятельность(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема; решение арифметической задачи,решение примеров,величина,логическая задача,ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_femp.docx | 26.09 КБ |
od_femp.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку
Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить рисовать в тетради в клетку.
Задачи:Учить решать арифметическую задачу, решать примеры, продолжать учить решать логическую задачу;ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, память. .Воспитывать усидчивость, дружелюбие
Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цифр, счётные палочки,линейка для измерения.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) Решение проблемной ситуации . |
1.Мотивационный этап. .Мотивация детей к деятельности. | Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра, она спряталась, хочет, чтобы вы её нашли., вы очень умные ребятишки и много знаете .Сможем найти её. Что для этого будем делать? |
2.Простановка цели детьми. | Выполнять задания Дети перечисляют. Ещё мы будем себя оценивать . Для этого на столах лежат фишки зелёного и красного |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Задача «Сколько цветов на столе?» Задания и вопрос.
Самооценка 2. Игровое упражнение «Где чей домик»
Самооценка 3. «Закрась правильно» Для выполнения задания понадобится линейка.
Самооценка 4. Физкультминутка. Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством). Ты подпрыгни столько раз, Сколько зайчиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. 5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик»
Самооценка |
4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | 6. Слуховой диктант
в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – шарик; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – круг; в середине – овал.
Самооценка 7. Упражнение «Дорисуй узор». Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке. Самооценка |
5.Самоконтроль и самооценка | Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. |
6.Подведение итога. | Мы с вами смогли узнать какая цифра спряталась?А теперь Посчитайте свои смайлики. Какое задание было сложным? Какое задание было легким? Где нам эти знания пригодятся ? |
Предварительный просмотр:
ОД Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку
Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, продолжать учить рисовать в тетради в клетку.
Задачи:Учить решать арифметическую задачу, решать примеры, продолжать учить решать логическую задачу;ориентировка на листе бумаги,работа в тетради в клетку, продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление, память. .Воспитывать усидчивость, дружелюбие
Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цифр, счётные палочки,линейка для измерения.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) Решение проблемной ситуации . |
1.Мотивационный этап. .Мотивация детей к деятельности. | Ребята, сегодня к нам в гости пришла цифра, она спряталась, хочет, чтобы вы её нашли., вы очень умные ребятишки и много знаете .Сможем найти её. Что для этого будем делать? |
2.Простановка цели детьми. | Выполнять задания Дети перечисляют. Ещё мы будем себя оценивать . Для этого на столах лежат фишки зелёного и красного |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Задача «Сколько цветов на столе?» Задания и вопрос.
Самооценка 2. Игровое упражнение «Где чей домик»
Самооценка 3. «Закрась правильно» Для выполнения задания понадобится линейка.
Самооценка 4. Физкультминутка. Для проведения физкультминутки приготовьте карточки с шестью зайчиками, с восьмью елочками, десятью точками (можно и с другим количеством). Ты подпрыгни столько раз, Сколько зайчиков у нас. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. 5. Логическая задача «В каком домике живет мальчик»
Самооценка |
4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | 6. Слуховой диктант
в правом верхнем уголке – квадрат; в левом нижнем уголке – шарик; в правом нижнем уголке – треугольник; в левом верхнем уголке – круг; в середине – овал.
Самооценка 7. Упражнение «Дорисуй узор». Предложите детям дорисовать узоры до конца каждой строчки, как показано на рисунке. Самооценка |
5.Самоконтроль и самооценка | Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. |
6.Подведение итога. | Мы с вами смогли узнать какая цифра спряталась?А теперь Посчитайте свои смайлики. Какое задание было сложным? Какое задание было легким? Где нам эти знания пригодятся ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил
Это комплексное занятие направленное на по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Конспект занятия старшей группы по ФЭМП...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...