ФЭМП "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_polet_v_kosmos_-_kopiya.pdf_wecompress.com_.docx | 676.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА 998 ДО №6
МОСКВА, 2022 г.
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» для старшей группы
Воспитатель: Исаева М.М.
12.04.2022 г.
Программное содержание
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих чисел: 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.)
Ход занятия:
Часть 1.
-Ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник в апреле? Молодцы! Скоро для нас и для всего мира наступит большой весенний праздник – День космонавтики. Кто же такой космонавт? А кто впервые полетел в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году.)
-А вы ребята хотите побыть космонавтами? - Но прежде, чем мы пройдем в космолет, нам необходимо немного потренироваться. Скажите, пожалуйста, мне каким должен быть космонавт? (Ответы детей.) Конечно, он должен быть умным и грамотным, должен уметь хорошо считать. А для этого должен отлично знать счет. Пройдем на тренировочную площадку, вспомним счет до 10.
Встанем в круг и поиграем в игру “Считай дальше”. Я бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и передает мяч по часовой стрелке. Считаем до 10. Кто называет число 10, бросает мяч мне обратно.
Еще одна маленькая тренировка.
Сейчас мы посмотрим, как вы хорошо пользуетесь связью и знаете соседей числа.
Игра “Игра найди соседей”.
-Я называю число, даю космонавту телефон. Это наша связь с центром управления полетом. Нам оттуда будут сообщать курс нашего полета. Так вот в телефон надо называть соседей числа (на один больше и на один меньше).
Воспитатель дает задания каждому ребенку.
Пальчиковая гимнастика “Космонавт”.
В темном небе звезды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.)
-Вот и пальчики потренировали.
-Вот и замечательно, все готовы к полету. Прошу занять место в космолете.
Каждому ребенку дается эмблема с изображением геометрической фигуры.
Дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. (В группе детские стульчики размешены виде ракеты.)
- А теперь, мы назовем все планеты по порядку.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
-К полету готовы! (Задание из центра управления полетом.) Ребята, из центра управления полетом поступило важное задание: нам надо посетить две планеты и помочь жителям космического пространства. Сможем это сделать? Точное задание мы получим, когда прилетим на место. В путь?
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
Часть 2.
Игровое задание “Сконструируем ракету”.
-Полет проходит нормально. (в телефон) О, ребята, впереди планета Сатурн, это с нее к нам идет сигнал о помощи. Мы опускаемся. Мне сообщили, что, жители этой планеты не могут построить ракету, что бы прилететь к нам на Землю. Надо помочь построить ракету. Подойдите к математическим наборам.
-Все заняли позицию? Замечательно. Слушаем задание. На столе разложены детали (треугольник, квадрат, круг), из которых нужно собрать ракету.
Дети работают со своими математическими наборами.
-Закончили строительство? Молодцы! Складываем на место и в путь! Нашу помощь ждут на другой планете.
Дети возвращаются на свои места в космическом корабле и под музыкальное сопровождение продолжают полет.
Часть 3.
Игра “Управление космическим кораблем”.
-Полет проходит нормально. Все чувствуют себя хорошо.
(Воспитатель сообщает в телефон в центр управления).
-Да, космолет слушает. Надо прилуниться? Нужна помощь жителям Луны. Идем на посадку. Ребята, лунатикам нужна ваша помощь. Надо научить их управлять ракетой. Сможете? (Ответы детей). Каждый садится у пульта управления. Покажем, как надо управлять ракетой. Лист бумаги – это пульт управления. Я – центр управления полетом, я даю вам команды. Внимание! Рычаг ставим в середину
Воспитатель дает команды:
-Впереди метеорит, его надо облететь – пульт переводим в верхний левый угол;
-Пересекаем созвездие Большой Медведицы – пульт переводим в нижний правый угол;
-Направляемся к искусственному спутнику Земли – пульт управления переводим в нижний правый угол;
-Движемся в сторону Юпитер – переводим пульт управления в верхний правый угол;
-Переходим на автоматическое управление, возвращаем пульт управления на середину.
-Отлично, вы с заданием справились. Теперь жители Луны непременно прилетят к нам. А мы возвращаемся в свой космолет.
По окончании игры дети занимают место в ракете в соответствии со своими эмблемами. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Часть 4.
Игровое упражнение “Найди свой сувенир”.
-Да, понятно. Центр управления полетом приказывает нам возвращаться на Землю. Приземлились!
Дети возвращаются на землю. На столах, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы.
-Я предлагаю найти каждому свой “сувенир”.
Форма “сувенира” соответствует форме эмблемы. Каждый должен найти свой “сувенир”. И объяснить свой выбор.1111
Итог: -Друзья мои, напомните мне что мы сегодня делали?
Да, путешествовали в космолете. А какие задания нам пришлось выполнить во время путешествия? (предполагаемые ответы: строить ракету, управлять кораблем, искать “сувениры”, считать и т.п.) очень хорошо путешествовали, молодцы, а теперь отдыхаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...