«Путешествие в весенний лес» Для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подузова Ольга Николаевна

математика "с Мате+"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад

комбинированного вида №16 «Солнышко» города Асино Томской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                                                              Разработчик:

                                                                                                                                              Подузова О.Н.

          воспитатель

г.Асино-2021г.

Цель: упражнение детей в умении определять положение предметов в пространстве.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на, возле, над

Развивающие:

Совершенствовать умение детей работать по схемам с использованием геометрических фигур мате- плюс.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между собой, заботиться о братьях меньших.

Материал и оборудование: весенняя полянка, фигуры (елочка, грибок, солнышко),мр-3 звуки весеннего леса,  игрушка мишка, набор мате –плюс.(схемы ,геометрические фигуры)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Организационный момент:

Воспитатель: 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Идет запись весеннего леса)

Воспитатель: 

Что такое, что за звук?

Капли капают вокруг, что случилось расскажите?

(дети весна пришла)

К нам весна пришла.

Мишка вылез из берлоги,

Ручейки журчат, бегут,

Птички весело поют, в лес зовут.

А вы хотите прогуляться по весеннему лесу? И узнать откуда берут свое начало ручейки? Может быть они начинают свое движение в лесу?

Ну тогда в путь.

 Воспитатель: 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: 

Вот мы и в лесу

Ребята, посмотрите, в лесу на полянке елочка выросла. Кто может сказать в каком месте на полянке выросла елочка? (Ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.

Воспитатель: Однажды вышел на прогулку маленький медвежонок (выставляет мишку, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет мишку под елочку).

Где поселился медвежонок? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).

Какого размера мишка? (Ответы детей.)

Живет себе мишка под елочкой и забот не знает. Проснулся утром мишка, умылся, сделал зарядку и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок? 

Поднял голову медвежонок и увидел над елкой солнышко, где медвежонок   увидел солнышко?

Вдруг на медвежонка, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка? (Ответы детей).

Правильно, на елке. Воспитатель выставляет шишку на елку.

Вспомним всю историю с медвежонком. Подойдите к столу и поставьте правильно медвежонка и грибок.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

Где поселился медвежонок?

На каком месте вырос гриб?

Где медвежонок увидел облако?

Где росла шишка?

Воспитатель: Молодцы, все правильно запомнили. Пришло время поиграть, становитесь в круг.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

А среди ветвей ветерок шумит.

Дождик, дождик   моросит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно серый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь остаться,

Надо дальше отправляться.

Воспитатель:

Мы пойдем сейчас налево,

а потом пойдем направо.  Ой ребята посмотрите, вот и ручеёк, медвежонок плачет у ручья, подойдем ка мы туда.

Мишка, мишка, что случилось, что с тобою приключилось.

Мишка: На пути моем ручей большой, не могу попасть домой.

Воспитатель: Ребята поможем медвежонку. Выложим мостик.

(дети проходят к столу по схемам выкладывают мостик для медвежонка)

Молодцы возвращаемся в детский сад.

Рефлексия.

Мы сегодня прогулялись по лесу. Где мишка жил в лесу. А где рос грибочек. А почему плакал мишка. Как мы помогли мишке?  Из чего мы сделали мостик. Откуда берет свое движение ручеек?

И если вам понравилась наша прогулка сделаем сегодняшний день теплым и солнечным. Чтобы солнышко светило ярче наклеим на него солнечные лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по весеннему лесу для детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с первыми признакми весны с помощью  сказочного персонажа....

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Сценарий развлечения «Весенний хоровод» для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий  развлечения "Весенний хоровод" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...