Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной"
методическая разработка по физкультуре по теме
Сюжетно-игровое физкультурное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия "В гости к Василисе Прекрасной" | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровое путешествие к сказочным героям.
«На помощь Василисе прекрасной»
Цель: создать радостное, бодрое настроение, совершенствовать творчество в двигательной деятельности детей.
Задачи: содействовать развитию ранее изученных двигательных навыков, ритмичности движений ,совершенствовать выполнение изученных танцевально-ритмических композиций. Развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать дружелюбие, волевые качества, самостоятельность.
Материалы и оборудование: аудио записи детских песен, 4 обруча, кубики, метла, конфеты в разноцветных фантиках, флажки и ленточки трёх различных цветов, клубок от Лесовичка, игрушка-кот Баюн, резиновая лягушка.
Ход путешествия.
Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» (Ю.Шаинского, Ю.Энтина)
Педагог. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока-белобока и принесла письмо, вот оно! Я прочту его вам:
- Дорогие ребята! Помогите, спасите! Злой Кощей заколдовал меня, превратил в лягушку и спрятал неизвестно где.
Василиса Прекрасная.
-Ребята, нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Надо нам идти выручать. Дорога в сказку полна трудностей и опасностей, но я знаю что поможет нам преодолеть трудности и не испугаться опасностей. А вы знаете?
Дети. Дружба!
Дети встают в круг, берутся за руки, исполняют песню «Когда мои друзья со мной!» (муз.В.Шаинского, слова М. Танича)
Педагог. Собираемся, друзья, Построение в колонну.
Отправляться в путь пора
Ждёт нас сказочная Страна!
Мы шагаем друг за другом Ходьба в колонне бодрым
Шагом.
Лесом и зелёным лугом.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся. Ходьба на носочках, руки
На носочках мы пойдём на поясе.
На тот берег перейдём.
Дальше – глубже в лес зашли
Налетели комары. Хлопки.
Руки вверх- хлопок над головой
Руки вниз- хлопок другой.
Комаров всех перебьём
И к болоту подойдём. Прыжки.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно. Ходьба на четвереньках.
Друг за другом успевайте
Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда. Потянуться вверх.
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем. Ходьба по медвежьи.
Руки за голову кладём
И в развалочку идём.
Зайчик быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле Прыжки.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба бодрым шагом.
Ноги выше поднимаем.
А теперь мы в поезд сели,
Чух –чух –чух –чух ! Бег в колонне.
Мчится поезд во весь дух.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и кустам.
Крепко за руки держись Бег змейкой.
От друзей не оторвись.
Машинист вперёд гляди
Путь далёкий впереди.
Дышим ровно, глубоко. Ходьба друг за другом.
Видишь, как идти легко.
Дыхательные упражнения.
Носом- вдох, а выдох –ртом
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте, не спеша
Коль погода хороша.
Педагог. Вот мы и пришли в Страну Сказок. (Звучит музыка)
Появляется старичок Лесовичок.
Педагог. Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуйте, куда путь- дорожку держите?
Дати рассказывают о письме и о том, что им необходимо спасти Василису Прекрасную. Просят о помощи Лесовичка.
Лесовичок. Хорошо, ребята, постараюсь вам помочь. Но хочу у вас узнать каких сказочных героев вы знаете?
Ответы детей.
Лесовичок. Молодцы, много героев сказок знаете, за это расскажу вам, что надо делать. Найти и спасти её вы сможете, если выполните задания, которые приготовили сказочные герои. Вам необходимо найти конверты с заданиями, а поможет в этом мой волшебны клубок. Желаю удачи!
Лесовичок даёт ребятам волшебный клубок прощается и уходит.
Педагог бросает клубок, дети идут за клубком и находят конверт с первым заданием.
1 конверт. «Загадки от Знайки»
Эти загадки не простые, они музыкальные. Исполняются отрывки из детских песен, дети слушают песню и изображают героя сказки.
Дети идут за клубком и находят следующий конверт.
2 конверт. «Буратино» Буратино большой озорник и весельчак, он очень любит танцевать и просит вас исполнить его любимый танец «Птичка польку танцевала».(Педагог просит детей представить, как бы этот танец станцевал Буратино и изобразить его.)
Ритмика «Птичка польку танцевала»
Дети идут за клубком и находят следующий конверт.
3 конверт «Конфетки от Карлсона». Карлсон большой любитель сладкого и проси вас поиграть в его любимую игру «Конфетки».
Игра «Конфетки».
Детям раздаются конфеты в обёртках разных цветов. Игровое правило: ведущий называет какой-нибудь цвет, тот ,у кого обёртка этого цвета, показывает любое упражнение- все повторяют.( стоя, сидя, лёжа, в парах)
4. конверт. «Незнайка» У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться: к какому флажку надо бежать?
Игра «К своим флажкам»
Все играющие стоят в кружках по 3 человека. В середине водящий с флажком определённого цвета. Под музыку все играющие, кроме водящих с флажками выполняют танцевальные движения под музыку .С окончанием музыки дети бегут к границам зала и встают шеренгой, спиной к водящим. В это время водящие меняются местами. По команде- «Все к флажкам!» играющие разворачиваются и бегут к своему флажку и образуют круг.
