Конспект занятия по математике "Путешествие в Страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 91 комбинированного вида Московского района
Санкт - Петербурга
Конспект НОД
По математике в средней группе
«Путешествие в Страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры и геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, конус, цилиндр, куб, шар);
- учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память; - развивать внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал : набор плоскостных и объемных геометрических фигур, коробка большая и маленькая в виде книги, игрушка Смурфик, игра «Деревянный пазл с картинками» ( для подарка детям), карточки с изображением геометрических качелей по количеству детей и для показа на доске, демонстрационное изображение геометрического леса и геометрических домов.
Ход занятия
Колокольчик наш звенит,
Он зовет в кружок собраться,
Дружно за руки нам взяться,
Друг на друга посмотреть,
Улыбнуться и тихонечко присесть.
Ребята, а скажите пожалуйста, что такое математика? (ответы)
Сегодня к нам пришел гость, он житель Страны Математики – это Смурфик- Разумчик.
Посмотрите на него, какой он? (ответы)
Смотрите, у него коробочка, а что в ней? (геометрические фигуры)
А как вы думаете, зачем это нам он принес? (ответы детей). Ребята это первая часть его подарка, чтобы получить подарок полностью, надо отправиться в Страну математики.
Разумчик предлагает нам отправиться в путешествие.
Ну что отправимся? Путешествие будет непростым, нас ждут задания и испытания.
А чтоб туда попасть надо отгадать загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь тихонько встали и в Страну Математики попали.
- А попали мы с вами на Улицу геометрических фигур
Жители Страны Математики во всем любят порядок, но сегодня фигуры расшалились и разбежались из своих домиков. Давайте вернем их по своим домам. Здесь есть фигуры плоскостные и объемные и два домика.
Вы должны взять по одной фигуре и вернуть их в дома (книга и коробка).
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Пойдемте дальше.
Давайте присядем за столы. Мы с вами попали на прогулочную площадку, где маленькие геометрические фигуры любят качаться на качелях.
И сейчас
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
А теперь задание от Смурфика Разумчика.
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
Молодцы, и с этим заданием вы справились, Смурфик-Разумчик очень доволен.
Давайте немного поиграем, вставайте около своих стульчиков.
Руки в боки, руки шире,
Один два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили,
Один, два, три, четыре.
Потянулись выше, выше,
Приседаем ниже, ниже,
Встали, присели, встали, присели,
И тихонько за столы сели.
И теперь мы с вами попали в Геометрический лес
В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Разумчика :
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
Здорово ребята, вы молодцы!.
Нам пора дальше отправиться в путь.
Мы с вами попали на Улицу Геометрических домов
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Стране Математики подошло к концу.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
- Смурфику-Разумчику тоже очень понравилось, как вы справились с испытаниями и он дарит вам вторую часть подарка. Что это ребята? Да это математическая игра! Пора нам вернуться в детский сад. Попрощайтесь с Разумчиком.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глазки закроем, скажем пока Страна Математика
В садик нам возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...