ФЭМП "Сюрприз от Василисы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Александровна Ненянг

Формирование элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_nenyang_femp_e_elemen._mont.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «А»

Тема: «Сюрприз от Василисы»

(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Ненянг Елена Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5-6  лет, старшая группа

Тема

«Сюрприз от Василисы»

Цель

Развитие у детей математических способностей

Задачи

Развивающие:

 -развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закреплять порядковый счёт от 1 до 10;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить знание  о геометрических фигур и тел: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.

Материал

Материал к занятию: раздаточный материал (цифры), геометрические тела и фигуры, счетные палочки, лист бумаги и карандаши (раскраска с 10 карандашами),

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Дети идут по группе  выполняя движения согласно тексту:

-Ребята когда я сегодня пришла утром в детский сад, то на столе увидела вот этот сундучок и письмо. Давайте прочитаем его? (ответ детей)

(Здравствуйте ребята, пишет вам Василиса Премудрая. Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник узнал  что в сундучке сюрприз для вас и запер его на 5 замков и открыть  вы  его сможете только после того как выполните все  задания злого волшебника.)

-Ребята хотите узнать что же в сундучке?  (Ответ детей)

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

- Что нам нужно сделать чтоб открыть сундучок и посмотреть какой сюрприз приготовила нам Василиса? (Ответ детей)

- А  какой замок мы откроем первым? С какой цифрой? (ответ детей)

 (Открываем 1 конверт и читаем задания)

  1. «Назови день недели».

Вопросы от злого волшебника: (ребята нам надо ответить правильно на все вопросы чтоб открылся замок)

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

- Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

- Какой замок следующий по счету будем открывать? (Ответ детей)

2. Задание

- Ребята присаживаемся за столы. Я буду загадывать загадку, а вы показывать геометрическую фигуру о которой говорится в загадке.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

  1. Задание

- А теперь какой замок по счету? (Ответ детей)

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- молодцы справились

4 . задание

Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

  5 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) что нам надо сделать? (Ответ детей)

Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий-коричневым,

Шестой черным.

Девятый – оранжевым.

Седьмой оставить не закрашенным.

А десятый в розовый цвет.

     Молодцы! Скажите  на каком по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? А карандаш который мы не закрасили, какой он по счету? Сколько всего карандашей?

-  С заданием справились правильно.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять знания и способы их применения.

-Поиграем в игру (М.Монтессори).

(на ковре куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, шар, конус.) (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал )

-Ребята, посмотрите, на ковре лежат геометрические фигуры и тела. А чем они отличаются?(ответы детей)

- В красный круг положите геометрические фигуры, а в зеленый – тела.

- Какие геометрические тела вы положили? А какие фигуры?

-Молодцы!

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная актвность.

Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, наконец, мы выполнили все задания злого волшебника.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Злой волшебник   не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. А теперь давайте заглянем в сундучок и посмотрим что же нам прислала Василиса

Дет 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Иванушка за Василисой ходил. Осенний праздник

Осенний театрализованный праздник...

Народные праздники "День Василисы-соловьихи"

4-го июня проводится праздник Василисы-соловьихи. Это праздник зацветания полевых цветов. Это праздник лета. Дети узнают какие цветы можно встретить в лесу, их названия. Праздник содержит много и...

Как Василиса Прекрасная в школу пошла.

Выпускной праздник для детей подготовительной группы....

Сундук с сюрпризом от Василисы Премудрой

выпускной праздник для детей подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Выпускной праздник в подготовительной логопедической группе. Дети с удовольствием выполняют задания Василисы, и помогают ей расколдовать замки....

Праздник-выпуск в школу " Как Василиса в школу пошла"

Выпускной балл " Как Василиса в школу пошла"Деиствующие лица: Ведущая- сказочница - Василиса- Оля Кулик подружки-Люда Русакова, Вика Захарова,Катя Мажарова. Царь-Леша Родионов испанский принц –...

Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие...