Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП "Большое путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
04-15
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Большое путешествие»
в старшей группе №404
«Гонъдже-Бутончик»
Воспитатель:
Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Саки ,2022
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.
Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.
Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД
Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова.
Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали.
Воспитатель: А кто знает Что такое остров?
Дети:Это когда суша , а вокруг вода.
Воспитатель: Действительно.Остров -это часть суши со всех сторон окруженная водой.
Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь островитянам?
Дети: Да!
Воспитатель: Если остров -это часть суши окруженная водой. На каком транспорте мы можем туда добраться?
Ответы детей (корабль,водный мотоцикл,пассажирский лайнер, лодка.моторная лодка, танкер. Сухогруз., ледокол, батискаф,подводная лодка.
Воспитатель: Ребята а какой вид транспорта вы назвали?
Дети:водный транспорт
Воспитатель: а какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный. воздушный
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.
Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)
Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)
Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один).
Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?
Физминутка «К морю дружно мы идем…»
Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!
Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?
Дети: Карта.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.
После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.
Дети по карте находят коробку, в которой спрятана картина весна
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети:картина весна
Воспитатель: А какое время сейчас, (весна)а месяц (май)?
Воспитатель: А кто хочет рассказать нам о признаках весны .Ведь мы должны узнать с какими с какими природными явлениями мы можем столкнуться в пути.
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: а кто хочет рассказать нам ,что изображено на картине.
Мелек составляет рассказ по картине
Воспитатель: Одну подсказку мы, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующей подсказки.
Дети находят мешочек, в котором лежит загадка
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, про кого написали нам пираты? (Ответы детей)
Воспитатель: Там ,где спрятан клад,обитают львы.
А где обитают львы? (в сафари,Африка)
Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующей подсказки?
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем даёт детям задания:
- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
- покажите и назовите, какой день недели был вчера;
- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.
Дети открывают и находят слово дружба.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или дружба ?(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!
Физминутка «Море очень широко»
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.
Дети выходят на ковёр.
Физминутка «Чуткие руки»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!
Давайте возьмём за руки передадим друг другу тепло нашей дружбы и скажем волшебные слова « Вместе за руки возьмемся и домой теперь вернемся!»(воспитатель подкладывает сундучок с монетками)
А это вам за старание и интересное путешествие.
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov_zanyatie.docx | 555.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации города Саки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ляле»
04-15
КОНСПЕКТ
итогового интегрированного НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Большое путешествие»
в старшей группе №404
«Гонъдже-Бутончик»
Воспитатель:
Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Саки ,2022
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, активная деятельность детей.
Цель: совершенствование умения составлять число 5 из единиц, развитие умения двигаться в заданном направлении и называть дни недели.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые, дружелюбные отношения в детском коллективе и желание прийти на помощь.
Оборудование: фонограмма (звуки природы, песня «Дорогою добра», письмо от жителей острова, предметы для составления числа 5, три плана-схемы движения, карточка с изображением 5 кругов, мешочек, коробочка, сундучок, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД
Звучит шум морских волн. Воспитатель находит и читает послание от жителей далёкого острова.
Воспитатель: Ребята, жители далёкого острова Сокровищ просят нашей помощи. Пираты похитили их сокровища и спрятали.
Воспитатель: А кто знает Что такое остров?
Дети:Это когда суша , а вокруг вода.
Воспитатель: Действительно.Остров -это часть суши со всех сторон окруженная водой.
Воспитатель:Как вы думаете, мы можем помочь островитянам?
Дети: Да!
Воспитатель: Если остров -это часть суши окруженная водой. На каком транспорте мы можем туда добраться?
Ответы детей (корабль,водный мотоцикл,пассажирский лайнер, лодка.моторная лодка, танкер. Сухогруз., ледокол, батискаф,подводная лодка.
Воспитатель: Ребята а какой вид транспорта вы назвали?
Дети:водный транспорт
Воспитатель: а какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный. воздушный
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на остров Сокровищ, где мы должны будем найти спрятанный клад. Путь предстоит неблизкий. Чтобы попасть на остров и найти сокровища, мы должны преодолеть непростой маршрут и справиться с непростыми заданиями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое сокровище и какие сокровища спрятали пираты? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой вот такое количество предметов (воспитатель показывает карточку с числом пяти кругов). Каким числом можно обозначить количество кругов на карточке? Давайте составим это число с помощью предметов необходимых нам для путешествия на Остров Сокровищ.
Воспитатель с детьми составляет число из пяти предметов (компас, шляпа от солнца, очки от солнца, рюкзак, бутылка с водой)
Воспитатель: И так, проверяем вместе. Компасов сколько? (Один) Шляп сколько? (Одна) Очков сколько? (Одни) Рюкзаков сколько? (Один) бутылок сколько? (Одна)
Дети на мольберте составляют число пять из единиц (один, один, один, один и ещё один).
Воспитатель уточняет: Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять? Какой цифрой можно обозначить это число?
Физминутка «К морю дружно мы идем…»
Воспитатель: Ну что ж. вот теперь мы готовы отправиться в путь! Надеваем рюкзаки, очки, шляпу, берём компас и в дорогу!
Дети берут и надевают воображаемые предметы и шагают под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Скажите ребята, а чтобы найти сокровища, что нам нужно?
Дети: Карта.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и ориентиры движения и предлагает выбрать ребёнка, который пройдёт по карте и найдёт первое сокровище.
После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.
Дети по карте находят коробку, в которой спрятана картина весна
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети:картина весна
Воспитатель: А какое время сейчас, (весна)а месяц (май)?
Воспитатель: А кто хочет рассказать нам о признаках весны .Ведь мы должны узнать с какими с какими природными явлениями мы можем столкнуться в пути.
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: а кто хочет рассказать нам ,что изображено на картине.
Мелек составляет рассказ по картине
Воспитатель: Одну подсказку мы, а теперь предлагайте, кого мы отправим на поиски следующей подсказки.
Дети находят мешочек, в котором лежит загадка
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, про кого написали нам пираты? (Ответы детей)
Воспитатель: Там ,где спрятан клад,обитают львы.
А где обитают львы? (в сафари,Африка)
Воспитатель: Кого мы отправим на поиски следующей подсказки?
Дети находят сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята, на сундуке, что-то написано (открывать только в четверг). А какой сегодня день недели? Как мы можем это проверить?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем даёт детям задания:
- покажите на календаре, какой сегодня день недели и назовите его;
- покажите и назовите, какой день недели был вчера;
- покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть сундучок.
Дети открывают и находят слово дружба.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, что дороже много денег или дружба ?(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь нужно немного размяться!
Физминутка «Море очень широко»
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы. Нашли такие ценные сокровища, но вот ещё осталось одно. А чтобы его найти нужно пройти лабиринт.
Дети садятся за столы.
У каждого ребёнка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом.
Дети выходят на ковёр.
Физминутка «Чуткие руки»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, какое ещё сокровище мы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это дружба! А с какими заданиями нам пришлось справиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы стали ещё добрее и дружнее!
Давайте возьмём за руки передадим друг другу тепло нашей дружбы и скажем волшебные слова « Вместе за руки возьмемся и домой теперь вернемся!»(воспитатель подкладывает сундучок с монетками)
А это вам за старание и интересное путешествие.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа
Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...
Итоговое интегрированное занятие мир природы/аппликация в старшей группе «Лесная сказка»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...
План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе
Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....
Конспект итогового интегрированного занятия по фэмп для детей средней группы.
Обобщение, закрепление, систематизирование знаний у детей полученных в течение учебного года....