Конспект занятия по математике "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Светлова Светлана Владимировна

Обобщающее, итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 91 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Конспект НОД

По математике в средней группе

«Путешествие в Страну Математики»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; 

- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;  

  - упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры и геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, конус, цилиндр, куб, шар);

- учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память; - развивать внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

 - воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал : набор плоскостных и объемных геометрических фигур, коробка большая и маленькая в виде книги, игрушка  Смурфик, игра «Деревянный пазл с картинками» ( для подарка детям), карточки с изображением геометрических качелей по количеству детей и для показа на доске,   демонстрационное изображение геометрического леса и геометрических домов.

Ход занятия

Колокольчик наш звенит,

Он зовет в кружок собраться,

Дружно за руки нам взяться,

Друг на друга посмотреть,

Улыбнуться и  тихонечко присесть.

Ребята, а скажите пожалуйста, что такое математика? (ответы)

 Сегодня к нам пришел гость, он житель Страны Математики – это Смурфик- Разумчик.

Посмотрите на него, какой он? (ответы)

Смотрите, у него коробочка, а что в ней? (геометрические фигуры)

А  как вы думаете, зачем это нам он принес? (ответы детей). Ребята это первая часть его подарка, чтобы получить подарок полностью, надо отправиться в Страну математики.

Разумчик предлагает нам отправиться в путешествие.

Ну что отправимся? Путешествие будет непростым, нас ждут задания и испытания.

А чтоб туда попасть надо отгадать загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь тихонько встали и в Страну Математики  попали.

- А попали мы с вами на Улицу геометрических фигур

Жители Страны Математики во всем любят порядок, но сегодня фигуры расшалились и разбежались из своих домиков. Давайте вернем их по своим домам. Здесь есть фигуры плоскостные и объемные и два домика.

Вы должны взять по одной фигуре и вернуть их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

 Молодцы, хорошо справились с заданием.

Пойдемте дальше.

Давайте присядем за столы. Мы с вами попали на прогулочную площадку, где маленькие геометрические фигуры любят качаться на качелях.

И сейчас

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

А теперь задание от Смурфика Разумчика.

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

Молодцы, и с этим заданием вы справились, Смурфик-Разумчик очень доволен.

Давайте немного поиграем, вставайте около своих стульчиков.

Руки в боки, руки шире,

Один два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили,
Один, два, три, четыре.

Потянулись выше, выше,

Приседаем ниже, ниже,

Встали, присели, встали, присели,
И тихонько за столы сели.

 И теперь мы с вами попали в Геометрический лес

В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Разумчика :

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

Здорово ребята, вы молодцы!.

Нам пора дальше отправиться в путь.

Мы с вами попали на Улицу Геометрических домов

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Стране Математики подошло к концу.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

- Смурфику-Разумчику  тоже очень понравилось, как вы справились с  испытаниями и он дарит вам вторую часть подарка. Что это ребята? Да это математическая игра! Пора нам вернуться в детский сад. Попрощайтесь с Разумчиком.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глазки закроем, скажем пока  Страна Математика

В садик нам возвращаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...