Методическое пособие по математическому развитию "Повторяй-ка"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Пособие "Повторяй-ка" представляет из себя альбом - книгу. Иллюстрация слева - образец.Ребенок со взрослым рассматривают изображение, разбирают кто едет в вагончике, в какой последовательности расположились геометрические фигуры и какого цвета. На правой странице ребенок повторяет последовательность геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17»
Методические рекомендации к дидактической игре
"ПОВТОРЯЙ - КА"
воспитатель 1младшей группы
Борисова Лариса Викторовна
п. Увельский 2022
Аннотация
В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений. Основные математические понятия, которые предстоит освоить малышам - это количество, форма, величина и ориентировка в пространстве.
В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании окружающего мира.
Начиная знакомство с математикой, ребенку обязательно нужно самому прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм. А для того, чтобы материал быстрее усваивался, повышался интерес к восприятию познавательного материала, развивалась память, внимание, необходимо использовать дидактические игры. Дидактические игры позволяют детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.
Моя задача – помочь малышу научиться называть цвет и форму предмета. Поэтому у меня появилось желание сделать игру на закрепление основных цветов и знание геометрических форм.
Я изготовила книгу - пособие "Повторяй-ка", чтобы дети, играя, называли цвет и геометрическую фигуру, местоположение этой фигуры.
Цель данного пособия:
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать учить показывать и называть геометрические фигуры;
- учить ориентироваться в пространстве: располагать фигуры в той же последовательности, как на образце;
- побуждать детей использовать в речи слова красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Эту игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома
Результаты использования дидактического пособия "Повторяй-ка":
- замотивированность ребенка в усвоении образовательных материалов;
- повышение эмоционального, психологического благополучия;
- улучшение запоминания пройденного материала.
Целенаправленное комплексное взаимодействие воспитателя и родителей с использованием дидактических игр способствует устранению у детей имеющихся трудностей при усвоении программы МДОУ.
Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций воспитателя помогает повысить качество знаний цветов, форм, ориентировки в пространстве.
Пособие выглядит в виде книги. Каждая страница с усложнением последующей.
На первой странице дети по контуру подбирают детали
Использование книги в своей работе повышает качество коррекционной работы, мотивирует детей на совместную игру, улучшает концентрацию внимания. Дидактическая игра может быть использована для диагностики развития математических представлений.
Для знакомства детей с величиной, с понятием такой - не такой мною также сделаны игры.
В перспективе планирую привлечь родителей к изготовлению игр дома.
Дидактическое пособие "Повторяй-ка" изготовлено в виде книги.
1-я страница:
Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с геометрическими формами; развивать умение сравнивать круги (колеса) по величине; закреплять знание основных цветов.
Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Взрослый уточняет, какую форму имеет корпус паровоза, окошки, колеса. Затем обращает на паровоз справа, что он сломался, и предлагает ребенку отремонтировать его. По ходу выполнения задания воспитатель побуждает называть цвет и фигуры, которые ребенок берет. Педагог контролирует, чтобы ребенок правильно располагал фигуры на листе бумаги.
2-я страница:
Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; закрепить знание красного цвета.
Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.
3-я страница:
Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги, чередовать последовательно круг и овал; продолжать называть геометрические фигуры круг, овал; закреплять знание желтого и синего цвета.
Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. Обратить внимание на то, что фигуры чередуются. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.
4-я страница:
Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого цвета.
овал; закрепить знание красного цвета.
Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.
5-я страница:
Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого цвета.
овал; закрепить знание красного цвета.
Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.
6-я страница (чистый лист)
Цель: развивать воображение; закреплять название цвета и геометрических фигур.
Взрослый предлагает ребенку выложить из геометрических фигур, например, тележку, тележку, дорожку из квадратов, кругов и т. д.
Список информационно-справочных материалов
Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К М., Просвещение
«Математика - это интересно» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.
Формирование элементарных математических представлений (2-3 лет) Помораева И.А., Позина В.А. Изд-во: «Мозаика-синтез», Москва, 2016.
План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие для воспитателей детского сада / сост. В. А. Гончарова, М. В. Ионова, 3. А. Михайлова; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.
Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. – М.: Просвещение, 1988
Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983
Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
Новикова, В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.
Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015
Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по математическому развитию "Божья коровка"
Пособие рассчитано на старший возраст. С помощью пособия у детей сформируются навык порядкого счета, а также состав числа первого десятка. Для совместной индивидуальной работы и самостоятельной деятел...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическое пособие лэпбук «Математический паровозик»
Дидактическое пособие представляет собой книжку-раскладушку в виде паровозика, изготовленную из фетра....

Методическое пособие для математического развития «Математический кейс»
Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего до...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами и кукушкой» Часть 1.
Волшебный домик с часами и кукушкой – это удивительное место, где каждый малыш может отправиться в мир чудес! Посмотри на крышу домика – она покрыта яркими геометрическими фигурками, словн...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами и кукушкой с использованием Блоков Дьенеша» Часть 2
Блоки Дьенеша — отличный инструмент для развития логического мышления у детей. Они представляют собой набор геометрических фигур разного цвета, размера, толщины и формы. Вот несколько интересных...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок» Часть 3
Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок»Часть 3...