Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Храмочева Елена Алексеевна

Итоговое заняти япо ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2_ml.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Храмочева Е. А.

г. Курчатов,

МАДОУ  Детский сад № 5» Соловушка»

2018 год.

Цель: обобщить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; составлять картинку из этих фигур;

 закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;

упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и обозначать их словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность, формировать гендерную принадлежность.

Оборудование: игрушка – зайчик, цветы – 5, пчелки – 5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, две березы – высокая и низкая, две дорожки: узкая длинная и широкая короткая, листочки желтые узкие и красные широкие по количеству мальчиков и девочек,  геометрические фигуры для каждого ребенка: квадрат, большой треугольник , 2 маленьких треугольника.

Ход занятия.

Стук в дверь.

- Ой! Кто-то стучится к нам в дверь, пойду, посмотрю.

- Ребята, к нам в группу пришел гость, угадайте, кто это? Послушайте загадку.

                                                        Комочек пуха,

                                                        Длинное ухо,

Прыгает ловко,

    Грызет морковку.

- Правильно, это – зайчик!

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, зайка к нам прискакал из леса. В лесу есть школа для зверят. Им задали сложные задания. Вот зайчишка и пришел к нам за помощью. А вот и эти задания (показывает конверт).

- Ну, что, ребята, поможем зайчику выполнить задания?

- Тогда начнем!

- Вот первое задание. На лесной полянке росли ромашки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели пчёлки. Посадим их по одной на каждый цветок. Сколько пчёлок? Чего больше ромашек или пчёлок? Что нужно сделать, чтобы ромашек и пчёлок стало поровну? Вот летит еще одна пчёлка. Что теперь можно сказать о количестве ромашек и пчёлок? Правильно, их поровну.

- А вот и следующее задание. Послушайте загадку.

                                             Я умею чисто мыться

                                             Не водой, а язычком.

                                             Мяу! Как мне часть снится

                                             Блюдце с теплым молоком.

- Кто это, ребята? (кошка)

- Правильно, смотрите какая необычная кошка у меня на доске. Из какой геометрической фигуры у нее туловище? (квадрат) А голова? (круг) А ушки и хвостик? (треугольник) Правильно, молодцы. Садитесь за столы и сами составьте кошечку из таких же геометрических фигур.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем. Выходите ко мне.

                                                  Физминутка.

                                          Девочки и мальчики

                                          Ножками потопали топ-топ-топ,

                                          Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

                                          Глазками миг-миг,

                                          Плечиками чик-чик.

                                          Все присели, все привстали и как зайцы поскакали.

- Молодцы!

- Ой, ребята, посмотрите, что это здесь лежит? Это же листочки. Давайте их соберем. Каждый возьмет по одному листочку, мальчики возьмут зеленые листочки, а девочки желтые. Собрали? А теперь посмотрите, какие они разные по форме. Девочки, у вас какие листочки? (желтые, узкие). Мальчики, а у вас? (зеленые, широкие).

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а у нас здесь две дорожки. Они одинаковые? (нет). Какие ?

- Правильно, одна дорожка узкая и длинная, а  другая широкая и короткая. А дорожки ведут к разным березкам. Какие они? (высокая и низкая). Девочки положите свои листочки под высокую березку, а мальчики под низкую. Молодцы!

-Ребята, это было последнее задание. Спасибо! Зайчик говорит вам, что вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться в лес выручать своих друзей зверят. Давайте скажем ему до свидания!

- Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Мне тоже понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...