Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»
Цель: создание условий для умения «читать» графическую информацию
Задачи:
1) продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
2) упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3) учить «читать» графическую информацию, обозначать пространственные отношения объектов и направление их движения
Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.
Раздаточный:
- Картинки с заданием «Сделай рисунки одинаковыми»
- Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток;
- Цветные карандаши;
- Простые карандаши;
- Картинки с изображением лабиринтов;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.
II. Основная часть
Вос: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде)
Вос: Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд надо ответить на вопросы.
Игра с мячом «Математическая разминка»
- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7
- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1
- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5
- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.
Вос: Молодцы, ребята. А теперь займите свои места, и мы отправляемся в путешествие по математическим заданиям.
Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»
(у каждого ребенка лист бумаги с заданием)
Вос: Ребята, первое задание сделать картинки одинаковыми, похожими. Внимательно рассмотрите и скажите, чем отличаются картинки. И вначале внимательно рассмотрим кота.
Дети: Внизу у кота нет одного уха, глаза закрытые, у носика нет кружочков для усиков. Наверху нет хвоста и лапок.
Вос: Молодцы. Теперь давайте птичку. Чем отличается верхняя картинка от нижней картинки?
Дети: Внизу нет полянки и клювика у птички. Наверху – нет хвоста.
Вос: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Для следующего задания нам нужны тетради в клетку с изображением числовых линеек.
Игровое упражнение «Числовая линейка»
Вос: Посмотрите, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (дети перечисляют числа)
Вос: Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9? Молодцы, сейчас мы на числовой линейке будем рисовать задачу.
Игровое задание «Рисуем задачу».
Вос: Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага. *Красным карандашом отметить 3 клетки дугой снизу, поставить вертикальную черту (это количество «шагов», которое мальчик сделал вначале).
А потом сделал ещё два шага.
*Красным карандашом отметить 2 клетки дугой снизу, поставить ещё одну вертикальную черту.
Из каких частей состоит задача? Дети: Условия, вопроса, решения и ответа.
Вос: Какое условие в этой задаче? Дети: Мальчик сделал 3 шага, а потом ещё 2 шага.
Вос: Какой будет вопрос? Дети: Сколько всего мальчик сделал шагов.
Вос: Как мы запишем решение? Дети: К 3 прибавить 2 получится 5
Вос: Какой ответ мы получили? Дети: Мальчик сделал всего 5 шагов.
Вос: Молодцы! А теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг, Шаг на месте. Стой! Вот так!
Игровое упражнение «Спрячь фигуры»
Вос: Ребята, вам надо от предыдущего задания в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки.
*Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.
*Отступите три клетки и нарисуйте ещё один такой же квадрат.
*Продолжить рисовать квадраты до конца строки.
*Какую фигуру можно спрятать в квадрат? (Круг)
*Впишите круг в квадрат.
Дети выполняют задание в тетрадях.
*Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник)
* Отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и нарисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.
* Чтобы вписать треугольник в квадрат надо верхнюю сторону квадрата разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.
Дети выполняют задание в тетрадях.
* А где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата)
Вос: Молодцы, ребята. Кто справился с заданием, рисуют соответствующие солнышки или смайлики.
Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»
Вос: Ребята, наше путешествие по математическим заданиям подошло к концу, но нам надо вернуться домой по лабиринту. А поможет нам схема пути на графическом рисунке, внимательно рассмотрите схему и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.
Дети выполняют задание на картинке с изображением лабиринта со схемой.
Вос: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим заданиям?
Может, кому-то было трудно?
Какие задания вы сегодня выполняли?
Спасибо вам и удачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmp_risuem_zadachu.docx | 798.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Рисуем задачу»
Цель: создание условий для умения «читать» графическую информацию
Задачи:
1) продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
2) упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3) учить «читать» графическую информацию, обозначать пространственные отношения объектов и направление их движения
Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, художественное слово, загадки.
