Методическое пособие для математического развития «Математический кейс»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Онучина Римма Николаевна

 Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь

      Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «Математический кейс» (идею чемоданчика увидела в интернете), в котором собраны дидактические игры для развития математических способностей, который использую на занятиях и при организации самостоятельной деятельности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_matematicheskiy_keys.docx144.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №24 «Дельфинчик»

 

 

 

              Методическое пособие для математического развития

                                     «Математический кейс»

                   (дидактическое пособие для детей старшего возраста)

 

 

 

 

                                                                Составитель: Онучина Римма Николаевна

                                                                                        

 

 


 Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь

      Описание работы: хочу представить вам дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста  «Математический кейс» (идею чемоданчика увидела в интернете), в котором собраны дидактические игры для развития математических способностей, который использую на занятиях и при организации самостоятельной деятельности детей.

      Новизна, современность и актуальность данного пособия заключается в том, что в нем подобраны нестандартные, занимательные задания развивающего характера, способствующие развитию умений сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

     
Задачи: 
Образовательные:
-закреплять умения детей различать оттенки разного цвета; 
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;
- учить порядковому (прямому, обратному) счёту в пределах 10;
- учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- закрепить знание понятий справа - слева, между, предыдущее - последующее, маленький (большой) сосед, на 1 больше ( меньше);
-  закреплять навыки счета, соотнесение цифры количеству предметов; 
- закреплять навыки согласования числительного с существительным;
- обогащать словарный запас; 
- формировать умение словесно обозначать форму предмета;
- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по длине; 
- развивать саморегуляцию и самоконтроль;
- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- развитие требовательности к себе;
- повышать уверенность в себе.

 Варианты игр.

Вариант 1. Игра «Составь по образцу» 

Задание:

-учить «читать» простейшую графическую информацию,

-составить по схеме из счетных палочек предметы,

-отгадывать (запоминать) загадку об этом предмете,

-сосчитать количество счетных палочек, из которых выложен предмет.

 

 

Вариант 2. Игра «Расскажи что получилось» 

Задание:

-подобрать и прищепить прищепки определённого цвета и определённое количество (цифра на шаблоне) к шаблону, чтобы получился образ,

-рассказать о том, что получилось (это ёжик, он живет в лесу, колючий, питается грибами, ягодами и т.д.).

 

Вариант 3. Игра «Сосчитай фигуры»  

Задание:

-назвать геометрические  фигуры расположенные на шаблоне,

-сосчитать и назвать  количество геометрических фигур,,

-назвать цвет геометрических фигур,

-разучить стишок о цифре.

 

Вариант 4. Игра «Решение примеров и неравенств» 

Задания:

- устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

-составить, решить примеры,

-закрепить знаки  +, -, =, <, >.

 

 

 

Вариант 5. Игра «Нарисуй фигуру».  

Задания:

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал описывать их по характерным признакам;

-выложить геометрические фигуры по образцу из верёвочек,

-назвать цвета (геометрических фигур, верёвочек),

-сравнить верёвочки по длине, толщине.

 

 

Вариант 6. Игра «Вылепи цифру»

Задания:

-вылепить цифру по образцу из пластелина.

 

 

 

Вариант 7. Игра «Весёлый счёт»

Задание:

-прямой и обратный счёт в пределах 10,

-состав числа в пределах 10,

-назови соседей заданного числа в пределах 10.

Вариант 8. Игра « Время»

- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,  частях суток.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""

Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».

Дидактическое пособие для организации НОД по математическому развитию «Математическая полянка».       Цель: Формирование элементарных математических пред...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...