"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловьева Людмила Сергеевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект по  ФЭМП в подготовительной  группе

«Путешествие в космос»

Воспитатель Соловьева Л.С.

2022 г.

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • закреплять знания о составе числа в пределах 10;
  • закреплять умение называть «соседние» числа (последующее и предыдущее);
  • закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
  • совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги,
  • Закреплять умение выполнять графический диктант,
  • Развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику посредством головоломки «Танграм»

Развивающие:

  • развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;
  • развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал:

  • ключ с цифрами "5", "6", "9".
  • Письмо
  • инопланетянин

Раздаточный материал:

  • листы бумаги в клетку для графического диктанта;
  • простой карандаш;
  • числа от 1 до 10;
  • геометрические фигуры из игры «Танграм»;
  • наборы геометрических фигур;
  • звездное небо.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент;
  • проблемная ситуация;
  • вопросы;
  • упражнения;
  • физкультминутка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • похвала;
  • рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, в наш почтовый ящик пришло письмо. Что же на нем написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам группы Колокольчики». Открываем, посмотрим, что же там?


«Дорогие ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Прилетайте. Желаю удачи»

Воспитатель:

- Что будем делать, ребята? (ответы детей)

- Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? (на ракете)

- Для этого сядем за столы,  возьмем наш волшебный квадрат Танграм и соберем наши ракеты по образцу.

- Молодцы ребята, ракеты готовы, приготовились к запуску корабля.

Но спешу сообщить, что за вашим полетом будут следить из Центра полета его сотрудники, они оценят качество выполнения каждого этапа полета, подведут итоги.

Итак. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.

- Будьте внимательны, во время полета мы будем вести  наблюдение за космическими объектами и телами.

Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Положите перед собой изображение звездного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц, робот)

- Так вот от кого мы получили сигнал бедствия.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы расколдовать всю планету, нам нужен ключ с правильным кодом. Поможем роботу, ребята? Тогда быстро выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)

- уберите число, предыдущее числу 2;

- уберите число, следующее за числом 7;

- уберите соседей числа 3;

- уберите число, обозначающее разность чисел 6 и 3;

- уберите число, обозначающее сумму чисел 5 и 2;

- уберите число, обозначающее количество пальцев на 2 руках;

- назовите оставшиеся 3 числа (5, 6, 9).

Воспитатель:

- Проверим цифры на ключе. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету. (воспитатель отдаёт ключ роботу)

- А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь. Чтобы он прошёл, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка:

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами помогли жителям неизведанной планеты. И нам пора возвращаться на Землю. Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей)  Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое.

Нам сейчас нужно сравнить числа  и только после этого в нашей ракете будет топливо

«Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель:

- Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.

Воспитатель:

- Вот мы уже и на Земле.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?

- Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели?

- Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.

- А ещё жители неизведанной планеты передали вам огромное спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...