5. конверт «В гостях у Пончика»
Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота
Акробатические упражнения
1 «Качалочка»- группировка ,лёжа на спине. Подтянуть ноги ,согнутые в коленях к животу, делать качающие движения .
2 «Буратино»-лёжа на спине, перекатом вперёд сесть, ноги врозь.
3 «Велосипед»-лёжа на спине крутить ногами.
4 «Брёвнышко»- лёжа на спине , перекаты вправо-влево.
5 «Домик»-лёжа на спине, коснуться руками носок ног.
6.конверт «Баба Яга» Наварила Баба Яга лапши, да в котле она. Кто смел да ловок обязательно попробует.
Игра «Лапша»
В центре круга стоит ведущий (педагог), у него в руках метла от Б-Яги. В кругу разложены кубики (лапша), которой хотят полакомиться играющие. На расстоянии 3-4 м находятся тарелки (4 обруча разного цвета), куда игроки должны складывать кубики. Повар (ведущий), водит метлой по кругу, стараясь дотронуться до игроков. Игроки выбирают момент и бегут к кубикам, стараясь не наткнуться на метлу (можно перепрыгивать через неё). Выигрывает команда, собравшая большее количество кубиков.
Появляется кот Баюн (игрушка). Педагог держит игрушку и говорит, что это кот Баюн, он очень любит петь песни и предлагает сесть поудобнее и послушать его песню. Дети садятся вокруг кота и слушают с закрытыми глазами песню «Спи моя радость усни»
Педагог: не слушайте его больше, ребята, вы уснёте, а нам надо Василису найти. Давайте прогоним кота, скажем ему – брысь!
Кот убегает, оставляя флаконы с «живой» и «мёртвой» водой.
7.конверт «Кощей Бессмертный»
« Спрятал я Василису, ищите её!»
Педагог: куда же спрятал Василису, злодей? Вспомните, ребята, в кого он превратил её?
Дети: В лягушку!
Педагог: Ищем лягушку!
Дети находят лягушку.
Педагог: Что же делать? Предлагайте. Я знаю! Пригодится нам сейчас «живая» и «мёртвая» вода, которую оставил кот Баюн.
Дети становятся в круг, в центре- лягушка. Педагог предлагает побрызгать на лягушку водой из флаконов. Все вместе колдуют: «Крибли, крабли,бумс!» Педагог говорит, чтобы дети закрыли глаза, иначе колдовство не победить. Лягушку убирают, а на её месте появляется Василиса Прекрасная (переодетый взрослый). Дети открывают глаза.
Звучит нежная музыка и на месте лягушки появляется Василиса Прекрасная.
Василиса: Спасибо вам ,ребята, что не бросили меня в беде, помогли расколдовать. Приглашаю, вас, танцевать!
Дети вместе с Василисой Прекрасной исполняют танец : «Маленькая страна».И.Николаев.
Вступление. И.п: стоя в кругу,ноги на ширине плеч, руки внизу. Покачивание руками внизу вправо и влево.
1 куплет.
1 и 2 фразы- ходьба по кругу, взявшись за руки.
3 и 4 фразы- бег по кругу с захлёстыванием ног назад, взявшись за руки.
Припев.
1 фраза- присесть руки вниз.
2 фраза- встать,руки вверх.
3 фраза- кружиться, прямые руки вверху.
4 фраза- хлопать в ладоши.
2 куплет. Те же движения.
Припев.
1 фраза- идти по кругу, взявшись за руки.
2 фраза- идти назад.
3 фраза- кружиться, прямые руки вверху.
4 фраза- хлопать в ладоши.
3 куплет и припев – свободная пляска.
Василиса угощает детей фруктами и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера с использованием празднично-игровых технологий. Тема : СКАЗКА О ТОМ, КАК ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ШКОЛУ ПОШЛА.
- развитие эстетического воспитания ребенка- формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста- создание положительного эмоционального фона для будущего первоклассника...
Сценарий летнего развлечения для дошкольников старшей группы "Василиса Прекрасная"
Сказочное спортивное развлечение...
Сценарий выпускного праздника "О том как Василиса Прекрасная в школу пошла"
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы....
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 8 марта "В поисках Василисы Прекрасной"
Подготовка и разыгрывание музыкально-театральных постановок, музыкально-драматических композиций к международному празднику 8 марта возможны при совместной деятельности разных специалистов детского са...
Сценарий музыкально - спортивного праздника "В поисках Василисы Прекрасной" (квест)
Сценарий музыкально-спортивного квеста "В поисках Василисы Прекрасной" для подготовительной группы поможет сделать праздник ярким и веселым, доставит удовольствие детям и взрослым....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ и музыкотерапии. «В гостях у Василисы Прекрасной»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группес использованием ИКТ и музыкотерапии.«В гостях у Василисы Прекрасной» Цель: развивать речь детей средствами театрализованной деятельности...
Конспект занятия Тема «В гостях у Василисы Прекрасной».
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитательные: воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружаю...