«Столярная мастерская. Профессия столяр. Сказка-квест «Путешествие в царство молотков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка-квест «Путешествие в царство молотков» | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
речевого развития детей
в подготовительной группе компенсирующей направленности
МАДОУ «Детский сад№49»
Тема: «Столярная мастерская. Профессия столяр
Сказка-квест «Путешествие в царство молотков»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Выполнил:
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад№49»
Камышенко Галина Юрьевна
Сатка, 2021
Тема: «Столярная мастерская. Профессия столяр Сказка-квест «Путешествие в царство молотков»
Возраст: 6-7 лет
Тип: группа компенсирующей направленности
Форма: методическая разработка непосредственной образовательной деятельности
Цель: Практическое овладение воспитанниками навыками коммуникации и обеспечение воспитанников представлениями об общественной жизни человека. Формирование представления у детей о многообразии молотков, как инструментов деятельности человека.
Задачи: коррекционно-образовательные:
ознакомление воспитанников с трудом взрослых, с ролью труда в жизни человека воспитание уважения к труду;
развивать познавательный интерес к усвоению новых знаний и способов умственной деятельности;
уточнять высказывания детей, помогая более точно характеризовать объект;
продолжать работу по развитию номинативной функции речи детей;
продолжать формировать навык владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи;
коррекционно-развивающие:
развивать слуховое и зрительное восприятие,
развивать мыслительные процессы (отождествления, сравнения, анализа, классификации и абстрагирования),
обучение ручному труду (наклеивание готовых форм на бумагу);
воспитательные:
формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы, положительно относиться к ним,
приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний,
воспитывать культуру речевого общения (желание и умение слушать ответы других детей)
обучение навыку изготовления коллективных работ
Предварительная работа: календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности строится таким образом, что учитель-логопед закрепляет знания, полученные воспитанниками в ходе совместной деятельности с воспитателями в лексических темах: «Стройка. Профессии на стройке. Транспорт. Профессии на транспорте. Профессии наших пап и мам. Инструменты»
Словарная работа: словарь существительных: столяр, мастерская, кровельщик, шахтер, строитель дорог, повар, музыкант; киянка, (отбойный, отбивной) молоток, коловорот, ножовка, рубанок и т. д.; словарьприлагательных: отбойный, отбивной, музыкальный, поварской; словарь глаголов: забивать, мастерить, отбивать
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы (помощь) детям в ходе НОД
Методы и приемы: словесный: отгадывание ребусов, карт-схем, вопросы к детям, построение предложения по демонстрации действия,
наглядный: наблюдение (формирование знаний о качестве предмета на основе зрительного анализатора),
практический :формирование знаний о качестве предмета на основе выводов зрительного и тактильного анализаторов),
метод повышения познавательной активности: описание, метод вопросов,
метод презентации
метод повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент, мотивирование деятельности детей;
Наглядный прием:предоставление образцов для наблюдения, картинный материал, презентация
Словесный прием : пояснение, объяснение, педагогическая оценка полученных результатов работы,
Игровой прием: использование воображаемой ситуации, отгадывание схем для поиска нужных предметов;
Оборудование и материалы: наборное полотно с картиной столярной мастерской, карты - схемы с картинками для поиска предметов, инструменты столяра, картинки
инструментов и машин, ксилофон с музыкальными молотками, колпак повара, поварской молоток, кот (кукольный театр)
Ход непосредственной образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Путешествие в царство фигурок-человечков
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....
Путешествие в царство звуков и цветов
Прогулка в парк...
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Пособия и дидактические игры для детей с нарушениями зрения и речи «Мастерская профессии»
Профессия – это вид трудовой деятельности, который требует владения определёнными знаниями, умениями, навыками. Чтобы получить профессию, необходимо пройти специальную подготовку, это дело...