Методическое пособие по математическому развитию "Повторяй-ка"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Пособие "Повторяй-ка" представляет из себя альбом - книгу. Иллюстрация слева - образец.Ребенок со взрослым рассматривают изображение, разбирают кто едет в вагончике, в какой последовательности расположились геометрические фигуры и какого цвета. На правой странице ребенок повторяет последовательность геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_k_did_posobiyu.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17»

Методические рекомендации к дидактической игре

"ПОВТОРЯЙ - КА"

воспитатель 1младшей группы

Борисова Лариса Викторовна

п. Увельский 2022

Аннотация

В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений. Основные математические понятия, которые предстоит освоить малышам - это количество, форма, величина и ориентировка в пространстве.

В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании окружающего мира.

Начиная знакомство с математикой,  ребенку обязательно нужно самому прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм. А для того, чтобы материал быстрее усваивался, повышался интерес к восприятию познавательного материала, развивалась память, внимание, необходимо использовать дидактические игры. Дидактические игры позволяют детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Моя задача – помочь малышу научиться называть цвет и форму предмета. Поэтому у меня появилось желание сделать игру на закрепление основных цветов и знание геометрических форм.

Я изготовила книгу - пособие "Повторяй-ка", чтобы дети, играя, называли цвет и геометрическую фигуру, местоположение этой фигуры.

Цель данного пособия:

  • закрепить знание основных цветов;
  • продолжать учить показывать и называть геометрические фигуры;
  •  учить ориентироваться в пространстве: располагать фигуры в той же последовательности, как на образце;
  • побуждать детей использовать в речи слова красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Эту игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома

Результаты использования дидактического пособия "Повторяй-ка":

  • замотивированность ребенка в усвоении образовательных материалов;
  • повышение эмоционального, психологического благополучия;
  • улучшение запоминания пройденного материала.

Целенаправленное комплексное взаимодействие воспитателя и родителей с использованием дидактических игр способствует устранению у детей имеющихся трудностей при усвоении программы МДОУ.

Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций воспитателя помогает повысить качество знаний цветов, форм, ориентировки в пространстве.

Пособие выглядит в виде книги. Каждая страница с усложнением последующей.

На первой странице дети по контуру подбирают детали

Использование книги в своей работе повышает качество коррекционной работы, мотивирует детей на совместную игру, улучшает концентрацию внимания. Дидактическая игра может быть использована для диагностики развития математических представлений.

Для знакомства детей с величиной, с понятием такой - не такой мною также сделаны игры.

В перспективе планирую привлечь родителей к изготовлению игр дома.

Дидактическое пособие "Повторяй-ка" изготовлено в виде книги.

1-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с геометрическими формами; развивать умение сравнивать круги (колеса) по величине; закреплять знание основных цветов.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Взрослый уточняет, какую форму имеет корпус паровоза, окошки, колеса. Затем обращает на паровоз справа, что он сломался, и предлагает ребенку отремонтировать его. По ходу выполнения задания воспитатель побуждает называть цвет и фигуры, которые ребенок берет. Педагог контролирует, чтобы ребенок правильно располагал фигуры на листе бумаги.

2-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

3-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги, чередовать последовательно круг и овал; продолжать называть геометрические фигуры круг, овал; закреплять знание желтого и синего цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. Обратить внимание на то, что фигуры чередуются. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

4-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого  цвета.

овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

5-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого  цвета.

овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

6-я страница (чистый лист)

Цель: развивать воображение; закреплять название цвета и геометрических фигур.

Взрослый предлагает ребенку выложить из геометрических фигур, например, тележку, тележку, дорожку из квадратов, кругов и т. д.

Список информационно-справочных материалов

 Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К  М., Просвещение

«Математика - это интересно» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Формирование элементарных математических представлений (2-3 лет) Помораева И.А., Позина В.А. Изд-во: «Мозаика-синтез», Москва, 2016.

План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие для воспитателей детского сада / сост. В. А. Гончарова, М. В. Ионова, 3. А. Михайлова; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.:  Детство-Пресс, 2005.

Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. – М.: Просвещение, 1988

Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983

 Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Новикова, В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.

Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015

 Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по математическому развитию "Божья коровка"

Пособие рассчитано на старший возраст. С помощью пособия у детей сформируются навык порядкого счета, а также состав числа первого десятка. Для совместной индивидуальной работы и самостоятельной деятел...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическое пособие лэпбук «Математический паровозик»

Дидактическое пособие представляет собой книжку-раскладушку в виде паровозика, изготовленную из фетра....

Методическое пособие для математического развития «Математический кейс»

Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь      Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего до...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами и кукушкой» Часть 1.

Волшебный домик с часами и кукушкой – это удивительное место, где каждый малыш может отправиться в мир чудес! Посмотри на крышу домика – она покрыта яркими геометрическими фигурками, словн...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами и кукушкой с использованием Блоков Дьенеша» Часть 2

Блоки Дьенеша — отличный инструмент для развития логического мышления у детей. Они представляют собой набор геометрических фигур разного цвета, размера, толщины и формы. Вот несколько интересных...

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок» Часть 3

Методическое пособие – «Интерактивный математический Волшебный домик с часами, и кукушкой с использованием словотворчества или сочинение сказок, и загадок»Часть 3...