Авторская методическая разработка Математическая викторина
методическая разработка по математике (старшая группа)
Математическая викторина
цель:формирование математических представлений го цифрах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.viktorina.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская методическая разработка
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МБДОУ№132 Ващенко М.А.
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход викторины
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, (перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной
и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).
- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)
Но для начала надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАТОКИ»
К Т А З О И Н
6 4 3 1 5 7 2
«УМНИКИ»
И Н И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «Знатоки», а вторая «Умники».
-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).
Ведущий:
-Команды готовы?
-Начинаем наши соревнования.
Задание 1 «Разминка для ума»
-какое сейчас время года?
-какой сегодня день недели?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машины?
-сколько ног у воробья?
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
-у кого из сказочных персонажей три головы.
-птицы, ворующие детей для бабы Яги.
- сколько осенних месяцев?
- утро, день, вечер, ночь. (сутки)
Задание 2 «Математический конкурс»
На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
У меня и Аллочки Две из них сломались.
Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, (Хлопки в ладоши под счет ведущего)
Раз, два, три.
Ножками потопали, (Шаги ногами на месте.)
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели, (Приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (Повороты туловища.)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте.)
Задание 3 « По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 4 «Кто самый быстрый?» (на сообразительность)
-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?
-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
-Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
-На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько петухов на заборе? (3)
-Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает
Сколько их теперь играет? (4)
-Наша кошка Маша -отличная мамаша
У неё 4 дочки и ещё 1 сыночек.
Девочки и мальчики, загибаем пальчики.
Сколько у кошки котят? (пять).
- Сколько сапожек Оля купила.
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)
-Несли десять яиц в корзине,
а дно упало. Сколько яиц осталось?
Задание 5 «Конкурс капитанов»
-Придумай и закончи предложение:
- Если брат
старше сестры, то сестра (младше брата).
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).
-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).
Задание 6 «Прямой и обратный счет»
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно! Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Задание 7 « Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Ведущий:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Ведущий:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Авторское методическое пособие «Математический кораблик»
Пособие предназначено для работы с детьми по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. В...
Методическая разработка "Математическая викторина в подготовительной группе"
Математическая викторина в подготовительной группе 2021 г.Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки количественного...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...
Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"
Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"....
Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"
Авторская методическая разработка Буклет "Математические игры дома с ребенком"....