Проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
проект по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_femp.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» п. НИКОЛАЕВСКИЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФЭМП
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
2020г.
Проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: долгосрочный (с ноября 2020 г. по март2021 г)
Участники проекта: воспитатели, дошкольники всех возрастных групп детского сада, музыкальный руководитель, родители.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А. Маркушевич
Актуальность проекта
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: в образовательной деятельности в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, коллективом педагогов был разработан проект «Математика вокруг нас» с использованием занимательного материала: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.
Развивающие:
-развивать представление детей о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);
-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
- формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета);
- развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать сенсорные возможности;
- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Задачи для воспитателей ДОУ:
1. Повышать профессиональную компетентность в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: через внедрение новых форм и технологий, использование игровых методов и приемов.
2. Продолжать формировать математическую развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.
3. Создать условия для развития математических способностей детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Продолжать оказывать родителям помощь в повышении эффективности развития элементарных математических представлений у дошкольников.
5. Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, искать новые формы взаимодействия.
6. Вовлекать родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОО.
7. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Задачи для родителей воспитанников:
1. Принимать активное участие в жизни детского сада в вопросах формирования элементарных математических представлений детей.
2. Принимать участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС.
3. Участвовать в анкетировании и опросах, проводимых в ДОО с целью улучшения качества образовательного процесса в вопросах формирования ЭМП у дошкольников.
4. Делиться собственным опытом в вопросах воспитания детей.
Формы и методы работы
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр, игровых ситуаций математического содержания. |
Речевое развитие и чтение художественной литературы | НОД, беседы, ситуативные разговоры, чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета. |
Продуктивная деятельность | Изготовление математического альбома «Веселый счет», НОД по художественно – эстетическому развитию, раскрашивание математических раскрасок, творческие выставки. |
Физическое развитие | Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета, физкультурные досуги, физкультминутки с математическим содержанием. |
Познавательная деятельность | НОД, вечера загадок, математические викторины. |
Работа с родителями | Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
Этапы реализации проекта
1 этап-организационный.
1.Определение темы, постановка цели и задач проекта.
2.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Создание развивающей среды в группах.
4.Подбор материала для продуктивной деятельности.
5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
6.Разработка вечеров загадок, викторин, КВН, досугов, развлечений, итоговых мероприятий.
2этап - основной, практический
План работы по проекту
Месяц | Мероприятие | Деятельность |
Ноябрь | «В мире геометрических фигур | Дидактические и развивающие игры с детьми на закрепление геометрических фигур, НОД, досуги, викторины, развлечения, творческие выставки. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр, консультации для родителей, самостоятельная деятельность детей-постройки из мелкого и крупного строителя, сюжетно-ролевые игры «Строители, «Мастерская». |
Декабрь | Страна «Считалочка» | НОД – тема «Счет», дидактические, развивающие игры и упражнения на закрепление счета, сюжетно-ролевые игры «Магазин». «Школа», »Банк», «Кафе» Пополнение РППС - привлечение родителей к изготовлению атрибутов для этих игр. Досуги, вечера загадок, викторины, творческие выставки. Папка-передвижка для родителей «Давайте поиграем» |
Январь | Гостиная «Музыкальная математика» | НОД по теме «Музыкальная Математика», разучивание с детьми считалок, песенок про геометрические фигуры, цифры. Показ детям презентаций «Музыка и математика» ,развлечения, досуги. |
Февраль | «Математическая сказка» | Показ кукольного театра, драматизация, инсценировки сказок с элементами счета, Сюжетно-ролевая игра «Театр», памятка для родителей «Театр своими руками». |
Март | Путешествие в страну Величин. Итоговое | Дидактические игры на закрепления понятия «Величина», сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Зоопарк», подвижные игры. В каждой группе проводятся итоговые мероприятия. |
.
3 этап - заключительный
1.Проведение итоговых мероприятий.
2.Выставка развивающих и дидактических игр, альбомов «Веселый счет» и мини-книжек с математическим содержанием изготовленных вместе с детьми и родителями.
3.Презентация проекта на сетевом РМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир красок вокруг нас"
В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....
Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"
Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания) К концу ХХ века экологические проблемы занял...
Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»
Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...
Итоговое образовательное мероприятие в старшей группе ОНР с использованием ЭОР к проекту Тема: «Транспорт вокруг нас»
Интегрированная совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "Транспорт вокруг нас" (окружающий мир, развитие речи)...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Педагогический проект "20 дней вокруг света Франция"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализа...
Экологоческий проект. " Улучшим мир вокруг себя ".
Экологический проект " Улучшим мир вокрг себя " в старшей группе....