Авторская методическая разработка Математическая викторина
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ващенко Марина Александровна

Математическая викторина

цель:формирование математических представлений го цифрах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.viktorina.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская методическая разработка

Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель МБДОУ№132 Ващенко М.А.

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи: 

обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход викторины

Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
 

Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, (перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной

и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).

- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.) 

Но для начала надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАТОКИ»

К  Т  А З  О  И  Н

6  4  3  1  5  7  2

«УМНИКИ»

И Н  И  М У К

4  3  6   2  1  5

Одна команда называется «Знатоки», а вторая «Умники».

-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).

Ведущий:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

Задание 1 «Разминка для ума»

-какое сейчас время года?

-какой сегодня день недели?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. (сутки)

Задание 2 «Математический конкурс»

На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

У меня и Аллочки Две из них сломались.

Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет ведущего)

Раз, два, три.

Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем (Повороты туловища.)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте.)

Задание 3 « По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 4 «Кто самый быстрый?» (на сообразительность)

-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?

-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Карандаш один у Миши

 Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

-На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько петухов на заборе? (3)

-Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает

Сколько их теперь играет? (4)

-Наша кошка Маша -отличная мамаша

У неё 4 дочки  и ещё 1 сыночек.

Девочки и мальчики, загибаем пальчики.

Сколько у кошки котят? (пять).

- Сколько сапожек Оля купила.
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)

-Несли десять яиц в корзине,

 а дно упало. Сколько яиц осталось?

Задание 5 «Конкурс капитанов»

-Придумай и закончи предложение:

- Если брат

старше сестры, то сестра (младше брата).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).

-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).

Задание 6 «Прямой и обратный счет»

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно! Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас  каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание 7 « Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")

Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Математическая викторина в подготовительной группе"

Математическая викторина в подготовительной группе 2021 г.Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки количественного...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"

Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"....

Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"

Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"....