В мастерской столяра Джузеппе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Медянцева Виктория Сергеевна

Конспект ООД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение гимназии № 171 Центрального района Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми в подготовительной к школе группе

«В мастерской столяра Джузеппе»

с использованием ИКТ

Автор: Медянцева Виктория Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

 

        Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В мастерской столяра Джузеппе»

Цель: Закрепление и обобщение знаний по ФЭМП по лексической теме «Орудия труда. Инструменты»

Задачи:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  2. Совершенствовать навыки  количественного и порядкового счета          в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине с помощью линейки.
  3. Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение  детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.

Словарная работа: Столяр это профессия человека, который занимается изготовлением изделий из дерева.

Раздаточный материал: Карточки с заданием решения примеров, ножницы, бумажный круг, простые карандаши, тетради в клетку, линейки, контейнеры с  соленым тесом разного цвета; печатки.

Ход занятия:

Вход в музыкальный  зал

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости,  давайте поздороваемся со всеми.

                          Дети, станем рядышком, по кругу,

                          Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

                          Нам здороваться ни лень:

                          Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

                          Если каждый улыбнётся –

                          Утро доброе начнётся.

                          – ДОБРОЕ УТРО!

Я знаю, что вы любите сказки и хочу загадать  вам одну загадку, отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится?  

                           У отца есть мальчик странный,

                           Необычный, деревянный,

                           На земле и под водой,

                           Ищет ключик золотой,

                           Всюду нос сует свой длинный...

                           Кто же это?..

Дети: Буратино!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети:

«Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: А хотели бы вы отправиться в сказку? Для этого нужно встать  на ковер самолет  в форме геометрической фигуры, расположенный на полу и назвать ее. (Дети поочередно встают и называют фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Далее нужно крепко закрыть глаза и  произнести волшебное заклинание, четко проговаривая все звуки в словах. «КРИБЛЕ,  КРАБЛЕ,  БУМС».

Слайд №1- каморка Джузеппе

Дети открывают глаза на экране каморка  столяра Джузеппе. В руках у воспитателя кукла Буратино,  приветствует детей

Буратино:  Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я вас уже заждался. Посмотрите это мастерская столяра Джузеппе, в которой он работает столяром. А кто такой столяр?

Дети: 

Буратино: Джузеппе уже старенький, но он очень любит трудиться, сегодня к нему придут гости, давайте сделаем ему сюрприз, наведем порядок в мастерской? Вот такая трудная задача.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята сможем мы помочь? Наши дети могут справиться с любой задачей. Они знают даже арифметические задачи.  Назовите, из каких частей состоит  задача?

Дети:  Задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ.

«Решение задачи»

Буратино:  Вот как раз есть задача. Посмотрите на экран.

Слайд №2-Рамы для дома

Дети совместно с воспитателем составляют и решают задачу.

Буратино приглашает всех детей пройти за столы.

Буратино:  Хотите со мной поиграть?

Зрительная гимнастика «Буратино»

Предложить детям поставить пальчик на кончик своего носа и посмотреть. Дети медленно считают от 1 до 10. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 10 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

Слайд №3 –стул и болт

«Ремонт стула» с измерением линейкой болтов»

Буратино: Есть у Джузеппе стул, который нужно отремонтировать, для этого нужен болт равный 3 см. На столах разложены болты разной длины и линейки, чтобы определить длину болта.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. А ты Буратино, усаживайся пооудобнее, посмотри, как мы справимся с твоим заданием.

- Я хотела вам напомнить, как нужно измерять длину предмета с помощью линейки.

-Расскажите Буратино, какая длина каждого болта.

«Разложи инструменты по схеме»

Слайд №4-Инструменты в переноске

Буратино:  Это переноска с инструментами. Нужно разложить все инструменты по порядку по схеме. (Дети проходят к схеме расположения инструментов.  Раскладывают пластмассовые инструменты)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем  Буратино, как мы разложили инструменты.

-Перечислите  все инструменты слева направо.

-Сосчитайте их по порядку слева направо, перечисляя названия?

Дети:  Топор-первый, пила –вторая, отвертка- третья, болт- четвертый,  гайка –пятая, рубанок –шестой, молоток –седьмой.

Слайд №5- Комната с разложенными инструментами

Буратино:  Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием и разложили все инструменты по порядку. А сейчас  я приглашаю вас встать  в круг.

Физминутка  «Идем трудиться с Буратино»

Воспитатель: Дети, если Буратино  «произносит»   слово  обозначающее инструмент или орудие труда,  вы выполняете движения, обозначающими работу с ними. (Лопата

Иголка, пила, топор, грабли, рубанок, ножницы).

«Деление пирога на части»

Воспитатель: Ребята, Буратино по секрету сказал мне, что сегодня к Джузеппе придут гости, нужно  разделить целый пирог на 4 части.(Воспитатель показывает круг из плотной бумаги) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить этот круг на 4 равные части?

Дети: Нужно круг  сложить пополам,  разрезать,  а потом еще сложить пополам и еще раз разрезать.

Воспитатель: Что получилось? Сколько всего половин? Что называется половиной?  (Педагог уточняет: половина – это одна из двух равных частей целого.  Половинами называются обе части. Что больше – целая часть или одна половина? Что больше – целый круг, половина круга или его четверть?

Чтобы кусочки пирога выглядели красиво, давайте украсим их с помощью цветного теста и печаток.

Слайд № 6-кусочки торта)(Дети выполняют задание

На каждое имя поочередно разгибают пальчики, сжатые в кулачки

Этот пальчик Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Карабас идет сюда,

Разбегайтесь, кто куда.

Буратино:  Ребята я  случайно потерял один  важный предмет и никак не могу найти его, пойду еще раз поищу. (Буратино скрывается за ширмой)

«Волшебный ключик» Графический диктант.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино найти потерю. Для этого возьмите

карандаши и  тетрадные листы,  поставьте карандаш на точку и проведите линию вправо равную 6 клеточкам; вниз -2 клеточки; вправо -9; вниз- 1; влево-3; вверх-2; влево-5; вниз-2; влево-6; вверх-5;

Слайд№7- золотой ключик

Воспитатель: Что потерял Буратино. Давайте позовем Буратино и  обрадуем его.

Дети:

Дети зовут Буратино, воспитатель вручает ему настоящий ключик.

Буратино:  Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду терять ключик от волшебной шкатулочки. Сейчас я ее открою…(Открывает шкатулочку,  достает  из нее золотые монеты-конфеты угощает детей). Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и дружные ребята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на свой ковер-самолет. Пока мы в пути, каждый из вас назовет то, что ему запомнилось и понравилось в сказочной стране.

Дети:

Воспитатель: Ну, вот мы и дома.  Спасибо еще раз вам, ребята, за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

Презентация "Времена года. Джузеппе Арчимбольдо"

В презентации представлен  материал о творчестве интересного итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...

Методическая разработка лэпбук "Профессия столяр"

Дидактическое пособие ЛЭП-бук «Профессия столяр» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информац...

«Столярная мастерская. Профессия столяр. Сказка-квест «Путешествие в царство молотков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей  направленности...

Интересно о музыке. факт 2. Джузеппе Верди

рубрика раскрывает интересные факты о музыке и музыкантах...