Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татаринова Ирина Михайловна

Программное содержание

-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методические указания

Организационный момент Аудиозапись - Кот Матроскин сообщает детям, что хотел бы с Шариком на ракете отправиться к звездам. Но где ракету взять – не знает. Может, вы, ребята, поможете и построите ракету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_rakety_dlya_sharika.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание

-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методические указания

Организационный момент Аудиозапись - Кот Матроскин сообщает детям, что хотел бы с Шариком на ракете отправиться к звездам. Но где ракету взять – не знает. Может, вы, ребята, поможете и построите ракету.

1часть

Игровое упражнение «Строим ракету для Шарика и кота Матроскина.

На доске два квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

Педагог уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать ракету?», ответы детей.

2часть

Пальчиковая гимнастика – подготовка пальчиков к работе.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики)

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом, и девятая планета, под названием Плутон.

(по очереди загибают пальчики)

Педагог предлагает детям из квадрата сделать заготовки для ракеты, разделив его так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

Затем, дети срезают углы у прямоугольника, склеивают между собой два прямоугольника и треугольники наклеивают снизу к прямоугольнику – корпусу ракеты.

Дыхательная гимнастика

Наша ракета полетит далеко в космос, к звездам. Звезды яркие, легкие! Положите свою звездочку на ладошку, ниточку возьмите в другую руку, набираем воздух через нос и выдыхаем через рот на звездочку, чтобы она слетела с ладошки.

3часть

Игровое упражнение «Ракеты летят в космос».

На доске 10 ракет разного цвета. Педагог спрашивает детей: «Сколько всего ракет на космодроме? В каком направлении вы считали? Слева направо. Посчитайте теперь ракеты справа налево. Сколько всего ракет? Изменилось ли число ракет? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте ракеты по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место ракеты. Которая по счету желтая ракета? Посчитайте ракеты по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтой ракеты? Порядковое место меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

Гимнастика для глаз: Следим за движением звездочки на экране глазами. Закрыли глаза, открыли.

4часть

Игровое упражнение «Маршрут ракет»

Давайте, посмотрим, как полетят наши ракеты и отправим их коту Матроскину и Шарику. Матроскин для ракеты приготовил маршрут, по которому она должна лететь.

Дети подгруппами встают рядом друг с другом с ракетой в руках. Педагог называет направление движения «Вперед, налево, направо, задний ход, «стоп, ракета». Дети передвигаются с ракетами в соответствии с указаниями педагога. 

Заключительная часть

-Дети, скажите, пожалуйста, для кого мы приготовили с вами ракеты?  

-Как вы думаете, понравятся наши ракеты коту Матроскину и его другу Шарику?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии и чему вы сегодня научились? Ответы детей.

-Какие знания вы сможете применить дома? Разделить квадраты на равные части.

Самоанализ НОД по ФЭМП

с использованием ИКТ.

Возрастная группа: старшая комбинированная группа «Б»  

Ф.И.О. воспитателя: Татаринова Ирина Михайловна

       Здоровье сберегающая технология: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

       ИКТ: Проектор, телефон с аудиозаписью.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать элементарные арифметические действия.

Программное содержание

-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.

Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.

        Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект отредактирован самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме.

         НОД началась  с мотивации детей, была обозначена проблемная ситуация: послушали аудио письмо от кота Матроскина, который просит построить для его друга Шарика ракету. (ИКТ)    

        Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме: дети делят квадрат на две части – готовят заготовки для ракеты, склеивают детали.

НОД построена по принципу интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - проговаривали названия геометрических фигур, целое, 1\2 часть, числительные. «Художественно-эстетическое развитие» - работа с ножницами, с клеем.

      На каждый момент НОД использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

     НОД динамичная, включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. За столом игровое упражнение «Строим ракету для Шарика и кота Матроскина. Пальчиковая гимнастика для подготовки пальцев к работе (здоровье сберегающие технологии). Дыхательная гимнастика «Подуем на звездочку» стоя около столов (здоровье сберегающие технологии).

Игровое упражнение «Ракеты летят в космос» счет слева направо, справа налево за столом.

Гимнастика для глаз: следим за движением звездочки на экране глазами.  (ИКТ)

Игровое упражнение «Маршрут ракет» - подгруппами дети двигаются в заданном направлении.

Быстрая сменяемость приемов в течение НОД позволили поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

      Задачи НОД - были достигнуты. Все дети справились с заданиями.

      Использовались ИКТ – аудиозапись, движение звездочки на экране.

Специфика работы с детьми,  отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес на протяжении всего времени, добивалась полных ответов – предложениями, обращала внимание на звукопроизношение каждого ребенка.

     

      Итог НОД был организован с возврата к проблемной ситуации:

-Дети, скажите, пожалуйста, для кого мы приготовили с вами ракеты?  

-Как вы думаете, понравятся наши ракеты коту Матроскину и его другу Шарику?

-Что нового вы узнали на занятии и чему научились? Ответы детей.

-Какие знания вы сможете применить дома? Разделить квадраты на равные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....