НОД по формированию финансовой грамотности в средней группе «Приключения Мышат в стране Денег»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по формированию финансовой грамотности в средней группе
«Приключения Мышат в стране Денег»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulyana2.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию финансовой грамотности в средней группе
«Приключения Мышат в стране Денег»
Подготовила: воспитатель Шидловская Ольга Васильевна
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• Повторить понятие «потребности человека»;
• Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
• Уточнить от чего зависят потребности человека;
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
• Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств;
• Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход НОД.Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте»! (слайд 1)
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя братцами мышатами.
А вот и они! (слайд 2)
Воспитатель: Давайте знакомиться.
Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «Нужно подумать!». И его назвали Умник. А второй – не задумываясь, говорит: «Ай, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Денег, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. И я вам предлагаю отправиться вместе с ними. Хотите? (ответы детей)
Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!Игра «Волшебное озеро»
Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)
Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в путешествие можно отправляться. А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. Стройтесь все друг за другом, отправляемся в путешествие. (звучит музыка, дети движутся по залу) (слайд 3)А вот и страна Денег. (слайд 4)
Основная часть
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял… Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,Но для любого из людей, поверьте, очень важные!- Что это?Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей) А что вы еще знаете о деньгах (есть купюры и монеты)
- А что у них общего? (это деньги)
- А чем они отличаются? (бумажные купюры мнутся, если опустить в воду намокнут и могут порваться, они разной формы и размера, купюры бумажные, а монеты металлические, твердые)
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- В дорогу каждый из мышат взял кошелёчек с монетками. (слайд 5)
- Сколько монеток у Умника?- А у Торопыжки?- Сравните.
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? (Ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки необходимо среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). (слайд 6)
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили мышата выбрать себе дом.(Слайд 7) На экране изображения двух домиков: очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 1 монетки, второй 2).
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. (слайд 8)
А Умник стал думать и рассуждать. И взял домик за 2 монетки. (слайд 9)
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт. (слайд 10)
Воспитатель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки. (слайд 11)
Стало холодно. И мышата вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда) (слайд 12)И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке. (слайд 13)
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде) (слайд 14)
Взяли Мышата по одной монетке, и пошли в магазин
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей.) (слайд 15)
Обсуждение с детьми: «А, чтобы купили вы?». Я предлагаю вам отправиться в магазин за покупками. Для этого нам с вами необходимо разделиться на 3 команды. У каждой команда своя тележка для покупок и список покупок. В корзинке карточки с изображением продуктов. Вам необходимо положить в тележку продукты по вашему списку.
Д/и «Магазин» на липучках.Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: А теперь вспомните, что отвечает вам мама когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить? А что она отвечает, если не может что-то купить? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить деньги и поиграем в игру «Хочу и надо».Игра «Хочу и надо»
Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать то, что необходимо в первую очередь, а другая команда то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Физминутка «Будем денежки считать»Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Заглянули мышата в свои кошельки, а там… (слайд 16)
Подсчёт детьми.У Умника осталась одна монетка. Торопыжка спросил у него, что он с ней сделает.А что бы сделали вы? (ответы детей)
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется труд, которому человек посвящает всю свою жизнь? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мышатам, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Шприц – доктор, весы – продавец, фен – парикмахер, кастрюля – повар, букварь – учитель, руль – водитель, палитра – художник, нитки – швея, фотоаппарат – фотограф, удочка – рыбак.
Заключительная частьВоспитатель. Мы свами столько интересного сегодня узнали. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Давайте напомним мышатам правила обращения с деньгами: (слайд 17)
1. Экономно распоряжаться деньгами.2. Потраченные деньги уже не вернешь.3. В первую очередь трать деньги на то без чего нельзя прожить.4. Невозможно иметь все, что хочешь.5. Бережно относиться к деньгам.
А мышата дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранить монетки. Мышата благодарят вас и прощаются с вами. А нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в группу. Строимся друг за другом в паровоз. (слайд 18) (под музыку дети возвращаются в группу) (слайд 19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности детей среднего дошкольного Приключения Мышат
Учебный материал позволяет педагогам знакомить детей с понятиям "доход", "расход", "потребность", згакомит детей с монетами, разумно распоряжаться деньгами....
План работы по формированию финансовой грамотности в средней группе
План разработан в целях финансового просвещения детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна «Экономика»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна "Экономика"...
Технологическая карта на тему Сюжетно-ролевая игра «Банк» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в средней группе)
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формир...
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе
Проект по формированию финансовой грамотности разработан в целях финансового просвещения детей в средней группе в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности....
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе
Проект по формированию финансовой грамотности в средней группе...