«Путешествие в весенний лес» Для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
математика "с Мате+"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в весенний лес» Для детей младшего дошкольного возраста | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад
комбинированного вида №16 «Солнышко» города Асино Томской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Для детей младшего дошкольного возраста
Разработчик:
Подузова О.Н.
воспитатель
г.Асино-2021г.
Цель: упражнение детей в умении определять положение предметов в пространстве.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на, возле, над
Развивающие:
Совершенствовать умение детей работать по схемам с использованием геометрических фигур мате- плюс.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между собой, заботиться о братьях меньших.
Материал и оборудование: весенняя полянка, фигуры (елочка, грибок, солнышко),мр-3 звуки весеннего леса, игрушка мишка, набор мате –плюс.(схемы ,геометрические фигуры)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Организационный момент:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Идет запись весеннего леса)
Воспитатель:
Что такое, что за звук?
Капли капают вокруг, что случилось расскажите?
(дети весна пришла)
К нам весна пришла.
Мишка вылез из берлоги,
Ручейки журчат, бегут,
Птички весело поют, в лес зовут.
А вы хотите прогуляться по весеннему лесу? И узнать откуда берут свое начало ручейки? Может быть они начинают свое движение в лесу?
Ну тогда в путь.
Воспитатель:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Воспитатель:
Вот мы и в лесу
Ребята, посмотрите, в лесу на полянке елочка выросла. Кто может сказать в каком месте на полянке выросла елочка? (Ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине и т. д.
Воспитатель: Однажды вышел на прогулку маленький медвежонок (выставляет мишку, дети называют) и увидел елочку и решил там жить. (Воспитатель выставляет мишку под елочку).
Где поселился медвежонок? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы: справа, слева, вверху, на середине, пока дети не ответят правильно (под елочкой).
Какого размера мишка? (Ответы детей.)
Живет себе мишка под елочкой и забот не знает. Проснулся утром мишка, умылся, сделал зарядку и решил прогуляться вокруг елочки. А возле елочки вырос (грибок). Где вырос грибок?
Поднял голову медвежонок и увидел над елкой солнышко, где медвежонок увидел солнышко?
Вдруг на медвежонка, что-то упало (шишка). Ребята, как вы думаете, где могла быть шишка? (Ответы детей).
Правильно, на елке. Воспитатель выставляет шишку на елку.
Вспомним всю историю с медвежонком. Подойдите к столу и поставьте правильно медвежонка и грибок.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.
Где поселился медвежонок?
На каком месте вырос гриб?
Где медвежонок увидел облако?
Где росла шишка?
Воспитатель: Молодцы, все правильно запомнили. Пришло время поиграть, становитесь в круг.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
А среди ветвей ветерок шумит.
Дождик, дождик моросит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно серый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь остаться,
Надо дальше отправляться.
Воспитатель:
Мы пойдем сейчас налево,
а потом пойдем направо. Ой ребята посмотрите, вот и ручеёк, медвежонок плачет у ручья, подойдем ка мы туда.
Мишка, мишка, что случилось, что с тобою приключилось.
Мишка: На пути моем ручей большой, не могу попасть домой.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку. Выложим мостик.
(дети проходят к столу по схемам выкладывают мостик для медвежонка)
Молодцы возвращаемся в детский сад.
Рефлексия.
Мы сегодня прогулялись по лесу. Где мишка жил в лесу. А где рос грибочек. А почему плакал мишка. Как мы помогли мишке? Из чего мы сделали мостик. Откуда берет свое движение ручеек?
И если вам понравилась наша прогулка сделаем сегодняшний день теплым и солнечным. Чтобы солнышко светило ярче наклеим на него солнечные лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Игра-путешествие по весеннему лесу для детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с первыми признакми весны с помощью сказочного персонажа....
Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"
Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.
Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...
Сценарий развлечения «Весенний хоровод» для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения "Весенний хоровод" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети закрепляют знания о весенних изменениях в природе, и об изменениях жизни животных весной. К конспекту п...