Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Методические указания
Организационный момент Аудиозапись - Кот Матроскин сообщает детям, что хотел бы с Шариком на ракете отправиться к звездам. Но где ракету взять – не знает. Может, вы, ребята, поможете и построите ракету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_rakety_dlya_sharika.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.
Программное содержание
-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Методические указания
Организационный момент Аудиозапись - Кот Матроскин сообщает детям, что хотел бы с Шариком на ракете отправиться к звездам. Но где ракету взять – не знает. Может, вы, ребята, поможете и построите ракету.
1часть
Игровое упражнение «Строим ракету для Шарика и кота Матроскина.
На доске два квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 треугольника и 2 прямоугольника.
Педагог уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать ракету?», ответы детей.
2часть
Пальчиковая гимнастика – подготовка пальчиков к работе.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля,
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом, и девятая планета, под названием Плутон.
(по очереди загибают пальчики)
Педагог предлагает детям из квадрата сделать заготовки для ракеты, разделив его так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем, дети срезают углы у прямоугольника, склеивают между собой два прямоугольника и треугольники наклеивают снизу к прямоугольнику – корпусу ракеты.
Дыхательная гимнастика
Наша ракета полетит далеко в космос, к звездам. Звезды яркие, легкие! Положите свою звездочку на ладошку, ниточку возьмите в другую руку, набираем воздух через нос и выдыхаем через рот на звездочку, чтобы она слетела с ладошки.
3часть
Игровое упражнение «Ракеты летят в космос».
На доске 10 ракет разного цвета. Педагог спрашивает детей: «Сколько всего ракет на космодроме? В каком направлении вы считали? Слева направо. Посчитайте теперь ракеты справа налево. Сколько всего ракет? Изменилось ли число ракет? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте ракеты по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место ракеты. Которая по счету желтая ракета? Посчитайте ракеты по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтой ракеты? Порядковое место меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Гимнастика для глаз: Следим за движением звездочки на экране глазами. Закрыли глаза, открыли.
4часть
Игровое упражнение «Маршрут ракет»
Давайте, посмотрим, как полетят наши ракеты и отправим их коту Матроскину и Шарику. Матроскин для ракеты приготовил маршрут, по которому она должна лететь.
Дети подгруппами встают рядом друг с другом с ракетой в руках. Педагог называет направление движения «Вперед, налево, направо, задний ход, «стоп, ракета». Дети передвигаются с ракетами в соответствии с указаниями педагога.
Заключительная часть
-Дети, скажите, пожалуйста, для кого мы приготовили с вами ракеты?
-Как вы думаете, понравятся наши ракеты коту Матроскину и его другу Шарику?
-Что нового вы сегодня узнали на занятии и чему вы сегодня научились? Ответы детей.
-Какие знания вы сможете применить дома? Разделить квадраты на равные части.
Самоанализ НОД по ФЭМП
с использованием ИКТ.
Возрастная группа: старшая комбинированная группа «Б»
Ф.И.О. воспитателя: Татаринова Ирина Михайловна
Здоровье сберегающая технология: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
ИКТ: Проектор, телефон с аудиозаписью.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Продолжать формировать элементарные арифметические действия.
Программное содержание
-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 2 квадрата, 10 ракет разного цвета, магнитная доска, аудиозапись.
Раздаточный материал: Квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект отредактирован самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, в интересной и занимательной форме.
НОД началась с мотивации детей, была обозначена проблемная ситуация: послушали аудио письмо от кота Матроскина, который просит построить для его друга Шарика ракету. (ИКТ)
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме: дети делят квадрат на две части – готовят заготовки для ракеты, склеивают детали.
НОД построена по принципу интеграции образовательных областей: «Речевое развитие» - проговаривали названия геометрических фигур, целое, 1\2 часть, числительные. «Художественно-эстетическое развитие» - работа с ножницами, с клеем.
На каждый момент НОД использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
НОД динамичная, включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. За столом игровое упражнение «Строим ракету для Шарика и кота Матроскина. Пальчиковая гимнастика для подготовки пальцев к работе (здоровье сберегающие технологии). Дыхательная гимнастика «Подуем на звездочку» стоя около столов (здоровье сберегающие технологии).
Игровое упражнение «Ракеты летят в космос» счет слева направо, справа налево за столом.
Гимнастика для глаз: следим за движением звездочки на экране глазами. (ИКТ)
Игровое упражнение «Маршрут ракет» - подгруппами дети двигаются в заданном направлении.
Быстрая сменяемость приемов в течение НОД позволили поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Задачи НОД - были достигнуты. Все дети справились с заданиями.
Использовались ИКТ – аудиозапись, движение звездочки на экране.
Специфика работы с детьми, отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать интерес на протяжении всего времени, добивалась полных ответов – предложениями, обращала внимание на звукопроизношение каждого ребенка.
Итог НОД был организован с возврата к проблемной ситуации:
-Дети, скажите, пожалуйста, для кого мы приготовили с вами ракеты?
-Как вы думаете, понравятся наши ракеты коту Матроскину и его другу Шарику?
-Что нового вы узнали на занятии и чему научились? Ответы детей.
-Какие знания вы сможете применить дома? Разделить квадраты на равные части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....