Необычное путешествие
план-конспект занятия по математике

Согрина Елена Петровна

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Байр»

с.Яшалта Республика Калмыкия

НОД: Познавательная деятельность (ЭМП) старшего возраста.

Тема: «Необычное путешествие»  

 

Воспитатель: Согрина Е.П,

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью речевых игр и упражнений.

        Программные задачи:

образовательные: учить  различать и называть геометрические фигуры, выделять  сходство и отличие между группами предметов, обобщать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет, сравнивать и группировать предметы, использовать числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка;

развивающие: активизировать речевую деятельность путем развития доказательной речи детей. Развивать фантазию, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать логическое мышление, память;

воспитательные:  воспитывать настойчивость, смекалку и сообразительность.

  Материалы и оборудование:

  • карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием
  • Геометрические фигуры
  • Карточки – «Цепочка из геометрических фигур», «Дорисуй в пустую клетку фигуру»,  «Найди лишний предмет»,  «Лабиринт», «Найди 10 отличий»  (2штуки)
  •  Конверт с разрезными картинками (2 штуки)
  • Демонстративный материал к задачам – шуткам.

(Бубен,  туннель,  дуги, фишки

 ТСО: магнитофон, ноутбук, мультфильм из серии Смешарики «Детский сад»

Ход деятельности:

Просмотр мультфильма Смешарики «Детский сад» и останавливаем на моменте, когда Ежик вытаскивает бутылку из песка и она оказывается у Кроша.

 - Крош передал мне бутылку. Ему очень интересно.- Что в этой бутылке? - Как вы думаете? (Ответы детей).

 - Ребята смотрите что это? (Карта)

- Может отправимся с вами в путешествие по группе? (Ответы детей).

- Ну тогда в путь?  (Раскрываем карту).

- Куда же нам идти? (предположение детей)

 - Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны, к окружающим вас предметам, смекалисты и находчивы.

- Как же нам сюда попасть? На пути болото, мы намочим ноги.

Да,  нужно пройти по кочкам.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…(фигуры)

Дети разбирают геометрические фигуры (по одной фигуре на каждого ребенка).

 - Назови геометрические фигуры

-. Что можно сказать о геометрических фигурах? (Ответы детей: разные, двух цветов).

Как их можем разделить? (Ответы детей).

- У нас образовалось две команды, победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание.

За правильно выполненное задания я буду давать фишку. В конце мы подсчитаем фишеки, и узнаем кто победитель.

- Как вы думаете, есть ли в моих руках подсказка, куда мы пойдем дальше? (Воспитатель держит в руках карточки с эмблемами центров в группе, а на них задания)

Станция: « Цветик – семецветик».

Эти шарики на нити
  Вы примерить не хотите?
  На любые ваши вкусы
  В шкатулке – ……..

- Правильно. Но бусы необычные?

Дети находят карточки с нарисованной цепочкой, состоящая из геометрических фигур.

- Необходимо закрасить первую, третью, пятую фигуру.  Кто это сделает быстро красиво и аккуратно, тот получает фишку.

1.

- Какая фигура первая, третья, пятая?

- Треугольник, прямоугольник, круг?

2.

- Круг, квадрат, треугольник?

- Правильно ли ты выбрал фигуру? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

- А почему у другой команды, другие фигуры? (Ответы детей)

- Как ты узнал, что она первая, третья, пятая? (Ответы детей)

- Продолжим свое путешествие по нашей группе? (Ответы детей)

- Куда мы направляемся дальше?

Станция «Творческая мастерская» 

Найдя очередное задание обращаем внимание на картинку.

Это вот игра,

С полем в клеточку она,

Но ты не шепчи и не кричи,

А клетку пустую, правильной фигурой, займи.

       

 Карточки для двух команд «Дорисуй в пустую клетку фигуру».

- Что ты видишь? (Ответы детей)

- Чего не хватает? (Ответы детей)

 - Почему? (Ответы детей)

- Что же дальше нам приготовило наше путешествие.

Станция «Хочу все знать»

- Дорогу перегородило дерево, которая сильно наклонилось к земле.  (про полсти под дугами).

- На предметы посмотри

Не бросай их, ты смотри,

Предмет исследуй ты скорей

И лишний отставь, побыстрей

Карточки для двух команд «Найди лишний предмет».

- Рассмотрите внимательно.

- Сколько предметов на картинке? (Ответы детей)

- Что здесь лишнее? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

-Как одним словом можно назвать изображенные предметы? (Ответы детей)

Воспитатель слушает рассуждения ребят, отмечает ответы фишками.

Станция: «Музыкальная»

Ой, а тут заданья нету.

Нужно просто сделать это

Прыгать, бегать, танцевать

Встать, и снова все начать

Игра – разминка: «Синичка»

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится. (попрыгать)

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя)

 Чуть присела на минутку, (присесть на корточки)

 Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)

 И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать)

 Тили-тень, тили-тень.

Станция: «Юный строитель»

- Я фотограф хоть куда,

С фотиком хожу всегда.

Фотку сделаем цветную,

Собери теперь какую

Конверты с разрезными картинками и в каждом одна деталь от картинки другой команды.

Кто первый выложит картинку, тому я дам  медальку.
Рассуждение детей о лишней детали.

- Чья деталь? (Ответы детей)

- Почему ты так решил? (Ответы детей)

-Что ты сделаешь? (Ответы детей)

-Как можно проверить? (Ответы детей)

Станция: «Спортивная»

- Лабиринт ты пройди

И путь дальнейший ты найди

Игра “Кто быстрей пройдет лабиринт”.

По считалке выбирается один ребенок, самый быстрый приносит команде фишку.

На мольберте  изображен лабиринт. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт на котором следующее задание. Ребенок передает конверт ведущему.

 - Загадай-ка мне задачку

Лучше даже целых три

Разгадаем по порядку

Разомнем свои мозги.

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

 - У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Продолжив наше путешествие попадаем на почту.

- Письмо от почтальона Печкина.

 - Вам задание друзья

Отличий десять вы найдите

И нам о и них вы расскажите.

Сначала отличия называет одна команда, потом другая.

 - Не люблю я морщить нос!

Рассмеяться? Не вопрос!

Ну-ка, ну-ка, докажи,

Как смеяться, покажи!

        

В уголке эмоции стоит сундучок с «золотыми монетами».

Подводится итог.

– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными.

Подведение итогов

- Что интересного сегодня было?

- Где мы побывали?

- Что мы там делали?

- Где больше всего понравилось?

- Хотите ли вы отправиться в такое путешествие еще раз?

Рефлексия

Если вам сегодня, понравилась наше путешествие, и было очень интересно, то возьмите на память улыбающийся смайлик, а если считаете, что не интересно, возьмите «грустный» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."

Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....

Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.

Совместное мероприятие  МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

игровой тренинг "Необычное путешествие"

игровой тренинг для родителей и детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...

«Необычное путешествие»

Конспект   совместной    деятельности с детьми старшей логопедической группы нацелен на уточнение знаний детей о частях и видах транспорта, упражнять в составлении п...