Проект в старшей группе " Путешествие в Лего - страну".
проект по математике (старшая группа)
Проект в старшей группе " Путешествие в Лего - страну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_lego_stranu.docx | 456.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка–детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Лего – страну»
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Гисмиева Е.И.
Основная образовательная область – «Познавательное развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи: - формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение моделировать и конструировать из конструктора - лего;
- закрепить знание цифр;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук
- развивать фантазию и конструктивное воображение.
Оборудование и материал: детский конструктор (лего – сити, лего – классик, крупный конструктор), презентация, ноутбук, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его (просмотр слайдов).
Легоша: «Привет, ребята! Я из ЛЕГО – страны, живу в городе ЛЕГОград.
Дорогие ребята, у нас в нашем замечательном городе произошла трагедия. Наш город захватил злой Гармадон и разрушил дома жителей города, всех заколдовал.
Помогите нам, пожалуйста, восстановить наш город Легоград.»
Воспитатель: - Чтобы оказаться в ЛЕГО – стране надо пройти трудный путь, не испугаетесь, не побоитесь, справитесь? (ответы детей).
- Ребята, чтобы попасть в Легоград , нам надо сделать волшебный портал, через который мы с вами там окажемся.
Для вас приготовлены три зоны, с разными видами конструктора. Вы можете выбрать себе команду и приступать к работе. А перед заданием нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
ЛЕГО – ПАЛЬЧИКИ
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (Загибаем - разгибаем пальчики
на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (Кулачки - ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Теперь вы готовы к конструированию, приступайте. Проявите свою фантазию и постройте портал (Дети строят порталы из лего – конструктора.)
Можем отправляться в путь. Скажем волшебные слова.
«Друзей с собой возьми.
И в ЛЕГО – страну попади!»
Мы с вами в ЛЕГОграде и нас ждут приключения.
- Ребята, впереди у нас река, надо перебраться на другой берег, где расположен город. Разделимся на две группы и построим сразу два моста. Первая группа построит из кирпичиков, а другая группа из кубиков. Выкладывайте каждая группа свой мост, через реку. Выполняем вместе, дружно. (Дети выполняют)
- Молодцы! Построили, перейдем на другой берег реки.
- Ребята, у кого быстрее получилось построить мост. (Группе у кого были кирпичики) Сколько кирпичиков понадобилось? (5) А другой группе сколько понадобилось кубиков? (10) Кто меньше времени потратил на постройку моста? (первая) Почему? (дети рассуждают и делают вывод - чем длиннее детали, тем меньше количество.)
Мы попали на поляну. (Слайд).
Перед нами цветы с не раскрывшимися лепестками. Ваше задание решить задачки и цветы распустятся.
Логические задачки:
- Мандарин слаще лимона. Что кислее?
- На пальме росло 5 кокосов и 3 банана. Сколько кокосов росло на пальме?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок?
Молодцы, ребята!
Следующее задание. Обратите внимание на экран (слайд) - «Заколдованные числа»
Злой Гармадон заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.
Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места.
Воспитатель: - Ребята, не получилось у колдуна нас запутать, переходим к последнему заданию. Чтобы расколдовать жителей ЛЕГОграда нужно колдовство. Для этого необходима волшебная палочка. Посмотрите, тут есть карточки с цифрами. Назовите её, она обозначает сколько деталей конструктора ЛЕГО нужно для изготовления волшебной палочки (дети выполняют задание за столами).
Молодцы, все задания выполнили.
«Вот как в Легостране бывает –
Всё, что мы любим – оживает!»
Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех жителей ЛЕГОстраны.
Вы мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГОстраны ушли злые чары и везде слышится радостный смех.
Рефлексия:
- Чем мы там занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Я очень рада, что вы такие умные дети, готовы в любую минуту прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...
Образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе "Путешествие в Лего-страну"
Легоконструирование "Путешествие в Лего-страну"...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"
Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...