Конспект занятия по ФЭМП (сравнение множеств) для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: закрепление навыков и умений сравнивать множества.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать умение сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия; совершенствовать навык уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.
- развивающие: - развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_femp_sravnenie_mnozhestv.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Тема занятия: Сравнение множеств
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: закрепление навыков и умений сравнивать множества.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать умение сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного соответствия; совершенствовать навык уравнивать множества путем добавления недостающих или изъятия лишних элементов.
- развивающие: - развивать произвольное внимание, восприятие, конструктивные и счетные умения.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.
Средства (Материалы и оборудование):
демонстрационный:
- два плюшевых медвежонка, большой и маленький; игрушечная мебель, посуда двух размеров; две коробки различного размера; образец конструкции;
Раздаточный:
- цветные фигурки- кружки и квадраты (для каждого ребенка).
Способы: организационный момент, пальчиковая зарядка, вопросы к детям, физкультминутка для глаз, проблемная ситуация
№ | Этапы, продолжи-тельность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | На рабочем столе разложены различные предметы двух основных размеров. Дети сидят, рассаживает детей за одноместными столиками. | Организационный момент , зарядка для пальчиков | - выполнение упражнений | Дети заинтересуются предстоящей деятельностью и проявят активность с начала занятия, разомнут руки |
2 | Основная часть | - Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. -Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разложить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише. Большая ложка – Мише. Маленькая ложка – Мишутке. Маленький автомобиль – Мишутке» и т. п. ну вот, немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? Какие игрушки у Мишутке Кто-то может обидеться. Как проверить? Как доказать, что игрушки мы распределили поровну? А вот как: подберем к каждой игрушке соответствующую ей пару – вот большая игрушка, вот маленькая. Что мы теперь скажем Мишутке? Правильно, игрушек поровну. К каждой игрушке подобрали пару… Но я, кажется, поспешила. Тут у меня еще грузовичок остался: кому он достанется – Мише или Мишутке? Правильно, грузовик большой, поэтому достается Мише. Что же теперь мы скажем медвежатам? Игрушек у них поровну? Что же мы должны сделать, чтобы игрушек стало поровну? Правильно, подобрать Мишутке маленький грузовичок, тогда игрушек станет поровну. Легко сказать «подберем». У меня больше нет грузовиков. Придумала! Чтобы Мишутка не обижался, выложим для него грузовичок из фигурок. Вот такой. (Показ.) какие фигурки нам понадобятся для этого? Конечно, кружки и квадраты. Сколько кружков? Сколько квадратов? (Ответы.) Я знаю, Мишутка очень любит красный цвет. Вот и сделайте ему красный грузовик с желтыми колесами. (Если задание вызовет у кого-либо затруднение, воспитатель оказывает помощь.) | Вопросы к детям Задание разложить игрушки Вопросы к детям Физкультминутка Показ воспитателя и вопросы к детям | Дети показывают где сидит Миша, а где Мишутка Дети раскладывают игрушки по коробкам, объясняя свой выбор Дети отвечают на вопросы Далее дети самостоятельно, соблюдая очередность, раскладывают игрушки парами. игрушек поровну Мише Не поровну: у Мише на одну игрушку больше. Подобрать игрушку мишутке Кружки и квадраты | Дети покажут где кто сидит. Разложенные игрушки с объяснением Выполненные упражнения Подобранные игрушки Мишутке и Мише Составленный грузовик из геометрических фигур |
3 | Заключительная часть | Молодцы! Сегодня мы раскладывали игрушки в две коробки, в большую и маленькую, чтобы мишки не рассорились. Мише какие дали игрушки? (Большие) А Мишутке? (Маленькие) Игрушек было поровну. Для Мишутки выкладывали грузовичок из фигур. | Дифференцированная оценка детьми | Дети оценят себя . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа
Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»
Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы
Конспект занятия по ФЭМП "Длинный-короткий" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...