Народные праздники "День Василисы-соловьихи"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

4-го июня проводится праздник Василисы-соловьихи. Это праздник зацветания полевых цветов. Это праздник лета. Дети узнают какие цветы можно встретить в лесу, их названия. Праздник содержит много игр, которые развивают коммуникабельность, сообразительность и физическую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4__iyunya.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4  ИЮНЯ   –   ВАСИЛИСА – СОЛОВЬИХА

ПРАЗДНИК  « ВАСИЛЬКОВЫЙ ДЕНЬ»

Василиса – Соловьиха – праздник полевых цветов, все полевые цветы зацветают.

Входит Василинка.

Василинка

                     Здравствуйте, милые друзья!

                    Я думаю, узнали вы меня.

                    Я Василинка, Фея

                    Всех полевых цветов.

                    Со мною подружиться

                     Любой из вас готов.

                    Хочу вам загадать загадку.

                    Мои смышленые ребятки!

                   Рано солнце в небе всходит,

                   Всех нас греет время это.

                   Каждый год оно приходит

                   И зовется верно … (лето)

Сегодня мы будем праздновать лета красного приход.

Раздаётся удар грома. Появляется Колдунья.

Колдунья

                Лето ждёте? Ха – ха – ха!

                Посмотрите на меня:

                Я колдунья злая,

                Вредная такая.

                Обожаю непогоду,

                Обижаю я природу.

                Зимой бурю поднимаю.

                 Летом ливень нагоняю,

                Осенью деревья гну.

                Весной холод напущу.

                Лето встретить вам охота?

                Вам задам сейчас работу:

                Чтобы лето отыскать,

                Цветок нужно вам собрать,

                Как только цветик-семицветик соберёте,

                Так сразу лето красное найдёте.

Василинка.  Значит, ты, Колдунья. Думаешь, что мы не сможем отыскать лепестки цветика- семицветика?

Колдунья.  Конечно, нет! Ведь я вам буду всячески мешать.

Василинка.  Ничего у тебя не получиться! Ребята в путь!

Двигательные упражнения под песню «Красной шапочки»

Колдунья. Надо же, как дружно и весело шагают. Ну, ничего. Я им сейчас на пути волка страшного посажу.

Песня «На мосточке» А. Филиппенко

                                              ( Дети инсценируют песню)

Василинка. Смотрите, ребята, а на мосту лежит красный лепесток.

 

Колдунья. Нашли, негодники! Ну, ничего, сейчас я второй лепесток спрячу среди цветов. (Разбрасывает на полу цветы)

Игра «собери цветы»

Находят среди лепестков оранжевый лепесток.

Василинка. Вот и второй лепесток – оранжевый.

Колдунья. Что бы придумать такое, чтобы эти детки надолго задержались в пути? Придумала! Поставлю перед ними дерево загадок. (Ставит дерево с загадками)

Василинка. А мы загадки разгадаем. Снимает с дерева загадки и зачитывает их.)

Загадки

На дереве находят ещё один лепесток.

Колдунья. Напущу-ка я на вас грозу.

Василинка.  Но, но, не пугай! Я ведь тоже фея. Взмахну своим волшебным цветком и появятся зонтики.

Игра «Спрячься от дождя»

Колдунья. И гроза этим детям не преграда. Только не очень-то радуйтесь впереди непроходимое болото. Там то вы точно застрянете!

Василинка. Наши ребята сильные и ловкие они переправятся через болото по кочкам.

Игра «перейди болото»

Василинка. А вот и лепесточек нашёлся.

Колдунья. Ну, берегитесь, напущу я на вас мою любимицу – ночную разбойницу сову.

Игра «Сова и мыши»

Василинка. Самая маленькая мышка принесла нам лепесток. Посчитаем лепестки.Сколько тнам не хватает лепестков, чтобы собрать цветик-семицветик? Только одного?

Колдунья. Вот уж последний лепесточек вам ни за что не достать!

Василинка. Это ещё почему?

Колдунья. А я его на дно реки опустила и щуку с острыми зубами сторожить посадила.

Василинка. Найдём мы смелых рыбок, которые нам помогут.

Игра «Щука»

Василинка. Достал маленький храбрый пескарик лепесток со дна реки. Теперь у нас все лепетки собраны. Где же наше лето?

Колдунья. Ха! Собрали лепестки и думаете, дело сделано? Как бы не так! Надо ещё цветик семицветик правильно составить- разложить лепестки по цветам радуги.

Василинка. Это дело вовсе не сложное.Нам поможет в этом такое предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Выкладывают цветок на полу.

Колдунья. Горе мне! Смогли вы добыть цветик-семицветик и выручить лето. Придётся мне с моей любимой непогодой осени дождливой дожидаться. Ухожу я от вас! Может осенью встретимся, досвидания.

В зал входит Лето.

Лето. Здраствуйте, ребята1 Спасибо, что помогли мне к вам на землю прийти.

                                           

                                            Пришло я к вам с дарами –

                                           Ягодами да грибами,

                                           Солнцем  красным

                                           Небом ясным,

                                           Весёлым дождём,

                                          Долгожданным теплом.

Василинка.

                                      Лето красное встречайте.

                                      Хороводы начинайте!

Хоровод «Песенка о лете»

Вед. Вот и встретили лето красное. Всем ребятам спасибо за старание и внимание, будем следующий праздник дожидаться, а нам пора на улицу собираться. Там теперь тепло, можно играть сколько хочешь. Пойдёмте ребята.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль

Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...