Коврограф "Ларчик". Пособие В. В. Воскобовича
методическая разработка по математике (старшая группа)
Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие Вячеслава Воскобовича, известного производителя развивающих игрушек. На коврографе легко расположить элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Все элементы легко и надежно крепятся к Коврографу, позволяя сделать занятие с детьми разнообразнее, нагляднее и динамичнее. Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью погружения в сказку. Коврограф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_k_kovrografu.docx | 730.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР К КОВРОГРАФУ «ЛАРЧИК» В.В.ВОСКОБОВИЧА
Составитель: Чепкасова Галина Николаевна,
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 «Радость»
Игра «Поймай бабочку»
Цель: - формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
Мишка со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
Игра «Кто спрятался?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
«Воздушные шары»
Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?
Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.
Игра «Чей домик?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.
На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.
Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)
В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.
«Какой длины Фифа?»
Цель:
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
- обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.
Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»
На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.
Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?
Игра «Разноцветные лучи»
Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия.
На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»
Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Игра «Где Лопушок?»
Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).
Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…
На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.
Игра «Какой по порядку?»
Цель: закрепление порядкового счета
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
«Математические корзинки»
Игра «Кто набрал грибов больше всех?»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.
Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?
Игра «Как Цифрята поделили грибы?»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
- развитие мелкой моторики рук
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
Игра «Все грибы пополам»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
- развитие мелкой моторики рук
Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.
Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»
Цель:
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
Берётся корзинка для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?
ЦИФРОЦИРК
Игра «Парад – алле»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
Игра «Чехарда»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.
Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
Игра «Загадки Магнолика»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.
Игра «Угадай, кто?»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
Игра «Найди или отгадай цифру»
Цель:
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.
«Волшебная восьмерка»
Игра «Фокусник»
Цель:
- развитие логического мышления
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»
Преврати лесенку в кораблик.
Игра «По следам гусеницы Фифы»
Цель:
- знакомство с ломаной линией
- усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
Развитие графо-моторной функции через авторское пособие В.В. Воскобовича "Умные стрелочки"
Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»...
«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича при формировании элементарно математических представлений у детей»
повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности....
Обучение чтению с помощью пособия "Теремки В. Воскобовича»
Обучение чтению с помощью пособия "Теремки В. Воскобовича»...
Использование пособий В.В.Воскобовича при формировании временных представлений детей дошкольного возраста
в статье описан опыт использования игрового пособия "Коврограф" дляформирования временных представлений детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...