Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД "Путешествие по стране Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_-_podg.gr_.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подгот. Гр. МБДОУ «Золотой ключик» с применением игровой технологии В.В. Воскобовича
Тема: «Путешествие по стране Математика» Вос- ль: Елхова Л.Н.
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи: Обучающие: - Закрепить умение называть пропущенное, предыдущее и последующее числа; различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше - позже, тяжелее - легче - Закрепить состав числа из двух меньших чисел в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант, обозначающий пространственные отношения и направление их движения. - Продолжать учить самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 - Закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять из них предмет по образцу. Закрепить понятие – многоугольники. - Закрепить обратный счёт от 20 до 1 Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Методические приёмы: - Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки). - Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). - Поощрение, анализ занятия. Демонстрационный материал: Конверт с письмом; пронумерованные конверты с заданиями; цифры от 1 до 20; доска; коврограф «Ларчик» Воскобовича; рисунок рыбка из геометрических фигур, 2 картинки с изображением ваз; карточки с сигналами светофора Раздаточный материал: карточки с заданиями; лист бумаги в клеточку и простые карандаши; наборы геометрических фигур.
Ход занятия: I. Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. В-ль: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно: «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам я не смогу. Я хочу, чтобы вы показали свои математические знания, и умения. Я отправила вам задания в конвертах. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи! Королева Математики»
В-ль: Ребята, вы хотите показать королеве Математики, что вы знаете и умеете? (Да.) Тогда вы должны выполнить все задания, которые находятся в конвертах. Вы готовы? (Да)
В-ль: - Прежде чем начать наше занятие давайте вспомним правила пове-дения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … ДОСТОЙНО
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… ЛЕЖАТЬ
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… ПОДНИМИ II. В-ль; - Вот эти конверты, которые отправила нам королева Математика. С какого конверты мы начнем? Почему?
1) конверт: Первое задание.
- Игра «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». (Дети стоят в кругу) 1. Угадай число, живущее между числами 5 и 7. 2. Назовите предыдущее число к числу 8. 3. Назовите последующее число к числу 2. 4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 5. Если стол выше стула, то стул? 6. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 7. Если завтрак раньше обеда, то обед? 8. Если перо легче ручки, то ручка?
В-ль: Молодцы! Ну что с первым заданием мы справились. Какой конверт откроем следующим? (Второй). 2) конверт: Второе задание. (Работа за столами) В-ль: Что это? Числовые домики. (Вписать числа.) (Раздаю листочки с заданиями.) - Ребята, на каждом этаже домика живёт два числа, сумма которых составляет то число, которое написано на крыше. - Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Впишите числа в пустые клеточки на ваших карточках. (Дети вписывают нужные числа в пустые клеточки.)
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища.
В-ль: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.
В-ль: Я вижу вы немного устали. А ваши глазки тем более. - Давайте встанем и сделаем разминку для глаз.
Разминка для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. 3) конверт: Третье задание. (Работа за столами) В конверте лежит графический диктант по клеточкам. В-ль: А для выполнения этого задания вам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши. «Графический диктант»
- Весной солнышко начинает светить ярче и вырастут…
- А вот что вырастет, вы узнаете, выполнив задание на листочках. - Возьмите лист, расположите его так чтобы красная точка находилась с левой стороны. (Дети рисуют под диктовку графический диктант.)
В-ль; Что же у вас получилось? Хорошо, правильно. - Не стоит расстраиваться если у вас что-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но немного позже. В-ль: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним физ. минутку «Светофор»: - Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. - Если горит зелёный свет – маршируете на месте. - Загорелся жёлтый – хлопаете в ладоши. - Загорелся красный – стоите на месте и грозите пальчиком. 4) конверт: Четвёртое задание. - «Расставь цветы в вазы» (Работа у коврографа)
– Как много у нас получилось цветов. Давайте расставим их в вазы. - Вам надо разделиться на две команды.
- Первая должна поставить в вазу на 1 цветок больше числа 3. - Вторая команда должна поставить в вазу на 1 меньше числа 5.
Детям предлагается поменяться работой со своими соседями.
- Сколько цветов поставили в 1 вазу? (4)
- Сколько цветов поставили во 2 вазу? (4)
- Почему?
5) конверт: Пятое задание. (Работа за столами) Узор из геометрический фигур. Дети должны составить по образцу.
В-ль: предлагает детям рассмотреть большую картинку. - Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце? (Дети отвечают из каких фигур составлена картина.) - Сколько и каких фигур понадобилось для ее составления?
В-ль: А теперь я предлагаю вам собрать такую же рыбку из фигур лежащих на ваших столах, работать нужно в паре. Приступайте. (После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.) В-ль: Ну что у вас получилось. Молодцы. - А как можно назвать одним словом все эти фигуры. (Геометрические). - А что есть общего у всех этих фигур, как можно их назвать одним словом? (Многоугольники) 6) конверт: Шестое задание. Игровое упражнение «Путаница» - Ребята, у вас перепутались все числа. Вам нужно расставить карточки в порядке убывания чисел от 20 до 1. И если вы правильно выполните задание, то перевернув карточки на другую сторону вы прочитаете, что вам сказала королева Математики. - Что у вас получилось? (большое спасибо вам!) III. Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. - Вам понравилось занятие? - Что понравилось? - Что вам показалось трудным? - Всем большое спасибо, вы умнички! - А вот и сюрприз, который королева Математики приготовила для вас! Всем она дарит веселые похвалюшки. (Вос – ль достаёт из конверта небольшие похвалюшки и вручает детям). - Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....
Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"
Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....