В мастерской столяра Джузеппе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение гимназии № 171 Центрального района Санкт-Петербурга
Дошкольное отделение
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми в подготовительной к школе группе
«В мастерской столяра Джузеппе»
с использованием ИКТ
Автор: Медянцева Виктория Сергеевна
Санкт-Петербург
2022
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В мастерской столяра Джузеппе»
Цель: Закрепление и обобщение знаний по ФЭМП по лексической теме «Орудия труда. Инструменты»
Задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине с помощью линейки.
- Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
Словарная работа: Столяр это профессия человека, который занимается изготовлением изделий из дерева.
Раздаточный материал: Карточки с заданием решения примеров, ножницы, бумажный круг, простые карандаши, тетради в клетку, линейки, контейнеры с соленым тесом разного цвета; печатки.
Ход занятия:
Вход в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми.
Дети, станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Я знаю, что вы любите сказки и хочу загадать вам одну загадку, отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Дети: Буратино!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети:
«Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель: А хотели бы вы отправиться в сказку? Для этого нужно встать на ковер самолет в форме геометрической фигуры, расположенный на полу и назвать ее. (Дети поочередно встают и называют фигуры)
Воспитатель: Молодцы!
Далее нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебное заклинание, четко проговаривая все звуки в словах. «КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС».
Слайд №1- каморка Джузеппе
Дети открывают глаза на экране каморка столяра Джузеппе. В руках у воспитателя кукла Буратино, приветствует детей
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я вас уже заждался. Посмотрите это мастерская столяра Джузеппе, в которой он работает столяром. А кто такой столяр?
Дети:
Буратино: Джузеппе уже старенький, но он очень любит трудиться, сегодня к нему придут гости, давайте сделаем ему сюрприз, наведем порядок в мастерской? Вот такая трудная задача.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята сможем мы помочь? Наши дети могут справиться с любой задачей. Они знают даже арифметические задачи. Назовите, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ.
«Решение задачи»
Буратино: Вот как раз есть задача. Посмотрите на экран.
Слайд №2-Рамы для дома
Дети совместно с воспитателем составляют и решают задачу.
Буратино приглашает всех детей пройти за столы.
Буратино: Хотите со мной поиграть?
Зрительная гимнастика «Буратино»
Предложить детям поставить пальчик на кончик своего носа и посмотреть. Дети медленно считают от 1 до 10. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 10 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Слайд №3 –стул и болт
«Ремонт стула» с измерением линейкой болтов»
Буратино: Есть у Джузеппе стул, который нужно отремонтировать, для этого нужен болт равный 3 см. На столах разложены болты разной длины и линейки, чтобы определить длину болта.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. А ты Буратино, усаживайся пооудобнее, посмотри, как мы справимся с твоим заданием.
- Я хотела вам напомнить, как нужно измерять длину предмета с помощью линейки.
-Расскажите Буратино, какая длина каждого болта.
«Разложи инструменты по схеме»
Слайд №4-Инструменты в переноске
Буратино: Это переноска с инструментами. Нужно разложить все инструменты по порядку по схеме. (Дети проходят к схеме расположения инструментов. Раскладывают пластмассовые инструменты)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, как мы разложили инструменты.
-Перечислите все инструменты слева направо.
-Сосчитайте их по порядку слева направо, перечисляя названия?
Дети: Топор-первый, пила –вторая, отвертка- третья, болт- четвертый, гайка –пятая, рубанок –шестой, молоток –седьмой.
Слайд №5- Комната с разложенными инструментами
Буратино: Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием и разложили все инструменты по порядку. А сейчас я приглашаю вас встать в круг.
Физминутка «Идем трудиться с Буратино»
Воспитатель: Дети, если Буратино «произносит» слово обозначающее инструмент или орудие труда, вы выполняете движения, обозначающими работу с ними. (Лопата
Иголка, пила, топор, грабли, рубанок, ножницы).
«Деление пирога на части»
Воспитатель: Ребята, Буратино по секрету сказал мне, что сегодня к Джузеппе придут гости, нужно разделить целый пирог на 4 части.(Воспитатель показывает круг из плотной бумаги) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить этот круг на 4 равные части?
Дети: Нужно круг сложить пополам, разрезать, а потом еще сложить пополам и еще раз разрезать.
Воспитатель: Что получилось? Сколько всего половин? Что называется половиной? (Педагог уточняет: половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называются обе части. Что больше – целая часть или одна половина? Что больше – целый круг, половина круга или его четверть?
Чтобы кусочки пирога выглядели красиво, давайте украсим их с помощью цветного теста и печаток.
Слайд № 6-кусочки торта)(Дети выполняют задание
На каждое имя поочередно разгибают пальчики, сжатые в кулачки
Этот пальчик Буратино,
Это девочка Мальвина,
Вот Пьеро печален он,
Это пудель Артемон.
Карабас идет сюда,
Разбегайтесь, кто куда.
Буратино: Ребята я случайно потерял один важный предмет и никак не могу найти его, пойду еще раз поищу. (Буратино скрывается за ширмой)
«Волшебный ключик» Графический диктант.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино найти потерю. Для этого возьмите
карандаши и тетрадные листы, поставьте карандаш на точку и проведите линию вправо равную 6 клеточкам; вниз -2 клеточки; вправо -9; вниз- 1; влево-3; вверх-2; влево-5; вниз-2; влево-6; вверх-5;
Слайд№7- золотой ключик
Воспитатель: Что потерял Буратино. Давайте позовем Буратино и обрадуем его.
Дети:
Дети зовут Буратино, воспитатель вручает ему настоящий ключик.
Буратино: Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду терять ключик от волшебной шкатулочки. Сейчас я ее открою…(Открывает шкатулочку, достает из нее золотые монеты-конфеты угощает детей). Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и дружные ребята.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на свой ковер-самолет. Пока мы в пути, каждый из вас назовет то, что ему запомнилось и понравилось в сказочной стране.
Дети:
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Спасибо еще раз вам, ребята, за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".
Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....
Презентация "Времена года. Джузеппе Арчимбольдо"
В презентации представлен материал о творчестве интересного итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
Методическая разработка лэпбук "Профессия столяр"
Дидактическое пособие ЛЭП-бук «Профессия столяр» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информац...
«Столярная мастерская. Профессия столяр. Сказка-квест «Путешествие в царство молотков»
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Интересно о музыке. факт 2. Джузеппе Верди
рубрика раскрывает интересные факты о музыке и музыкантах...