Раздаточный:
- Картинки с заданием «Сделай рисунки одинаковыми»
- Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток;
- Цветные карандаши;
- Простые карандаши;
- Картинки с изображением лабиринтов;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.
II. Основная часть
Вос: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде)
Вос: Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд надо ответить на вопросы.
Игра с мячом «Математическая разминка»
- Посчитать от 1 до 10; от 3 до 9; от 4 до 10; от 2 до 7
- Посчитать от 10 до 1; от 8 до 2; от 6 до 3; от 5 до 1
- Назови соседей числа 4; 9; 3; 6; 8; 5
- Назови число, живущее между числами 5 и 7; 4 и 6; 9 и 7; 5 и 3.
Вос: Молодцы, ребята. А теперь займите свои места, и мы отправляемся в путешествие по математическим заданиям.
Игровое упражнение «Сделай картинку похожей»
(у каждого ребенка лист бумаги с заданием)
Вос: Ребята, первое задание сделать картинки одинаковыми, похожими. Внимательно рассмотрите и скажите, чем отличаются картинки. И вначале внимательно рассмотрим кота.
Дети: Внизу у кота нет одного уха, глаза закрытые, у носика нет кружочков для усиков. Наверху нет хвоста и лапок.
Вос: Молодцы. Теперь давайте птичку. Чем отличается верхняя картинка от нижней картинки?
Дети: Внизу нет полянки и клювика у птички. Наверху – нет хвоста.
Вос: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Для следующего задания нам нужны тетради в клетку с изображением числовых линеек.
Игровое упражнение «Числовая линейка»
Вос: Посмотрите, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. (дети перечисляют числа)
Вос: Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9? Молодцы, сейчас мы на числовой линейке будем рисовать задачу.
Игровое задание «Рисуем задачу».
Вос: Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага. *Красным карандашом отметить 3 клетки дугой снизу, поставить вертикальную черту (это количество «шагов», которое мальчик сделал вначале).
А потом сделал ещё два шага.
*Красным карандашом отметить 2 клетки дугой снизу, поставить ещё одну вертикальную черту.
Из каких частей состоит задача? Дети: Условия, вопроса, решения и ответа.
Вос: Какое условие в этой задаче? Дети: Мальчик сделал 3 шага, а потом ещё 2 шага.
Вос: Какой будет вопрос? Дети: Сколько всего мальчик сделал шагов.
Вос: Как мы запишем решение? Дети: К 3 прибавить 2 получится 5
Вос: Какой ответ мы получили? Дети: Мальчик сделал всего 5 шагов.
Вос: Молодцы! А теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг, Шаг на месте. Стой! Вот так!
Игровое упражнение «Спрячь фигуры»
Вос: Ребята, вам надо от предыдущего задания в тетрадях отсчитать вниз 4 клетки.
*Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.
*Отступите три клетки и нарисуйте ещё один такой же квадрат.
*Продолжить рисовать квадраты до конца строки.
*Какую фигуру можно спрятать в квадрат? (Круг)
*Впишите круг в квадрат.
Дети выполняют задание в тетрадях.
*Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник)
* Отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и нарисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.
* Чтобы вписать треугольник в квадрат надо верхнюю сторону квадрата разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата.
Дети выполняют задание в тетрадях.
* А где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата)
Вос: Молодцы, ребята. Кто справился с заданием, рисуют соответствующие солнышки или смайлики.
Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»
Вос: Ребята, наше путешествие по математическим заданиям подошло к концу, но нам надо вернуться домой по лабиринту. А поможет нам схема пути на графическом рисунке, внимательно рассмотрите схему и прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой.
Дети выполняют задание на картинке с изображением лабиринта со схемой.
Вос: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по математическим заданиям?
Может, кому-то было трудно?
Какие задания вы сегодня выполняли?
Спасибо вам и удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр;расширяют и закрепляют навыки вычислительной деяте...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету нерешенных задач"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...