Методическое пособие по математическому развитию "Повторяй-ка"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Пособие "Повторяй-ка" представляет из себя альбом - книгу. Иллюстрация слева - образец.Ребенок со взрослым рассматривают изображение, разбирают кто едет в вагончике, в какой последовательности расположились геометрические фигуры и какого цвета. На правой странице ребенок повторяет последовательность геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_k_did_posobiyu.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17»

Методические рекомендации к дидактической игре

"ПОВТОРЯЙ - КА"

воспитатель 1младшей группы

Борисова Лариса Викторовна

п. Увельский 2022

Аннотация

В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений. Основные математические понятия, которые предстоит освоить малышам - это количество, форма, величина и ориентировка в пространстве.

В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании окружающего мира.

Начиная знакомство с математикой,  ребенку обязательно нужно самому прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм. А для того, чтобы материал быстрее усваивался, повышался интерес к восприятию познавательного материала, развивалась память, внимание, необходимо использовать дидактические игры. Дидактические игры позволяют детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Моя задача – помочь малышу научиться называть цвет и форму предмета. Поэтому у меня появилось желание сделать игру на закрепление основных цветов и знание геометрических форм.

Я изготовила книгу - пособие "Повторяй-ка", чтобы дети, играя, называли цвет и геометрическую фигуру, местоположение этой фигуры.

Цель данного пособия:

  • закрепить знание основных цветов;
  • продолжать учить показывать и называть геометрические фигуры;
  •  учить ориентироваться в пространстве: располагать фигуры в той же последовательности, как на образце;
  • побуждать детей использовать в речи слова красный, желтый, синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Эту игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе во второй половине дня, в совместной работе детей и родителей дома

Результаты использования дидактического пособия "Повторяй-ка":

  • замотивированность ребенка в усвоении образовательных материалов;
  • повышение эмоционального, психологического благополучия;
  • улучшение запоминания пройденного материала.

Целенаправленное комплексное взаимодействие воспитателя и родителей с использованием дидактических игр способствует устранению у детей имеющихся трудностей при усвоении программы МДОУ.

Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков детьми во второй половине дня с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций воспитателя помогает повысить качество знаний цветов, форм, ориентировки в пространстве.

Пособие выглядит в виде книги. Каждая страница с усложнением последующей.

На первой странице дети по контуру подбирают детали

Использование книги в своей работе повышает качество коррекционной работы, мотивирует детей на совместную игру, улучшает концентрацию внимания. Дидактическая игра может быть использована для диагностики развития математических представлений.

Для знакомства детей с величиной, с понятием такой - не такой мною также сделаны игры.

В перспективе планирую привлечь родителей к изготовлению игр дома.

Дидактическое пособие "Повторяй-ка" изготовлено в виде книги.

1-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с геометрическими формами; развивать умение сравнивать круги (колеса) по величине; закреплять знание основных цветов.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Взрослый уточняет, какую форму имеет корпус паровоза, окошки, колеса. Затем обращает на паровоз справа, что он сломался, и предлагает ребенку отремонтировать его. По ходу выполнения задания воспитатель побуждает называть цвет и фигуры, которые ребенок берет. Педагог контролирует, чтобы ребенок правильно располагал фигуры на листе бумаги.

2-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

3-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги, чередовать последовательно круг и овал; продолжать называть геометрические фигуры круг, овал; закреплять знание желтого и синего цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. Обратить внимание на то, что фигуры чередуются. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

4-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого  цвета.

овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

5-я страница:

Цель: развитие внимания; учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить знание желтого, синего, красного, зеленого  цвета.

овал; закрепить знание красного цвета.

Воспитатель (родитель) рассматривают рисунок, расположенный слева. Ребенок называет геометрические фигуры и цвет. Взрослый уточняет, в каком окошке расположена каждая фигура. И затем в вагоне, расположенном справа, выкладывают фигуры в той же последовательности.

6-я страница (чистый лист)

Цель: развивать воображение; закреплять название цвета и геометрических фигур.

Взрослый предлагает ребенку выложить из геометрических фигур, например, тележку, тележку, дорожку из квадратов, кругов и т. д.

Список информационно-справочных материалов

 Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К  М., Просвещение

«Математика - это интересно» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Формирование элементарных математических представлений (2-3 лет) Помораева И.А., Позина В.А. Изд-во: «Мозаика-синтез», Москва, 2016.

План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие для воспитателей детского сада / сост. В. А. Гончарова, М. В. Ионова, 3. А. Михайлова; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.:  Детство-Пресс, 2005.

Воспитание сенсорной культуры ребенка. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. – М.: Просвещение, 1988

Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983

 Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

Новикова, В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст / В. П. Новикова. - М.: Мозаика - Синтез, 2000.

Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015

 Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по математическому развитию "Божья коровка"

Пособие рассчитано на старший возраст. С помощью пособия у детей сформируются навык порядкого счета, а также состав числа первого десятка. Для совместной индивидуальной работы и самостоятельной деятел...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Методическое пособие лэпбук «Математический паровозик»

Дидактическое пособие представляет собой книжку-раскладушку в виде паровозика, изготовленную из фетра....

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....

Методическое пособие для математического развития «Математический кейс»

Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь      Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего до...