Конспект НОД по ФЭМП "Игры с зайчатами"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП включает в себя решение следующих задач:
Образовательные:
Закреплять знания детей о величине, форме. цвете и количество предметов, формировать умение конструировать задуманное.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память. Способствовать развитию творческого и логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, активность, дружелюбие, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста №1 «Ландыш»
«Игры с зайчатами»
Воспитатель: Фомина О. С.
Цель: Закрепление умения детей различать предметы по величине, форме, цвету, размеру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о величине, форме и цвете предмета, формировать умение конструировать задуманное.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память. Способствовать развитию творческого и логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, активность, дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудование: Колонка, аудиозапись монологов героев – мамы Зайчихи, Зайчат;
Картинки на подставке: Зайчиха, разные по размеру Зайчата по количеству детей (на лапках липучка для скрепления с геометрическими фигурами и морковками), разноцветные геометрические фигуры и морковки (разные по размеру) по количеству Зайчат, три тарелочки с узором – треугольник, круг, квадрат;
Прямоугольные пластины для постройки заборчика.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Больше - меньше»;
- Дидактическая игра «Какой формы»;
- Игры по конструированию;
- Дидактическая игра «Один – много»;
- Рассматривание иллюстраций предметов различной величины.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. На полянке домик и одна мама зайчиха.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто нас встречает на полянке! Мама Зайчиха! Давайте с ней поздороваемся! Здравствуй мама Зайчиха!
Дети: Здравствуй мама Зайчиха!
Воспитатель: Ребята! Мне кажется, она кого то ищет! Смотрите, как Зайчиха смотрит по сторонам! Давайте у нее спросим! Спросите ребята!
Дети: Мама Зайчиха кого ты ищешь?
Зайчиха: Здравствуйте ребята! Зайчат своих ищу! С утра ушли гулять во двор, уже день, думала, позову покушать, а их нет, разбежались куда - то. Как у них это получилось, не понимаю.
Беседа про время суток. (Когда мы просыпаемся, как называется время суток? Когда играем и гуляем? Когда спать ложимся?)
Воспитатель: Мама Зайчиха, да твои зайчата просто очень прыгучие. Ребят, как вы думаете, как они убежали со двора? Посмотрите, какой заборчик стоит возле дома? Низкий? Высокий?
Дети: Низкий!
Воспитатель: Правильно! Ребят, что они сделали? Раз забор низкий, а Зайчата прыгучие?
Дети: Перепрыгнули через заборчик!
Воспитатель: Да, перепрыгнули зайчата через низкий забор и разбежались.
Зайчиха: Вот проказники! Вы уж помогите мне пожалуйста найти их !
Воспитатель: Ребят, поможем мама Зайчихи?
Дети: Да!
Дети с воспитателем увидели заячьи следы и попрыгали на другую полянку, где резвились зайчата.(ОБСУЖДЕНИЕ СКОЛЬКО СЛЕДОВ? МНОГО)
Воспитатель: Ребят, а вот и полянка. Сколько зайчиков на полянке?
Дети: Один
Воспитатель: А следов было много. Значит, остальные куда то спрятались. Давайте их найдем.
Дети находят зайчат за бугорком и выставляют на полянке.
Воспитатель: Ребят, сколько зайчат стало?
Дети: Много!
Воспитатель: Посмотрите, они одинаковые? НЕТ. Есть какие зайчики? БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ.
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуйте Зайчата! Чего это вы убежали со двора! Ваша мама Зайчиха вас потеряла!
Дети: Здравствуйте Зайчата!
Зайчата: Мы играли возле дома, и нам стало очень скучно, мы и решили перепрыгнуть через забор и поиграть на лужайке! Поиграйте с нами! Смотрите, что мы интересного нашли!
В лапках у Зайчат разноцветные геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчатами?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, Зайчата нашли геометрические фигуры, давайте поможем им правильно разложить фигуры по тарелочкам. Посмотрите, какие узоры на тарелочках?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Игра «Разложи фигуры»
Дети называют фигуру, цвет и кладут в соответствующую тарелочку с узором.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно разложили!
Зайчата: Ух ты, как здорово у вас получилось! Друзья! Давайте порезвимся на лужайке, такая полянка просторная!
Воспитатель: Давайте! У нас есть с ребятами отличная игра! Дети, давайте покажем Зайчатам! Для этого мы сейчас тоже станем Зайчатами, ушки у всех выросли? Зубки у всех выросли?
Дети показывают зубки и длинные ушки.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Физкультминутка «Зайки на полянке»
Скачут, Скачут во лесочке, (Прыжки на месте)
Зайки – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки вперед – назад)
Прыгнул зайка на пенёк,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку:
Раз! Шагаем все на месте!
Два! Лапками машем вместе!
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали!
На четыре подтянулись!
Пять прогнулись и нагнулись!
Шесть! Становимся все в ряд!
Зашагали, как отряд.
Зайчата: Ух! Какая веселая зарядка! Так прыгали, что аж проголодались.
Воспитатель: Ребята, что любят кушать Зайчата?
Дети: Морковку.
Игра «Накорми Зайчат»
Воспитатель: Давайте угостим Зайчат морковкой! Сколько нам нужно морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, а морковки разные или одинаковые?
Воспитатель раскладывает морковки перед детьми.
Дети: Разные.
Воспитатель: (указывает набольшую морковку) Какая эта морковка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какому Зайчонку дадим большую морковку?
Дети: Большому.
Воспитатель: (указывает на маленькую морковку) Какая эта морковка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какому Зайчонку дадим маленькую морковку?
Дети: Маленькому.
Дети раздают морковки Зайчатам соответственно размеру.
Зайчата: Спасибо друзья за вкусные морковки, но нам пора возвращаться к маме, проводите нас, пожалуйста!
Дети провожают Зайчат к маме Зайчихе.
Зайчиха: Ну наконец – то вернулись домой! А я вас потеряла!
Воспитатель: Мама Зайчиха, мы немного поиграли с Зайчатами на полянке! Ребята, Зайчата правильно поступили, что убежали со двора, не предупредив маму?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем маме Зайчихи больше не терять деток. Что нужно сделать, чтобы Зайчата не смогли перепрыгнуть через забор? Был забор какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: А надо построить какой?
Дети: Высокий.
Дети строят из пластин высокий забор.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли маме Зайчихе найти Зайчат, поиграли с ними и проводили обратно к маме! Вам понравилось играть с зайчатами? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята! Но нам тоже пора возвращаться, давайте скажем нашим друзьям до свидания! И будем отправляться в путь!
Дети: До свидания друзья!
Зайчиха и зайчата: До свидания, друзья! В знак нашей дружбы, хотим подарить вам наши значки.
Детям вручаются значки Зайчат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)
Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...
конспект по развитию речи "Про зайчат" (по рассказу Е. Чарушина) .
Уважаемые коллеги! Данный материал предназначен для воспитателей и детей средней группы. В конспекте подробны описаны цели, задачи, а также сформулированны вопросы по произведению. Также в конце...
Конспект НОД по физкультуре «Веселые зайчата» в средней группе
Физкультурное развитие...
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу»
в средней группе...
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе
учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,-упражнять в сох...
Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"
Конспект занятия по физ.воспитанию....